778.5
К415


   
    Кино Великобритании : сборник статей. - М. : Иск - во, Б. г.. - 358 с. : фото. - ISBN 000.75 : Б. ц.
Кр.фильмогр.:с.349-357. Илл.:с.358
    Содержание:
Трутко, И. И. От пионеров до "рассерженных" / И. И. Трутко. - С .9-61
Хиббин, Н. Проблемы британской кинематографии / Н. Хиббин. - С .62-90
Утилов, В. А. Режиссеры английского кино / В. А. Утилов. - С .91-180
Шестаков, Д. Герои и "антигерои" Лоренса Оливье / Д. Шестаков. - С .267-279
Джонсон, И. Все в порядке, Джек! / И. Джонсон. - С .280-297
Хаустон, П. "Путь наверх" / П. Хаустон. - С .298-312
Френч, Филип. Альфавилль массовой культуры / Ф. Френч. - С .313-329
Джонсон, И. Звезды поневоле / И. Джонсон. - С .330-334
Финни, Альберт. Альберт Фанни и Мэри Юр говорит об актерском мастерстве / А. Финни, М. Юр
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания, 1920-е - 1930-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания, 1956 г.

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания, 1940-е гг. - 1950-е гг.

   Великобритания--История зарубежного кино--Англия
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1940-е гг., 1950-е гг. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Лаутон, Чарлз; Корда, А.; Вивьен Ли; Оливье, Лоуренс
Экземпляры всего: 21
ЧЗ (1), Учеб.ф. (18), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (18), АБ (2)

   778.5
   Т793


    Трутко, И. И.
    Становление и развитие кино Великобритании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И.И. Трутко ; Научный рук.: Р.Н. Юренев,- д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1969. - 252 с. - Фильмогр.: с.240-246. Библиогр.: с.247-252. -
УДК
Рубрики: Кино за рубежом--Англия
   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации ставилась задача впервые с позиций марксистско-ленинской эстетики проанализировать и обобщить исторические факты, обусловившие характерные черты развития кино Великобритании, систематизировать разрозненный материал, разработать методику и создать учебное пособие по курсу истории зарубежного кино. Автор останавливается на двух факторах, составляющих особенность и своеобразие английского кино. Первый - это длительная и прочная, хотя и не всегда благотворная, связь с театром и литературой (положительные и отрицательные стороны влияния; кино "рассерженных"). Вторым фактором на протяжении всего развития английского кино было и остается тяготение к документализму (от немого до Гирсона и группы молодых "Свободное кино", развитие направления "разгневанных"). Две главные черты, по мнению автора, характеризуют особенности английского документального кино: 1) социологичность - тенденция объективно отразить общественное состояние; 2) плодотворное влияние на игровую кинематографию (художественно-документальные картины). Возвращение к традиционным коммерческим рецептам, кризис английского кино и объединение молодых кинорежиссёров в 50-е гг.: "разгневанные" молодые герои вместе с создателями получили второе дыхание и второе рождение в самом главном искусстве современности - в кино". Диссертация состоит из введения, пяти глав, фильмографии и библиографии. Основное содержание раскрывается в пяти главах: 1. "Зарождение английского кино и первоначальный период борьбы за существование", 2. "Становление и развитие звукового кино (1929-1939)"; 3. "Утверждение реализма в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.)"; 4. "Основные тенденции развития после второй мировой войны" и 5. "Шестидесятые годы". Материал диссертации стал основой для учебных пособий по истории английского киноискусства. Для педагогов, киноведов, занимающихся историей зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Т793


    Трутко, И. И.
    Становление и развитие кино Великобритании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - киноискусство / И.И. Трутко ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания--Англия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию и систематизации материала по истории английского кино. Ставилась задача обобщить разрозненные сведения, объяснить причины ряда явлений и процессов в английском кино, охарактеризовать творчество ведущих мастеров отдельных периодов и тем самым создать учебное пособие по одному из разделов курса истории зарубежного кино - истории кино Великобритании. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Вступительная глава рассматривает исторические, экономические и эстетические факторы, тормозившие развитие британского кино. Первая глава посвящена зарождению британского кинематографа (изобретение киноаппаратов, брайтонская группа и документальное кино, засилье американского кино и защита национального кино. Вторая глава посвящена становлению и развитию звукового кино в 1929-1939 гг. (деятельность А. Корда, творчество Э. Асквита, К. Рида, А Хитчкока; престиж документального кино и Гирсон. В третьей главе анализируются основные факторы подъема британской кинематографии в годы Второй мировой войны, особая роль документального кино, антифашистская тема, влияние документального кино на художественное, новый натиск Голливуда. Четвертая глава рассматривает кино Великобритании после Второй мировой войны: изменение тематики и преобладание коммерческого кино, обращение к экранизации (Л. Оливье, К. Рид - обращение к Шекспиру, Диккенсу, Г. Грину). Снова расцвет документального кино - группа "Свободное кино" 1954-1957 гг., новые "рассерженные" - "Оглянись во гневе", "Комедиант", "Вкус меда", "Эта спортивная жизнь" и др. В заключительной главе представлены 60-е годы - подводятся некоторые итоги и ставится вопрос о судьбе британского кино. Работы Д. Лози, П. Брука, Дж. Шлезингера, Р. Лестера, Дж. Осборна и Т. Ричардсона; появление Джеймса Бонда в качестве современного героя и производство фильмов на киностудиях Англии с прекрасной техникой и высокой культурой съёмочного процесса, где работают Антониони, С. Кубрик, Ф. Дзефирелли, Ф. Трюффо, С. Люметт и др. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)