Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культура -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 183
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.01
М69


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Избранные российские киносны : монография / В.И. Михалкович . - М. : Аграф, 2006. - 320 с. : фото. - (Кабинет визуальной антропологии). - ISBN 5-7784-0305-4 : 250.00 р.
Примечания: с. 303-317
Есть автограф: Экз. б/н : Михалкович , Валентин Иванович
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура--Теория

   Культурология

   Психология

   Философия--Россия--Российская Федерация

   Россия--киноискусство
    Россия--Философия

    СССР--киноискусство

    СССР--Культура--История

Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.


Доп.точки доступа:
Хуциев, М.; Шукшин, В.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
218
М23


    Манаков , Анатолий Михайлович.
    Солнечное сплетение. Этюды истории преступлений и наказаний / А.Н. Манаков ; Ред. Т. Прокопьева. - М. : Человек, 2007. - 320 с. -
УДК
Рубрики: Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм
   Политология--Методы политики

   Христианство

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Культура--Теория

   Быт.История одежды

   Археология

Аннотация: Историко-культурологическое исследование роли церкви в жизни общества и государства. Крестовые походы и их экономическая подоплека, святая инквизиция и роль папства в мировой политике, религии при фашистских режимах ХХ века и исламский фундаментализм, православная церковь в истории России, взаимотношения церкви с наукой, культурой и образованием. Вот далеко не полный круг тем, рассматриваемых в книге на основе анализа обширного фактического материала


Доп.точки доступа:
Прокопьева, Т. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст.
Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
    Содержание:
Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145
Кл.слова: Время(ТВ-программа)
Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222
Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234
Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32
Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47
Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69
Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305
Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319
Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330
Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343
Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Драматургия телевидения

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.


Доп.точки доступа:
Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
1Ф(47)"20"
И 88


   
    Исследования по русской философии и культуре : Сб.научных трудов / Рос.гос.ун-т им. И. Канта; Международная научная конференция "Современные методологические проблемы изучения истории русской философии" ; науч. ред. С. В. Корнилов. - Калининград : РГУ им. И. Канта, 2010. - 253 с. : фот.цв. - Библиогр. в конце ст. -
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XX в.
   Культура--Теория

   Культурология

   Россия--Философия, XX в.
    Россия--Культура

Аннотация: Издание содержит материалы Международной научной конференции "Современные методологические проблемы изучения истории русской философии", состоявшейся 6-9 октября 2010г. в РГУ им. И. Канта. В статьях рассматриваютя некоторые аспекты отечественной духовной культуры и философии: основные черты русской религиозной философии, отдельные вопросы в творчестве русских философов, таких как И.А. Ильин, Б.П. Вышеславцев, Н.С. Арсеньев, П. К. Энгельмейер, Н.А. Бердяев, А.Ф. Лосев,философские традиции Ф.М. Достоевского, наследие П.С. Попова (советский период), а также исследования по философии русского зарубежья. Несколько статей посвящено древнерусской культуре и музыкальному искусству XIX века в свете философско-эстетических теорий современности, а также идей евразийства. Предназначено для философов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Корнилов, С.В. \науч. ред.\; Ильин, И.А.; Достоевсиий, Ф.М.; Рос.гос.ун-т им. И. Канта
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
37(09)
Н 622


    Никитина, И. П.
    Культура и природа: Интерпретация природы в западно-европейской средневековой культуре : учебное пособие / И. П. Никитина ; МАДИ(ТУ). - М. : МАДИ(ТУ), 1999. - 69 с. - Библиогр.: с. 67. -
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--история
   Культура--Теория

   Философия

   История--Всеобщая

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- ЛИТЕРАТУРА -- пейзаж -- натюрморт
Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу восприятия природы в западноевропейской средневековой культуре. Выделена интерпретация природы в философии, науке, литературе и живописи. В качестве типичного примера средневековой трактовки природы описываются взгляды Франциска Ассизкого. Изложению одной из теоретических тем курса культурологии - "Природа и культура" - посвящено введение к работе. Пособие адресовано студентам, изучающим курс "Культурология", а также историю и философию западноевропейского средневековья


Доп.точки доступа:
МАДИ(ТУ)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
7.015
Р 95


    Рылёв, К. Э.
    Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе / К. Э. Рылёв. - М. : Крафт+, 2011. - 416 с. : цв.ил. - ISBN 978-5-93675-173-8
    Содержание:
Маг русской литературы (Николай Гоголь) . - С .85 - 91
Совесть концептуализма (Д.А.Пригов) . - С .139 -42
Царь абстракционизма (В.Кандинский) . - С .114 - 121
Взломщики формата (Ирония судьбы - 2) . - С .152 - 155
Крестьянин с Юпитера (К.Малевич) . - С .121 - 132
Сверхчеловек Киры Муратовой . - С .159 - 162
Семь причин триумфа Гарри Поттера . - С .171 - 173
Конструктор Советской вселенной (Родченко А.) . - С .234 - 235
Магия светотени (Путь фотографии XX века) . - С .319 - 322
Нечего делить (Тарковский И Рерберг) . - С .365 - 367
Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков) . - С .378 - 411
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Культура--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   История --Искусство--Россия, XX в.

   Российская Федерация--Культура
Кл.слова (ненормированные):
Ирония судьбы - 2 (худ.ф.) -- Гарри Поттер(сказка)(роман)
Аннотация: Сборник эссе включает публикации автора в таких популярных изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журналах "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру". Рассматриваются наиболее значимые явления в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Ленин и Гоголь, Чехов и Пригов, Кира Муратова и А. Тарковский, "Ирония судьбы-2" и Гарри Поттер, Элтон Джон и Стас Намин,, Пикассо и Родченко, Бетховен, Шопен, Булгаков; обзоры ыставок, фестивалей - далеко не полный перечень статейных тем. Музыка, фотография, кино, тату, архитектура, литература, политика, история гармонично сосуществуют на страницах книги. Рылев занимает антимодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла. Актуальные события культурной жизни показаны через призму оригинальной системы взглядов, изложенной автором в предыдущей книге "Философия Вертикали+Горизонтали" (Крафт+,2008).Для культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М.; Муратова, К. \о ней\; Кандинский, В. (художник); Тарковский, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01.067.2
К 413


   
    Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография / Мин.культ. РФ, НИИК ; ред. М. И. Жабский. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 536 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-246-1
Социология кино.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Кинопрокат в СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   История кино СССР и России

   Культура--Теория

   История кино царской Росси
--1896-1917--Россия, XIX в.
   Российская Федерация--киноискусство
    Российская Федерация--Экономика--Кино

Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

8.
378.1
О-70


    Ортега-и-Гассет , Х.
    Миссия университета : научное издание / Х. Ортега-и-Гассет ; пер.с исп.: М. Н. Голубева ; А. М. Корбут ; науч. ред.и сост. серии В. Анашвили. - М. : Изд. дом Гос. ун.-та - Высшей школы экономики, 2010. - 144 с. - (Теория и практика образования). - ISBN 978-5-7598-0735-3
Библиогр. и примеч. подстрочн.
УДК
Рубрики: Высшее образование--Теория
   История философии, XX в.

   История философии--Испания

   Культура--Зарубежные страны

   Культура--Теория

   Культурология

   Испания--Философия
    Испания--Культура. Просвещение

Аннотация: Книга известного испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета (1883-1955) входит в число классических работ по идее университетского образования. Автор предлагает оригинальную концепцию университета, в основе которой лежит задача воспитания "культурной личности" за счет приобщения студента к разнообразным областям современного знания. Адресовано широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Голубева, М.Н. \пер.с исп.:.\; Корбут, А.М. \.\; Анашвили, В. \науч. ред.и сост. серии.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.

З-913


    Зубко, Г. В.
    Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография / Г. В. Зубко. - М. : Университетская книга, 2010. - 248 с. : ил. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-131-3
УДК
Рубрики: Философия--история
   Языкознание--Теория

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Азия--Восток

   Письменность--Семиотика

   Культура--Теория

   Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Кл.слова (ненормированные):
космогенез -- ИЗОБРАЖЕНИЯ -- наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Дао \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792(47)с/р
В 53


    Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7
Указ.спектаклей: с.256-271.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Культура--Теория

   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера--театр

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Российская Федерация--Театр
    Российская Федерация--Культура

    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)