Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (242)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071:75<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.
778.5
Д48


    Диссуки Самия Абдел-Азиз
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Диссуки Самия Абдел-Азиз. - М., 1976. - 176 с. : рис., фото. - Библиогр.: с. 169 -174; Список лит.на иностр.яз.: с.175 - 176 . -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КОСТЮМ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
М77


    Монетов , Виктор Михайлович.
    Выразительные возможности комьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 181 с. : ил. - Библиогр.: с. 170-179
Фильмогр.:с.180-182
Приложение:
1. CD "Иллюстрации"
2. Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ГРАФИКА -- художник -- компьютерная технология -- Web-дизайн -- станковая компьютерная графика -- дизайн
Аннотация: Цель данного исследования - анализ выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств. Исследование уточняет возможности компьютерной графики в разных формах экранного творчества и отвечает на вопрос - каким образом художник вправе использовать компьютерные технологии, опираясь на исторически сложившиеся традиции

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Н38


    Нго Маль Лан
    Современные творческие проблемы искусства мильтипликации Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 229 с. - Библиогр.: с. 209-214
Фильмогр.уп.вьетнам.мультфильмов:с.215-229
Приложение:
Автореферат. - М., 1984. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино

   Вьетнам
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- мультипликация -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ
Аннотация: Цели и задачи данной диссертации состоят в том, чтобы теоретически осмыслить и проанализировать основные творческие проблемы, встающие перед создателями современной мультипликации Вьетнама. Наряду с этим в работе предпринимается попытка проанализировать основные компоненты структуры художественного образа мультфильма с тем, что бы точнее объяснить, в чем конкретно проявляются слабые стороны наших фильмов, включая драматургическую разработку и режиссерское мастерство, главным образом и определяющие идейно-художественные достоинства произведения в целом. Материал диссертации вносит определенный вклад в решение актуальных творческих задач нашей мультипликации

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
П16


    Панфилова , Марина Николаевна.
    Эскизы художника-постановщика и их роль в формировании идейно-образной структуры фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Н. Панфилова ; ВГИК; Каф.мастерства худож.кино и телевид. - М., 1982. - 147 с. : фото, рис. - Библиогр.: с.129-146
Прилож.:с.147-155
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 22 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХУДОЖНИК -- художник-постановщик -- изобразительное -- эскизы -- идейно-образная
Аннотация: Представленная диссертация является первой попыткой теоретического обобщения огромного опыта советской школы кинодекорационного искусства в области создания эскизов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
С51


    Смолянов Г.Г.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199
Фильмогр.:с.200-203
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ
Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 машинописный текст
С60


    Солиман Кефайя Ахмед
    Костюм в жизни и в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 183 с. - Библиогр.: с. 172-179
Фильмогр.:с.179-183
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КОСТЮМ
Аннотация: Диссертация ставит перед собой ряд задач по раскрытию основных принципов решения проблемы костюма в кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
С60


    Солиман Кефайя Ахмед
    Костюм в жизни и в кино : иконографический материал к диссертации по теме "Костюм в жизни и кино". - М. : [б. и.], 1975. - 29 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5-713998 машинописный текст

    Фуад Абдул Амир Хумади Аль-Таи
    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовдения. - М., 1986. - 187 с. - Библиогр.: с. 167-180
Фильмогр.:с.180-187
Приложение:
Автореферат. - М., 1986
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма

   Зарубежное киноискусство--Иракское кино--Ирак

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- Ирак -- ХУДОЖНИК -- ДЕКОРАЦИЯ -- изобразительно-декорационное
Аннотация: Материалом диссертации является иракский национальный фильм в сопоставлении с образцами мирового и, в частности, советского кино. Обращаясь к творчеству художников-постановщиков, автор опирается на марксистско-ленинскую методологию, учение о единстве содержания и формы в искусстве, поэтому деятельность художников рассматривается в неразрывной связи с общим кинематографическим процессом. Целью данной диссертации является поиск путей повышения уровня изобразительно-декорационного искусства иракского кино. Научная новизна и практическая ценность исследования заключается в том, что эта работа является первой попыткой вскрыть до сих пор неизвестные стороны иракского художественного кинематографа. Диссертант снабдил приложения к своей диссертации образцами документации, приемлемой при работе над фильмом, схемы, эскизы, кроки, рисунки, фото-кадры из фильмов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5 машинописный текст
Ф94


    Фуад Абдул Амир Хумади Аль-Таи
    О состоянии и проблемах развития изобразительно-декорационного творчества в современном киноискусстве Ирака : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовдения.Приложение. - М., 1986. - 58 с. : фото, табл., рис. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма

   Зарубежное киноискусство--Иракское кино--Ирак

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- Ирак -- ХУДОЖНИК -- ДЕКОРАЦИЯ -- изобразительно-декорационное

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
Ю78


    Юров , Николай Григорьевич.
    Объемно-пространственная композиция кинодекорации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.мастерства худож.кино и телевид. - М., 1965. - 174 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 164-171
Фильмогр.:с.172-173
Приложение:
Автореферат . - М., 1965 . - 18 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

Аннотация: В настоящей работе рассматриваются вопросы изобразительной композиции фильма в непосредственной связи с задачами художников в работе над изобразительно-декорационным решением фильма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Е. В.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; н.рук. А. В. Новиков ; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это - реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е. работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков , А.В. (Док.ф.н., проф.) \н.рук.\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Соловьёв, С. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Михалков, Н. \о нем\; Параджанов, Г. \о нем\; Иоселиани, О. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Звягинцев, А. \о нем\; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры; "Двадцать дней без войны", х.ф. \о нем\; Сто дней после детства", х.ф. \о нем\; "Наследница по прямой", х.ф. \о нем\; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; "Дворянское гнездо", х.ф. \о нем\; "Неоконченная пьеса для механического пианино", х.ф. \о нем\; "Пять вечеров", х.ф. \о нем\; "Событие", х.ф. \о нем\"Апрель", х.ф. \о нем\; "Листопад", х.ф. \о нем\; "Ступень", х.ф. \о нем\; "Жил певчий дрозд", х.ф. \о нем\; "Пастораль", х.ф. \о нем\; "Солярис", х.ф. \о нем\; "Елена", х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Е. В.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 27 с. - Публикации по теме:с.27.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Авторефераты

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).


Доп.точки доступа:
ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусств. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искуствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 195 с. - Библиогр.: с.166-195. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется самый результат творческого процесса создания пластики образа на экране. Костюм, - "как зрительная оболочка образа" (А. Таиров) - освещён в качестве компонента художественной формы, осуществляющей и воплощающей содержание: характер героя, его психологию и миросозерцание. То есть, диссертант анализирует костюм в фильме - произведении коллективного творчества, где образ, в том числе и образ-характер предстает во всем своем богатстве и многогранности, благодаря конкретным творческим усилиям всей съёмочной группы. В то же время, автор делает попытку рассмотреть конкретный костюмный комплекс в качестве завершённой художественной формы; определить, какие базисные свойства костюма воздействуют на эмоциональное восприятие зрителя и как внешнее решение образа определяет внутреннее содержание, заложенное авторами в образ. Искусство костюма характеризуется и анализируется на материале советских историко-революционных, отражающих непосредственные события Октября и гражданской войны. Автор полагает, что только последовательный анализ искусства костюма от истоков его формирования в кино до сегодняшних дней позволяет вникнуть во внутренние закономерности развития одной из важных форм зрелищности киноискусства, выявить во всей полноте специфику экранного костюма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Для кинематографистов как в плане теоретических исследований, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искуствовед., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искусств. ; Госкино СССР; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 20 с. - Публ. по теме в конце изд.
Есть дарственная надпись с автографом (адресат не установлен).
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации , посвящённой проблемам костюма в советском историко-революционном фильме. В исследовании ставилась задача показать основные этапы становления искусства костюма. Автор определяет специфику костюма кино, роль и значение формальных и чувственных качеств одежды, её деталей в формировании идейно-художественной сущности человеческого образа на экране. В работе показана значение костюма в творческой работе исполнителя над образом, а также роль костюма в зрительском восприятии образа. Диссертант представляет художественную трансформацию исторической одежды как составную часть изменений изобразительного стиля произведения, раскрывая взаимосвязь пластики образа с другими компонентами художественной ткани фильма. В освещении совокупности многообразных факторов, сказавшихся на развитии искусства костюма в кино, в выявлении этапов движения самого этого искусства состоит цель исследования. Научная новизна представлена автором в раскрытии всего идейно-эмоционального и художественного богатства искусства костюма в советском историко-революционном фильме. Структура диссертации - введение, три главы, заключение и библиография. Научные выводы диссертации могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практической сфере : при съёмках фильма историко-революционной тематики, в курсе Истории отечественного кино. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искусств., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071:75
С 24


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1989. - 167 с. - Библиогр.: с.131-167. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме творчества художника кино, его специфике в современном киноискусстве. Автор предпринимает попытку комплексного анализа творчества художника кино на различных этапах создания фильма, так его творчество осуществляется опосредовано в процессе работы над фильмом - через операторское видение, режиссёрское решение, пластику актёров и т. п. ; рассматривается также соотношение литературного сценария и изобразительного замысла: эскизов и декораций в их соотношении с экранным изображением. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических исследованиях по теме творчества художника кино, так и в практических занятих и учебно-методической работе. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5.04.071:75
   С243


    Светлова, Ирина Владимировна.
    Специфика творческого вклада художника игрового фильма в создание кинообраза как предмет искусствоведческого анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / И. В. Светлова ; научный рук.: чл.-кор. Академии художеств СССР, проф. М.А. Богданов; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематогр. - На правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1989. - 26 с. - публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли художника в создании кинообраза в современном кино. Настоящая работа ставит цель - определить специфику кинодекорационного искусства в его современном виде, творческого вклада художника в фильм во взаимной связи со всеми выразительными средствами киноискусства. Специфика в том, что замысел художника доходит до экрана опосредовано - через видение оператора, режиссерское решение, пластику актёров и т. п., - требует комплексного решения со стороны художника, а, следовательно, и комплексного анализа этого вида кинотворчества, - в чем и состоит научная новизна работы. Выводы исследования могут быть полезны при подготовке теоретических курсов, научных программ, в разработке учебно-методических пособий и в самой творческой практике. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. Акад. художеств СССР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.071:75
Е 51


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Изобразительное решение образа среды в игровом фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. А. Елисеева ; научный рук.: П. И. Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процессов формирования и развития современных принципов организации игрового пространства, анализу эволюции поисков образности предметно-пространственной среды. Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игровой среды в фильмах 70-80-х годов. С самого начала кинопроизводства возникла проблема создания и оформления игровой среды фильма и обозначились два взаимосвязанные направления решения кинопространства: натурное и созданное. На последующих этапах развития кино взаимодействие этих двух направлений постоянно видоизменяется и приводит к появлению многообразных путей решения игровой среды фильмов. Диссертация представляет собой опыт рассмотрения игровой среды, содержит ряд выводов и обобщений, которые могут быть использованы в теории и практике советского киноискусства. В приложении к данной работе даны материалы, иллюстрирующие различные аспекты работы художника кино: эскизы, планировки, кадры из различных фильмов. В оценке значимости теоретического изучения визуального образа фильма важно учитывать, что данная проблема - проблема не только эстетического, но и социального плана, поскольку зрелищная сторона фильма оказывает существенное влияние на степень контакта кинопроизведения со зрителем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание работы раскрывается: первая глава - "От сочувствия к творчеству" - анализ принципов предметно-пространственной среды в дореволюционных и фильмах до 1960-х гг. включительно; вторая глава -"Традиции и новаторство" - повествовательно-драматический и поэтический подход к организации экранного действия; третья глава - "Поиски образности" (синтез прозаических и поэтических элементов в драматургии - отражение в изобразительном решении, игровая среда натурных съемок, принципы "документального" строя игровой среды, субъективное условное пространство фильма, подчеркнутая неэстетичность в создании предметно-пространственной среды фильма, стилизация игрового пространства и другие особенности решения игрового пространства. В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая зрелищную составляющую кино как важнейшую в работе над фильмом; отмечает, что новые условия работы кинохудожника требуют новых подходов к их обучению и корректировки программ профессиональной подготовки. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пашкевич, н. художник РСФСР, проф. ВГИК, П.И. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.04.071:75
Ю 78


    Юров, Н. Г.
    Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Г. Юров ; научный рук.: М. А. Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)