Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рейзен, Ольга Кирилловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.01
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Бродячие сюжеты как инструмент сравнительного киноведения (опыт классификации по персонажам на материале мирового кинопроцесса) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -17.00.03. -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / О. К. Рейзен ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2002. - 327 с. - Библиогр.: с319-324. Фильмогр.: с.325-327. Приложения 1 и 1: с.304-318. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию бродячих сюжетов в кинематографе, начиная от литературной их природы и заканчивая анализом так называемых "ремейков". История бродячих не сводится только к ремейкам и, хотя и опираются на них, всё же находят своё выражение в разнообразных структурных и композиционных построениях. Их исследование в историческом аспекте позволяет выявить как различие национальных модификаций, так и стабильные компоненты, являющиеся составляющие языка кино. Предметом настоящего исследования стала история зарубежного кинематографа, рассмотренного с точки зрения совпадения и пересечения смысловых структур, носящих как собственно кинематографический характер, так и заимствованный киноискусством из смежных источников. Материалом для анализа послужили фильмы зарубежного кинематографа, так как бродячие сюжеты ярко представлены на разных этапах развития искусства кино. Диссертация написана на основе одноимённой монографии(2002 г.), но текст значительно дополнен. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (2). Тема, разработанная в диссертации, может быть полезна для дальнейших теоретических исследований в области языка кино.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Бродячие сюжеты как инструмент сравнительного киноведения (опыт классификации по персонажам на материале мирового кинопроцесса) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / О. К. Рейзен ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2002. - 46 с. - Прим.: с.45. Публ. по теме: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию бродячих сюжетов: их природная литературная основа, их появление в виде "ремейков" на разных этапах развития мирового кино, но не только, - выявляются как национальные черты, так и стабильные структурные компоненты кинематографического характера. . В первой главе представлены герои-одиночки; во второй - пары, в третьей - тема семьи, в четвертой - картины с множеством персонажей, пятая глава как бы подводит итог "Бродяжничества" - фильмы о художественном творчестве; в заключении - анализ предложенной классификации бродячих сюжетов. Работа дополнена библиографией, фильмографией; имеются два приложения. Разработанная тема может быть полезна для дальнейших теоретических исследований в области языка кино.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 194 с. - Библиогр.: с.177-194. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена историко-теоретическому исследованию различных этапов развития испанского кинематографа, рассмотренного во взаимосвязи с социальными, политическими и культурными изменениями в истории страны. В первую очередь, внимание автора обращено на прогрессивное крыло киноискусства, на социально-критическое направление в нём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание включает три аспекта: Зарождение и первые шаги испанского кино (1896-1939), Борьба за развитие демократических тенденций в испанском кинематографе в условиях господства франкистского режима (1939-1975) - обращение к творчеству Х. Бардема, Л. Берланги, К. Сауро, Л. Бунюэля и др., Эволюция социально-критического направления в современном испанском кино. Научная новизна диссертации в том, что в ней предпринята первая попытка специального обращения к кино Испании, его периодизации и систематизации. Не претендуя на полноту картины, автор выделяет три этапа развития испанского кино, тесно связанных с её историей. В противоборстве с фашистской идеологией крепнет реалистическое, социально-критическое течение в кино Испании. В заключении, подводя итоги исследования, автор акцентирует одну из основных проблем испанского кино - угрозу экспансии американского кино. Работа может полезна как в курсе истории мирового кинематографа, так и по истории испанского кино при составлении учебных программ, а также в спецкурсах по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Бардем, Хуан-Антонио (1922-2002), исп. кинореж. \о нем\; Берланга, Луис Гарсия (1921-2010), исп. реж. \о нем\; Саура, Карлос (1932), исп. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории кино Испании от зарождения до современного состояния. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, определяется структура и цели исследования, а также проводится обзор литературы по теме. Первая глава посвящена анализу первого этапа испанского кинематографа от 1896 до 1939 года. Во второй - рассматривается развитие испанского кино в условиях франкистского режима, борьба за демократические тенденции в испанском кино, творчество крупнейших режиссеров этого периода - Х. Бардема, Л. Берланги, Бунюэля и др. как часть борьбы с фашистской идеологией за создание поддержки серьёзного кинематографа. В третьей главе автор рассматривает испанское кино середины 70- 80-х гг. Отмечая положительные стороны развития самобытного испанского кинематографа, диссертант также акцентирует внимание на одной из важных проблем - угрозе экспансии американского кино. Прогрессивное испанское кино состоялось в тяжелой борьбе, в которой определяющим стало обращение к традициям передовой литературы и искусства. Научная новизна диссертации - в первой попытке обращения к истории кино Испании, его периодизации и систематизации. Выводы могут быть полезны как в курсе истории испанского кино, так и в курсе мирового кинематографа, для составления учебных материалов и спецкурсов по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)