Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (39)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
778.5
П28


    Перельштейн , Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 1960-х-1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2008. - 164 с. - Библиогр.: с. 152-159
Фильмогр.:с.160-164
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ОБРАЗ -- ПАРАДИГМА -- СОВЕТСКИЙ -- притча -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- псевдоличность -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- Андрей Рублев -- Восхождение -- Парад планет
Аннотация: Научная проблема данной работы заключается в изучении влияния новозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 1960-х -1980-х годов. Цель исследования состоит в том, что бы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т.д. Объектом исследования выступают отечественные кинофильмы 1960-х-1980-х годов. При выборе анализируемых кинопроизведений остановились на тех фильмах, которые достаточно показательны с точки зрения задач данного исследования, хотя они, бесспорно, являются не единственно возможными примерами. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Р90


    Рутковский , Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Рутковский . - М., 1985. - 218 с. - Библиогр.: с. 196-216
Фильмогр.:с.217-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЖАНР -- ФИЛЬМ -- КИНОИСКУССТВО -- киножанр -- СССР -- ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПАРАДИГМА -- ЖАНРЫ -- жанровый
Аннотация: Главная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы обобщив определенный опыт киножанровой теории и жанровых представлений эстетического и искусствоведческого порядка, сконцентрировать его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трофимова Ольга Сергеевна
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 136-152
Фильмогр.:с.153-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Великобритания
    Англия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- Англия -- английское -- Великобритания -- ЛИЧНОСТЬ -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Т81


    Тугуши Сосо Акакиевич
    Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179
Фильмогр.:с.180-188
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Киноискусство Грузинской ССР

   Грузинская ССР
    Грузия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ГРУЗИНСКОЕ -- ГРУЗИНСКАЯ ССР, ГРУЗИЯ -- ЖАНР -- ПРИТЧА -- Мольба -- Древо желания -- Покояние


Доп.точки доступа:
Абуладзе, Т.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. Б. Санданов ; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.041
Б 86


    Бояршинова, Нина Александровна.
    Формирование образа Москвы в отечественном кинематографе : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Бояршинова ; науч. рук.: д-р искусствоведения профессор К. Э. Разлогов. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с.158-170. Фильмогр.: 171-180. примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Города--История--Москва

   Города--Архитектура--Москва--Путеводители

   Диссертация

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --Москва в кинофильмах

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию образа Москвы в его динамическом становлении, представленного и проявляющегося с помощью кинематографа. Цель работы - выявить этапы и характерные особенности формирования образа Москвы в кинематографе на протяжении XX века. Объект исследования - игровые картины, где ярко представлен образ Москвы на материале около 200 отечественных фильмов 1909-2000 гг. Предмет изучения -образ Москвы, явленный через призму идейно-образных и сюжетных особенностей в различные исторические периоды. В работе впервые анализируется образ Москвы в кино как целостное исторически развивавшееся художественное образование. Предложенные трактовки кинообраза Москвы позволяют рассматривать город как неотъемлемую часть культурной жизни общества, с одной стороны, а с другой, как самостоятельный феномен, обладающий собственной мифологией и логикой развития. Работа может быть полезна художникам в историческом и современном контексте, историкам, в преподавании курса истории и теории кино. Структура диссертации: введение, четыре главы, заключение, библиография(164 назв.) и фильмография (191 назв.) Для кинематографистов, историков. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения профессор К.Э. \науч. рук.:.\; Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.01-2/29
Ж 345


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : дис. на соискание ученой степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова ; научный рук.: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 184 с. - Библиогр.: с.158-165. Фильмогр.: с.166-184. Прим. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Воспитательная роль киноискусства

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. В научный оборот вводится понятие "хронотоп подросткового мира", сформулированный на основе теорий М. Бахтина; впервые в отечественном киноведении для анализа молодёжного фильма применяется теория литературных формул Джона Кэвелти, формируется термин "повествовательная формула подростковой трансформации". Диссертация состоит из введения, четырёх глав (Молодёжный фильм как тематико - жанровая структура, Хронотоп и повествовательная формула в молодёжном фильме, Подростковый фильм в кинематографе США, Молодёжный фильм в советском кинематографе), заключения, библиографии (95) и фильмографии (75). Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов "Теория кино", Мастерство кинокритика". Ввиду популярности этого направления у современных зрителей данное исследование может быть интересно и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
Т 815


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Иносказание в художественной структуре авторского фильма (На материале киноискусства второй половины XX века) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Тугуши ; научный конс.: д-р искусствоведения, профессор К. Э. Разлогов, (На правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 320 с. - Библиогр.: с.293-307. Фильмогр.: с.308-320. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Диссертация

Аннотация: Целью данной работы является исследование авторского фильма и роли иносказания в его художественной структуре. Материалом являются фильмы ведущих мастеров мирового кино, где иносказание используется как метод исследования действительности, в частности, степень влияния притчи как формы повествования на художественный мир режиссёра, её видоизменение в рамках его творческого метода. Объектом изучения стали произведения киноискусства, в которых ярко выражено индивидуальное авторское начало как феномен художественной культуры XX столетия. Предмет исследования - иносказательные структуры и мотивы в отечественных и зарубежных фильмах второй половины XX в. Теоретическая и практическая значимость работы: она способствует более глубокому пониманию проблемы авторства в кино как способа воплощения тем и мотивов и одновременно как возможности постижения художником основных принципов творческого процесса. Диссертация состоит из Введения, 4-х глав (Авторское кино как явление мировой киномысли, Иносказание в структуре фильма, Способы авторского осмысления действительности в фильме, Фильм как многослойное смысловое образование), Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствоведения, профессор К.Э. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)