778.5.01(014)
Г 70


    Горпенко , Владимир Григорьевич.
    Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Минкульт. УССР, кафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : гос. ин.-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко -Карого , 1979. - 198 с. - Библиогр.: с.164-175. Фильмогр.: с.176-198. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит цель исследовать процессы взаимодействия средств выразительности на снимаемые объекты, специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, их роль в становлении кинообраза. Большинство исследователей рассматривают синтетичность кинообраза как своеобразное соединение компонентов различных видов искусств, но в среде советских киноведов (С. Фрейлих, Л. Козлов) активно ставится вопрос о необходимости рассмотрения специфики фильма как особого по своей природе способа взаимодействия элементов. По мнению автора работы, кинообраз как целое есть органичное единство значений элементов материала, реализующих объективную сферу содержания, а также значений их обработки и организации, реализующих субъективную сферу содержания. В общем, сплав всего комплекса содержательных значений (весьма разнородных) и значений их организации и реализует синтетическое единство художественного образа. Автор ограничивает задачу своего исследования разработкой методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к появлению художественного уровня содержания в его кинематографической специфичности. Основное содержание представлено в трех главах. В первой -"Формирование кадра" - рассматриваются компоненты его выразительности: 1. Элементы предметной основы кадра; 2. Компоновка кадра; 3. Съёмка в ракурсе; 4. Движение камеры. Вторая глава - "Монтаж и развитие принципа обработки материала" содержит свои основные качества: 1. Механика монтажа; 2. Эстетические свойства монтажа. Третья глава посвящена условности кинообраза - "Тип условности - высшая ступень системы выразительных средств". Во введении дается обзор освещённости темы в советском и зарубежном киноведении, выявляется актуальность исследования, формируются цели и задачи. В заключении - подводятся итоги и научные выводы, которые могут быть использованы в теоретических изысканиях (кинообраз) и в практическом отношении в работе режиссеров, операторов, художников кино при создании кинопроизведений. Завершается диссертация библиографией и фильмографией.


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Минкульт. УССРкафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)