792(09)
Ш 78


    Шовская, Татьяна Григорьевна.
    Театральное пространство габсбургских придворных зрелищ в Праге (XVI - первая половина XVIII века) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Т. Г. Шовская ; научный рук.: И . В. Климова, канд. искусствовед., ст. научный сот. ; Рос. ин-т истории искусств. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2019. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. Прим. в сносках.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Театр--история
   Театр--Европа

   Художник театра

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой сценографии трех театральных постановок при габсбургском дворе (Прага), в которых отразились ключевые моменты изменения приемов и художественных решений, новаций в стилистическом оформлении спектаклей. первая глава посвящена театрализованному празднику (26 февраля 1570 г., Староместская площадь), вторая глава - постановке Phasma Dionysiacumas, устроенной в Парижском Граде 5 февраля 1617 г., третья глава - премьере оперы Costanza e Fortezza ("Постоянство и сила"), представленной 28 августа 1723 г. в специальном временном театре около Королевского сада. Материал исследования составляют первоисточники: письменные и иконографические: описания представлений, эскизы и гравюры. Дополнительным материалом послужили современные событиям тексты - теоретические трактаты, практические руководства, дневники, письма, биографии и т. п., а также разнообразный графический материал. Научная новизна работы: впервые габсбургский театр исследуется в долгосрочной перспективе (как феномен одного из центров сценической практики в Италии, как эволюция сценического пространства; новации габсбургского театра, творчество Дж. Арчимбольдо и Дж. Галли-Бибиене; впервые переведены на русский язык тексты первоисточников и т. п.). Цель исследования - посредством реконструкции и детального анализа сценографии определить место и значение трех пражских постановок придворного театра австрийских Габсбургов в процессе развития и формирования сценического пространства и сценографических приемов европейского театра. Помимо трех глав, в диссертацию вошли введение, заключение, библиография и два приложения, которые содержат иллюстративный материал и переводы первоисточников.


Доп.точки доступа:
Климова, канд. искусствовед., ст. научный сот. , Ирина Васильевна \научный рук.: .\; Арчимбольдо, Джузеппе (1527-1593), ит. живопис., декоратор театр. \о нем\; Галли, Джузеппе (1696-1785), ит. худож. 18 в., дизайнер, придвор. худож. театра \о нем\; Рос. ин-т истории искусств
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)