Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и литература

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
8Р1"19"
Д 35


    Депретто, Катрин.
    Формализм в России: Предшественники, история, контекст : монография / К. Депретто ; пер.: Вера Мильчина ; ред.: А. С. Бодрова ; худож. (дизайнер): Е. Поликашин ; Франц. Национальный центр книги. - М. : НЛО, 2015. - 328 с. - (Научная библиотека. Вып. CXXXXIII. Научное приложение). - (пер. с фр.). - Указ.: с.310-323. Осн. сокр.: с.307-309. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0283-0 : 198.00 р.
В оформлении обложки использованы работы дизайн-студии Е. Поликашина "АрхСтруктура", 2015.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   История и критика русской и советской драматургии

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1917 - 1920 гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   Литературные стили и направления

   Литературные стили и направления--Модернизм

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   История эстетических учений

   Футуризм

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: В книге французской исследовательницы, профессора университета Париж - Сорбонна (Париж 4) Катрин Депретто русский формализм рассматривается в самом широком контексте, как в русском, так и иностранном. Контекст этот - историческая поэтика Веселовского и Пушкинский семинарий Венгерова, европейская лингвистика и психология, поэзия символистов, акмеистов и футуристов. Реконструируя историю группы в целом и индивидуальные судьбы и концепции "отцов-основателей" формализма (Ю. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, В.Б. Шкловского), Депретто описывает отношения петербургских/ленинградских формалистов с ближайшими коллегами (Р.О. Якобсон, Е.Д. Поливанов, Московский лингвистический кружок) и учениками (Б.Я. Бухштаб). Особое внимание уделено связям формализма с современной поэзией (В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак в 1920-е годы) и беллетристикой (роман В. Каверина "Скандалист"). В результате из подробного анализа отдельных идей и биографий создаётся целостная картина развития формальной школы. Для филологов, литературоведов, психологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Мильчина , Вера \пер.:.\; Бодрова, А.С. \ред.:.\; Поликашин, Е. \худож. (дизайнер):.\; Венгеров, Семен Афанс. (1855-1920), рус. критик, историк лит., библиогр., \о нем\; Веселовский, Александр Николаевич (1838-1906), рус. историк лит., проф., авт. "Истор. поэтики" \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Поливанов, Евгений Дмитр. (1891-1938), рус. сов. линг., востоковед, лит.-д, осн. "ОПОЯЗа" \о нем\; Бухштаб, Борис Яковлевич (1904-1985), сов. лит-д, критик, ед., пис. (дет. и ист.) \о нем\; Каверин, Вениамин Александр. (1902-1989), сов. пис. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Франц. Национальный центр книги; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.009 : 8/Г 65-281510308

    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092):8"Фрейлих С."
Ф 86


    Фрейлих, Семен.
    Заколдованный круг (мемуары) : мемуары / С. Фрейлих ; Альфа-банк, Московский литфонд, фонд Эйзенштейна, департамент кинематографии министерства культуры РФ. - М. : Акад. Проект, 2002. - 480 с. - ISBN 5-8291-0155-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Фрейлих С.
   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

Аннотация: Крупнейший историк и теоретик кино, автор классического учебника "Теория кино" на сей раз выступает с мемуарами, в которых рассказывает о пережитом им вместе со страной времени и об искусстве, которому посвятил всю жизнь. Рассказывая об ИФЛИ (институте философии, литературы, истории) автор делает акцент на поэзии. "Поэзия - стержень ИФЛИ... в рассказах о поэтах автор отдавался памяти, то есть касался тех, с кем был близок и которых знал не только по стихам, но и личным поступкам". Разделы "Война" и "Кино" - это то, что составило суть жизни автора наравне с ИФЛИ. В последнем разделе "Ростскриптум" "автор поместил свои стихи разных лет, являющихся душевным аккомпанементом к изложенным событиям." Для любителей мемуарной прозы.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, Семен Израилевич (1920-2005), теоретик кино и сц., проф. \о нем\; Коган, Павел Давыдов. (1918-1942), рус. сов. поэт, пер. \о нем\; Наровчатов, Сергей Сергеевич (1919-1981), рус. сов. поэт \о нем\; Глазков, Николай Иванович (1919-1979), рус. сов. поэт \о нем\; Агранович, Евгений Данилов. (1918-2010), сов. и рос. кинодр., сц., поэт и пр. \о нем\; Лащенко, Константин (), сов. поэт \о нем\; Гудзенко, Семен Петрович (1922-1953), рус. сов. поэт, журн., военкор \о нем\; Леонтьев, Алексей Павлович (1916- 1991), рус. сов. поэт, журн. \о нем\; Слуцкий, Борис Абрамович (1919-1986), рус. сов. поэт \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Крючков, Николай Афанасьевич (1904-1995), сов. актёр кино \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Хикмет, Назым (1902-1963), турец. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мэй, (1894-1961), кит. акт., испол. жен. ролей в пекинской опере \о нем\; Альфа-банк; Московский литфонд; фонд Эйзенштейна; департамент кинематографии министерства культуры РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)