Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Фотография -- история -- СССР -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
77.0
Б 832


    Боровский, Александр
    Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - 224 с. : ил.: 40 фот. - (Музей истории фотографии представляет). - ISBN 978-5-90141-073-8 : 450.00 р.
Примечания в сносках. Список ил.: с.220-223.
    Содержание:
Боровский, Александр. Очень своевременный Хойссер / Александр Боровский. - С .12 - 17
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, БИОГРАФИЯ, ГЕРМАНИЯ
Боровский, Александр. Аутсайдер, котороый приходит первым / Александр Боровский. - С .18 - 25
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, БИОГРАФИЯ, фотограф
Боровский, Александр. Страсти по Хельнвайну / Александр Боровский. - С .26 - 34
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, БИОГРАФИЯ, фотограф
Боровский, Александр. Русская фотография в швейцарских собраниях / Александр Боровский. - С .35 - 42
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ, РОССИЯ
Боровский, Александр. Звезда Пенсона / Александр Боровский. - С .50 - 59
Боровский, Александр. Вовремя ушедший / Александр Боровский. - С .43 - 49
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ
Боровский, Александр. Фотослед Смирнова / Александр Боровский. - С .60 - 65
Боровский, Александр. Завсектором Гороховский / Александр Боровский. - С .66 - 75
Боровский, Александр. Оптикио-биографическое:Захаров-Росс / Александр Боровский. - С .76 - 77
Боровский, Александр. Покидая Лас-Вегас.Версия Киселевой / Александр Боровский. - С .84 - 86
Боровский, Александр. Дети подземелья / Александр Боровский. - С .87 - 91
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ
Боровский, Александр. Обременение телесного / Александр Боровский. - С .92 - 100
Боровский, Александр. Екатерина S. / Александр Боровский. - С .101 - 105
Боровский, Александр. Подобрать ключ к человеку / Александр Боровский. - С .106 - 111
Боровский, Александр. Андрей Рейсер / Александр Боровский. - С .112 - 117
Боровский, Александр. Фотограф советского / Александр Боровский. - С .118 - 122
Боровский, Александр. Спецкрасота / Александр Боровский. - С .123 - 125
Боровский, Александр. Потаенный Макаров / Александр Боровский. - С .126 - 131
Боровский, Александр. HOMO Opticum / Александр Боровский. - С .132 - 138
Боровский, Александр. Новый Борисов / Александр Боровский. - С .139 - 141
Боровский, Александр. Программа Пузенкова / Александр Боровский. - С .142 - 148
Боровский, Александр. Борис Заборов и фотографическое / Александр Боровский. - С .149 - 156
Боровский, Александр. Иметь - не иметь / Александр Боровский. - С .157 - 161
Боровский, Александр. Счастливая оптика Гюнтера Закса / Александр Боровский. - С .162 - 164
Боровский, Александр. Георг Маттес / Александр Боровский. - С .165 - 168
Боровский, Александр. Пат Йорк / Александр Боровский. - С .169 - 171
Боровский, Александр. Дэвид Моровиц / Александр Боровский. - С .172 - 176
Боровский, Александр. Попытка представления / Александр Боровский. - С .177 - 182
Боровский, Александр. Дитер Блюм: чуть на живое / Александр Боровский. - С .183 - 202
Боровский, Александр. Ближе к телу. Некоторые аспекты фотоколлекции Музея Зиммерли / Александр Боровский. - С .203 - 219
УДК
Рубрики: Фотография
   Художественная фотография

   Фотография--история--СССР--Россия

   Фотография--история

   Художественная фотография--Фотографические снимки--Коллекции

Аннотация: В книгу куратора и критика Александра Боровского, заведующего Отделом новейших течений Государственного Русского музея, вошли статьи и эссе, посвящённые современной фотографии и photo-based art, наиболее значительным тенденциям, выставкам, мастерам. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хойссер, Роберт, нем. фотогр. \о нем\; Савельев, Борис-сов. фотогр. \о нем\; Хельнвайн, Готфрид (р.1948), австрийск. худож., фотогр. \о нем\; Галаджев, П.С. \о нем\; Пенсон, Макс (1893-1959), сов. фотогр. \о нем\; Смирнов, Борис Александр. (1903-1986), сов. фотогр., худож. и пр. \о нем\; Гороховский, Эдуард Семёнович (1929-2004), рос. худож., классик московск. концептуализма, фотогр. \о нем\; Захаров-Росс, И. (1947-2008) росс. фотогр. \о нем\; Киселёва О., проф. фотогр. \о ней\; Черкашины, Валера (р.1948) и Наташа (1958) - концепт. фотогр. \о них\; Есипович Аля, фотограф-портретист \о ней\; Екатерина S., соврем. фотограф \о ней\; Хорошилова Анастасия, соврем. фотограф \о ней\; Рейсер, Андрей -соврем. фотогр. \о нем\; Киблицкий Йозеф, сов. фотограф \о нем\; Якут Александр,- соврем. фотограф \о нем\; Макаров, Николай (р.1952), русск. художник \о нем\; Одноралов, Михаил (р.1944/45/), художник 60-80-х гг., нонконформист \о нем\; Борисов, Леонид (р.1943), петербург. художник \о нем\; Пузенков, Георгий (р.1953), совр. рус.худож. нового типа \о нем\; Заборов, Борис (р.1935), белорус. худ, живёт в Париже \о нем\; Окштейн, Шимон (р.1951, Украина), совр. амер. худож. \о нем\; Закс, Гюнтер (1933-2011), нем. фотограф, кинодокументалист и пр. \о нем\; Маттес, Георг-соврем. нем. фотограф и реж. \о нем\; Йорк, Пат-амер. журн., фотограф \о ней\; Моровиц, Дэвид (р.1938), амер. врач, фотограф \о нем\; Блюм, Дитер (р.1936), нем.фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Звезда Пенсона / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 50 - 59 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Теория фотографии

   Фотография--история--СССР--Россия



Доп.точки доступа:
Пенсон, Макс (1893-1959), сов. фотогр. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Вовремя ушедший / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 43 - 49 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФОТОГРАФИЯ


Доп.точки доступа:
Галаджев, П.С. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Фотослед Смирнова / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 60 - 65 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотография--история--СССР--Россия



Доп.точки доступа:
Смирнов, Борис Александр. (1903-1986), сов. фотогр., худож. и пр. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Оптикио-биографическое:Захаров-Росс / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 76 - 77 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотография--история--СССР--Россия



Доп.точки доступа:
Захаров-Росс, И. (1947-2008) росс. фотогр. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
9(47)2"1930-1940"
К 411


    Кинг, Дэвид.
    Пропавшие комиссары: Фальсификация фотографий и произведений искусства в сталинскую эпоху : альбом / Д. Кинг ; авт. предисл.: С. Коэн ; пер.: Ю. Гусев. - М. : Контакт-культура, 2005. - 204 с. : ил. - Библиогр., им. указ.: с. 206-207. - ISBN 5-93882-023-5 : 810.04 р.
Обложка оформлена фотографиями из собрания Д. Кинга. Краткая рецензия на издание - Т. Толстая. На отвороте обложки - краткие св. об авторе и его фото.
УДК
Рубрики: История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.
   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Художественная фотография

   Фотография--история--СССР--Россия

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Ленин, Владимир Ильич.

   История искусства России после 1917г.--СССР

   Коммунистическая партия--СССР

   СССР--история искусства--Россия
    СССР--Коммунистическая партия--История

Аннотация: Дэвид Кинг много лет собирает документы, фотографии и произведения искусства, имеющие отношение к советской эпохе. Он является автором. составителем и дизайнером многих иллюстрированных альбомов, посвящённых этому времени, включая фотобиографию Л. Троцкого. Его последний альбом - "Рядовые граждане" - это галерея тюремных фотоснимков нескольких обычных людей, ставших невинными жертвами сталинского террора. Альбом "Пропавшие комиссары" получил широкую известность, он был переведён на многие языки мира. Материалы альбома легли в основу передвижной выставки, с 1998 года успешно путешествующей из страны в страну. С 1965 по 1975 год Д. Кинг был арт-директором лондонского иллюстрированного журнала "Санди Таймс". В настоящее время продолжает работать как независимый фотограф и дизайнер. " О ретушировании и подчистке фотографий у нас писали много, но лучшее издание на эту тему из тех, что я видела, - фотоальбом Дэвида Кинга "Пропавшие комиссары". Центральный сюжет - орвелловский: искажение Сталиным советской истории через видеоряд... Кинг воспроизводит, когда это возможно, оригинальный снимок и его отретушированный вариант, иногда и несколько... Люди исчезают с фотографий один за другим, по мере их исчезновения из жизни или с политической арены... Самые страшные страницы альбома - те, где лица замазаны... и имя вымарано." (Т. Толстая). Для историков и всех интересующихся советской историей.


Доп.точки доступа:
Коэн, С. \авт. предисл.:.\; Гусев, Ю. \пер.:.\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
77.04
Ш 17


   
    Аркадий Шайхет (1898-1959). Летописец эпохи : книга-фотоальбом / авт. вступ. ст.: В. Т. Стигнеев ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2007. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - Примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-9794-0069-3 : 279.00 р.
Лицевая сторона обложки: Экспресс (1939), клапан: А. Шайхет на съёмке. Москва (1919);. оборотная сторона обложки: Монтаж глобуса на Центральном телеграфе. Москва (1928). Аннотация . Даты жизни и творчества: с.94-95. Иллюстрации предоставлены агентством "Фото Союз".
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Аркадий Шайхет, приехав в Москву из провинциального Николаева, буквально ворвался в советскую фотожурналистику и многие годы был её признанным лидером. Он олицетворял все основные качества репортёра - работоспособность, оперативность, коммуникабельность. Удивительно, что, снимая громоздкой камерой на стеклянную пластину 9х12 см, фотограф мог быть таким вездесущим. Кажется, не существовало точек съёмки, которые были бы ему не доступны, особенно верхних. Однако в отличие от Александра Родченко и его единомышленников, Аркадий Шайхет никогда их не использовал их в качестве эффектного приёма - ему были нужны панорама, обзор, размах, масштаб. Его можно назвать певцом индустриализации и коллективизации, но одновременно и психологом, чувствующим и по-своему оценивающим те процессы, которые происходили в новом обществе. Взяв в руки "Лейку", фотограф не изменил своим изобразительным принципам, он стремился максимально образно показывать суть происходящих явлений. Особенно сильно это проявилось на войне: военный репортаж Аркадия Шайхета - одна из лучших страниц в истории отечественной фотографии. Для специалистов и всех любящих искусство фотографии.


Доп.точки доступа:
Стигнеев, В.Т. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Шайхет, Аркадий Самойлович (1898-1959), сов. фотограф, летописец ВОВ, сов. истории 20-30-х гг. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
77.04
Ш 152


   
    Иван Шагин (1904-1982). Стихия репортажа : книга-фотоальбом. / авт. вступ. ст.: В. Т. Стигнеев ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2007. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - Примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-9794-0067-9 : 279.00 р.
Даты жизни и творчества: с. 94-95. Лицевая сторона обложки: Пилот (1936); клапан: Иван Шагин на творческом вечере (середина 1970). Аннотация. Оборотная сторона обложки: Физкультурники (1933). Иллюстрации предоставлены агентством "ФотоСоюз".
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Армия, спорт. молодёжь, село - главные темы в творчестве Ивана Шагина, хотя фотографом он был универсальным и мог решить любую творческую задачу. Самым удивительным было то, как этот фотокорреспондент работает. Он никогда никуда не спешил, был донельзя спокойным, пожалуй, даже медлительным и флегматичным. Но спокойствие это было обманчивым. Шагин обладал изумительным даром мгновенной реакции. он всегда искал какой-то ведомый ему одному подход к теме, чтобы принести в редакцию снимок, который потом поразит всех. в его фотографиях ощутимы пафос и героика эпохи, динамика перемен. Снимая сюжеты официальных празднеств, спортивных парадов, собраний, митингов, Шагин добивался особой пластической значимости. Образы с его фотографий несли энергию молодости, народного типа красоты с её культом здорового духа и крепкого тела. В военные годы Шагин выполнял свой долг так, как надлежало советскому журналисту. Четыре года он колесил по фронтам и жил по фронтовому распорядку. В редакционной фотолаборатории он обрабатывал материал после командировок на передовую. В газете ценили его готовность быстро отправиться на задание и привезти нужные снимки. Он был признанным мастером ручной печати, его работа с тоном изумительна, о ней можно судить по сохранившимся отпечаткам. Не случайно он был участником практически всех послевоенных фотовыставок в стране и советских выставок за рубежом. для специалистов и всех любящих искусство фотографии.


Доп.точки доступа:
Стигнеев, В.Т. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Шагин, Иван Михайлов. (1904-1982), сов. фотограф-репортёр \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
77.04
Х 17


   
    Евгений Халдей (1917-1997). Взгляд в историю. : книга-фотоальбом / авт. вступ. ст.: В. Т. Стигнеев ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2007. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - ISBN 978-5-9794--0071-6 : 279.00 р.
На обложке: лицевая сторона - "Праздничный вечер в МГУ (1954), на клапане - Евгений Халдей на персональной выставке в Крыму (Ливадия, 1984); . оборотная сторона - Военный парад на Красной площади 7 ноября 1946 года. Иллюстрации предоставлены агентством "ФотоСоюз". Даты жизни и творчества: с.94-95.
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: " 2 мая на крыше рейхстага в Берлине состоялся небольшой "спектакль", режиссёром которого был фотограф Евгений Халдей, а "актёрами" - несколько советских солдат. "Спектакль" назывался "Знамя Победы над рейхстагом", а главным атрибутом его был красный флаг со звездой, серпом и молотом, специально для этого случая сшитый из скатерти знакомым портным. Можно по-разному относиться к правде факта и правде вымысла в фотографии, но совершенно очевидно, что именно этот самодельный флаг на фотографии Халдея стал главным символом победы над фашизмом не только в нашей стране, но и во всём мире. И кто посмеет сегодня обвинить фотографа в фальсификации, ведь он, как и каждый солдат великой войны, заслужил свой флаг над рейхстагом, потому что прошагал по Крыму и Заполярью, по Румынии и Югославии, Болгарии, Венгрии, Австрии. И встретил победу в Германии... После войны Халдей прожил большую жизнь, судьба щедро наградила его новыми победами и разочарованиями, но в любых жизненных ситуациях неизменно оставались его искренность и добрый взгляд на жизнь. Фотограф показывал страну в годы великих свершений, искренне веря в её светлое будущее. Его репортажи никогда не были критичными, а люди чаще улыбались, чем грустили. Его многое объединяет с французским фотографом Робером Дуано, иногда даже кажется, что они стояли рядом и одновременно нажимали на спуск затвора, только один - в Париже, а другой в Москве... Для специалистов и всех любителей искусства фотографии.


Доп.точки доступа:
Стигнеев, В.Т. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Халдей, Евгений Ананьевич (1917-1997), сов. фотограф, военкор. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
77.04
И 265


   
    Борис Игнатович (1899-1976). Пионер фотоавангарда. : книга-фотоальбом / авт. вступ. ст.: В. Т. Стигнеев ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2007. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - Примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-9561-0271-8 : 279.00 р.
На обложке: лицевая сторона - Площадь Свердлова (1930), на клапане - Б.В. Игнатович;. оборотная сторона: Этажи (Дом Ле Корбюзье), Москва (1933). Иллюстрации предоставлены Клавдией Николаевной Игнатович и агентством "ФотоСоюз". Даты жизни и творчества: с.94-95.
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Он строил кадр как скульптор, отсекая всё лишнее, и делал его живым, как кино. Так он вошёл в Историю. Эпоха Бориса Игнатовича - это изобретение фотографией своего языка, своей художественной выразительности. Вместе с буржуазным строем революция в России смела и буржуазную эстетику. Строителям нового общества нужен был свой образный язык и свои кумиры. На этой высокой, хотя и очень быстрой волне в искусство ворвались Маяковский, Родченко, Эйзенштейн, Дзига Вертов, Дейнека, Эль Лисицкий и ещё целая группа художников, писателей, режиссёров. Точнее сказать, они это искусство делали. Борис Игнатович "делал" фотографию. Его композиции - поэтика фотоискусства. Взмывающие к небесам заводские трубы, строительные металлоконструкции и архитектурные новостройки, бородатые крестьяне и мускулистые спортсмены - он любил своих героев и воспевал их как художник и как гражданин. Потом, правда, эту песню "закрыли"... Но фотограф всё равно остался поэтом, только лирика его стала иной: мягче, теплее, душевнее. Его военные фотографии - про человека, оставшегося Человеком, невзирая на все тяготы, лишения, жестокость, смерть. Не про героя - просто человека... Всю жизнь Игнатович снимал хороших людей, так кажется, когда смотришь на его фотографии. Или просто вокруг него не было плохих? Для специалистов и всех любителей искусства фотографии.


Доп.точки доступа:
Стигнеев, В.Т. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Игнатович, Борис Всеволодович (1899-1976), сов. фотграф \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
77.04
Г 85


   
    Александр Гринберг (1885-1979). Хранитель традиций. : книга-фотоальбом / авт. вступ. ст.: В. А. Мусвик ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - Примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-404-00270-6 : 279.00 р.
Даты жизни и творчества: с.94-95. На обложке: лицевая сторона - Этюд III (Москва, 1923), на клапане - А.Д. Гринберг (1900-е годы;. оборотная сторона - студия Веры Майя. Серия "Искусство движения" (Москва,1928). Иллюстрации предоставлены Агентством "ФотоСоюз".
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Гринберг А.Д.

Аннотация: Среди русских фотохудожников XX века Александр Данилович Гринберг занимает одно из самых почётных мест. Он родился в конце XIX века, прожил 94 года и стал свидетелем и участником революционных событий, Гражданской войны, двух мировых войн, сталинских репрессий, идеологических гонений и многого, пережитого Россией за это время. С 1907 года он - член Русского фотографического общества в Москве, с 1912 - один из его руководителей. В 1909 году получил золотую медаль на Международной фотографической выставке в Дрездене. Гринберг был одним из первых кинооператоров на знаменитой кинофабрике Ханжонкова и на 1-ой Государственной кинофабрике, преподавал и заведовал кафедрой в Государственной школе кинематографии. На выставке 1935 года "Мастера советского фотоискусства" в Москве были выставлены этюды обнажённой натуры Гринберга, и в январе 1936 года "за распространение порнографии" он был арестован как "социально-опасный элемент" и осуждён на пять лет лагерей. В 1939 году за ударный труд досрочно освобождён из Бамлага, реабилитирован в 1950-е годы. В портретной галерее А.Д. Гринберга собраны фотографии знаменитых современников: Веры Холодной, С. Эйзенштейна, М.И. Вавича, Н. Свищёва-Паола, А. Коонен, В.А. Фаворского, Е. Лопатиной, А. Файта, артиста Загорского, В.Р. Живаго, В. Арсеньева, Д. Демуцкого, О. Третьяковой и др. Для специалистов и всех любителей фотоискусства.


Доп.точки доступа:
Мусвик, В.А. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Гринберг, Александр Данилович (1885-1979), сов. оператор, фотохудожник \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
77.04
А 655


   
    Николай Андреев (1882-1947). Живописные эффекты в фотографии : книга-фотоальбом / авт. вступ. ст.: Л. С. Машанская ; куратор проекта: А. И. Баскаков. - М. : АРТ-РОДНИК, 2010. - 96 с. : фот. - (Фотографическое наследие). - ISBN 978-5-404-00023-8 : 279.00 р.
Даты жизни и творчества: с.94-95. Обложка: лицевая сторона - В городском парке (193-е гг.), на клапане - Н.П. Андреев (конец 30-х.);. оборотная сторона обложки - Мальчишки (1928). . Иллюстрации представлены семьёй фотографа Н. Андреева, Союзом фотохудожников России, Московским домом фотографии и подготовлен для издания агентством "ФотоСоюз".
УДК
Рубрики: Художественная фотография
   Фотография--история--СССР--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   СССР--Художественная фотография
Аннотация: Николай Андреев начинал, как и многие его современники, портретистом в собственном провинциальном фотоателье и поднялся на уровень крупнейшего мастера, стиль которого отличался лирическим психологизмом и глубоким философским осмыслением простых на первый взгляд, объектов съёмки. Избрав пейзаж ведущим жанром творчества, Андреев стал виртуозом в передаче времён года, умевшим искусно сочетать графическую точность образов с символической мягкостью силуэтов. Искусство съёмки было подкреплено прекрасным владением различными техниками печати - желатиносеребряной, карбоновой, бромойлем. В 1920-1930--е годы работы Андреева многократно занимали призовые места на международных выставках в Европе и Америке, достойно представляя отечественный пикториализм. Андреев - образец художника, который в трагическое время диктата советской массовой культуры оставался верным себе и лучшим традициям русской живописной фотографии. Для специалистов и всех любителей искусства фотографии.


Доп.точки доступа:
Машанская , Л.С. \авт. вступ. ст.:.\; Баскаков, А.И. \куратор проекта:.\; Андреев, Николай Платонович (1882-1947), сов. фотохудожник \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
37(09)(47)
К 90


   
    Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920-1930-х гг. : коллективная монография / ин-т философии РАН ; отв. ред.: Е. В. Петровская. - М. : ИФРАН, 2012. - 127 с. : фот. (1 л.). - Библиогр. св. в примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-95400224-9 : 88.00 р.
Обложка: лицевая сторона - плакат А. Родченко "Ленгиз: книги по всем отраслям знания" (1925).
    Содержание:
Парамонов, А. А. Социализм в настоящем. Коммуникативная логика обменной гемотрансфузии Александра Богданова / А. А. Парамонов. - С .6 - 27
Голобородько, Д. Б. Национальный архив: политическая история памяти / Д. Б. Голобородько. - С .28 - 46
Пензин, А. А. Искусство и биополитика. Советский авангард 1920-х гг. Искусство и послереволюционные формы жизни / А. А. Пензин. - С .47 - 90
Сосна Н., Нина. Фотография 1920-х-1930-х гг.: опыт философско-антропологического анализа / Нина Сосна Н. - С .91 - 109
Петровская, Е. В. Авангард и запрет на изображение (к вопросу о "реализме" авангарда) / Е. В. Петровская. - С .109 - 123
УДК
Рубрики: История культуры--СССР--Россия, XX в.
   История--СССР--Россия, XX в. - 1920-е - 1930-е гг.

   История--CCCР--Россия, XX в. - 1930-е гг. - 1940-е гг.

   Фотография--история--СССР--Россия

   Искусство--История --Россия--СССР

   Философия--История --Россия

   СССР--история, XX в. - 1920-е -- 1930-е гг.
    СССР--история, XX в. - 1930-е -- 1940-е гг.

Аннотация: На основе применения новейших теоретических инструментов вскрыты неявные аспекты советского культурного опыта 1920-1930-х гг. авангардная фотография рассмотрена с точки зрения антропологии восприятия. Изучены различные режимы использования национального архива. Послереволюционное преобразование труда и быта представлено как проявление биополитики. Обнаружена коммуникативная логика проектов Александра Богданова. проанализировано внутреннее время произведений авангардного искусства. Коллективная монография предназначена для специалистов в области философской антропологии и истории культуры, а также для широкого круга читателей, интересующихся свежим прочтением советского социокультурного эксперимента.


Доп.точки доступа:
Петровская, Е.В. \отв. ред.:.\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Богданов, Александр Александр. (1873-1928), врач, экономист, философ \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.


    Сосна Н., Нина.
    Фотография 1920-х-1930-х гг.: опыт философско-антропологического анализа / Нина Сосна Н. // Культура и революция: фрагменты советского опыта 1920-1930-х гг. : коллективная монография / ин-т философии РАН. - М. : ИФРАН, 2012. - С. 91 - 109 . - ISBN 978-5-95400224-9
УДК
Рубрики: Фотография--история--СССР--Россия
   История искусства России после 1917г.

   СССР--История искусства, 1920-е - 1930-е гг.
    СССР--фотография



Доп.точки доступа:
Петровская, Е.В. \отв. ред.:\; ин-т философии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

15.
77.04
Ф 123


    Фабисович, Борис Данилович.
    Театральные портреты фотографических дел мастера Бориса Фабисовича, собранные за половину столетия с 1920 года до наших дней, с высказываниями актёров о себе, и критиков о театре, времени и искусстве артистического перевоплощения. От "А" до "Я" : книга - альбом / Б. Д. Фабисович ; авт. послесл., ред. - сост.: М. С. Коган ; авт. текста, указ. им., библиогр.: А. Я. Шнеер ; авт. вступ. сл.: М. И. Царев. - М. : ВТО, 1977. - 327 с. : порт. - Указ. им., библиогр.: с.298-326. - 558.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции
   Фотографические снимки

   Фотография--история--СССР--Россия

   Театр в России

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Аннотация: Эта книга - не история театра и не исследование творчества художника - фотографа, снимавшего актёров, режиссёров, драматургов, композиторов. Здесь публикуются портреты деятелей театрального искусства, с которыми сблизила фотографа его творческая жизнь. В течение полувека Б.Д. Фабисович создавал свою "портретную галерею". Настоящее собрание не претендует на научность; систематизация того, что собрано, несомненно войдёт в научную историю советского театра, иллюстрируя её отдельные страницы. Публикуемые материалы книги-альбома располагаются в алфавитном порядке, что вносит известную строгость и нейтральность в определении значимости отдельных работ мастера. Настоящее собрание - не фотоальбом в традиционном смысле слова. Сочетание фотографий с высказываниями критиков, театральных деятелей, актёров, писателей, музыкантов - публикациями порой забытыми - отличает это издание. Фотографии и текст создают в этой книге как бы два ряда документов - иллюстративный и литературный. Лаконичные характеристики из театрально-критической или мемуарной литературы помещены в виде подписей к фотографиям. Это, как правило, краткий ёмкий анализ творчества актёра, либо сформулированный самим артистом принцип, которому он следует в своей сценической практике. Создание именного алфавитного указателя и именной библиографии существенно помогают в работе с изданием: в краткой аннотации даются сведения о творческом пути, званиях, о работе в кино. Многие деятели советского кино начинали свою творческую жизнь в театре: С. Эйзенштейн, Г. Александров, Я. Протазанов, И. Пырьев и другие. В послесловии рассказано об авторе и его работах. Для историков театра, искусствоведов и всех интересующихся искусством фотографии и историей театра.


Доп.точки доступа:
Коган, М.С. \авт. послесл., ред. - сост.:.\; Шнеер, А.Я. \авт. текста, указ. им., библиогр.:.\; Царев, М.И. \авт. вступ. сл.:.\; Фабисович, Борис Данилович (1888-1974), рус. сов. фотохудож. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)