792(47) офсетная печать Р88 Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю.Т. Шилов. - М. : ПанЪинтер, 2004. - 544 с. : фото.цв., фото. - (Русские школы). - ISBN 5-89884-025-7 : 1000.00 р. Список персоналий: с.457-541
Рубрики: Театр в России Театр--Российская Федерация Теория театра Режиссура театра Искусство актера Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии--Россия Музыкальный театр Цирк Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино Россия--Театр -- Справочник Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.?? Доп.точки доступа: Шилов, Ю.Т. \сост.\; Высшее театральное училище им.ЩепкинаШкола-студия МХАТ; Российская академия театрального иск-ва \о ней\; Ярославский государственный театральный ин-т; Екатеринбургский государственный театральный ин-т; Государственное училище циркового и эстрадного иск-ва \о нем\; Ин-т современного иск-ва \о нем\; Всероссийский государственный ин-т кинематографии \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
792.03 С 76 Чехов, М. А. О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
Театр Режиссура театра Кл.слова (ненормированные): ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром. Доп.точки доступа: Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С. Экземпляры всего: 14 ЧЗ (2), АБ (12) Свободны: ЧЗ (2), АБ (10) |
792.03 Т 30 Театральные термины и понятия. [Текст] : материалы к словарю. Вып. II / ГНИУК РИИИ ; сост.: С.К. Бушуева, А. П. Варламова, Н.А. Таршис. - СПб. : РИИИ, 2010. - 210 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-151-5 : Б. ц. Словник: с.7-17
Рубрики: Искусство актера Теория театра Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов Доп.точки доступа: Бушуева, С.К. \сост.\; Варламова, А.П. \сост.\; Таршис, Н.А. \сост.\; ГНИУК РИИИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792 Э 86 Эсслин, Мартин. Театр абсурда = The theatre of the adsurd : монография / М. Эсслин. - СПб. : Балтийские сезоны, 2010. - 528 с. - Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - ISBN 978-5-903368-40-2 : 507.10 р. Прим. автора: с.446-460
Музыкальный театр Теория театра Библиография--Театр Кино и театр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства Доп.точки доступа: Беккет, С.; Жене, Ж.; Фриш, М. Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
792"Ширвиндт А." Ш 64 Ширвиндт Александр. Фотолетопись. : эксклюзив. фотоальбом / сост. В. И. Моцардо. - Самара : Агни, 2010. - 272 с. : фот. - ISBN 978-5-89850-125-9 : Б. ц. Список работ в театре, кино, на радио; зв.записи:с.260-269.
Театр в России--Театр Сатиры Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры Фотография Кл.слова (ненормированные): Ирония судьбы или с легким паром(худ.ф.) -- Небесные ласточи(худ.ф.) Аннотация: Роскошный подарочный фотоальбом, на страницах которого представлена летопись жизненного и творческого пути замечательного артиста Александра Анатольевича Ширвиндта. Как однажды заметил Марк Захаров, Александр Анатольевич никогда не вмещался в рамки театральных или кинематографических профессий. Актёр, писатель, преподаватель, режиссёр и руководитель Театра Сатиры, он остаётся обладателем уникальной професссии:"Он- Александр Ширвиндт. И этим всё сказано!" Кино, театр, эстрада,режиссура, театральная педагогика, знаменитые капустники Дома актёра, мемуары - это всё он. Говоря о бесконечно дорогих ему людях, гениальных писателях, настоящих артистах, он отмечает: их "отличает штучность. Никакой серийности.Бред, что незаменимых людей нет...Были штучные индивидуальности." Пожалуй, главная прелесть и единственность человеческой и творческой личности Ширвиндта и заключается в подобной штучности, неповторимости и непредсказуемости. В альбоме размещены фотографии из личного и семейного архивов А.А. Ширвиндта, музея Московского академического театра сатиры; цитируются выдержки из книг "Былое без дум" (в соавторстве с Б. Поюровским,1994,2004), "Schirwindt стёртый с лица земли"(2006,2009); "Звёзды Театра сатиры" (под редакцией Б. Поюровского,2002). Доп.точки доступа: Моцардо, В.И. \сост.\; Ширвиндт, А. \о нем\; "Театр сатиры" \о нем\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
792(47)с/р В 53 Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7 Указ.спектаклей: с.256-271.
Культура--Теория Театр--Теория Режиссура театра Искусство актера--театр Культура. Просвещение--Россия--СССР Российская Федерация--Театр Российская Федерация--Культура Россия--Театр Кл.слова (ненормированные): театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка) Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |