778.5.01.041 К 21 Караева, Карина Зауровна. Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. З. Караева ; научный рук.: К. Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
Социалистический реализм Кинорежиссура художественно-игрового кино Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению средств художественной выразительности соц-арта, используемых в отечественном кинематографе 1970-х - 2000-х годов. В настоящей работе анализируется одна из проблем образа в изобразительном искусстве и кинематографе - проблема соотношения "пространства" и "плоскости", которая является наименее изученной в современном искусствоведении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, цели и задачи исследования, методы и указываются положения, вынесенные на защиту. В первой главе "Новая образность. Искусство 1970-х годов" рассматривается историческая и художественная ситуация в культуре 1970-х гг. (исторические особенности; отражение в литературе; средства художественной выразительности, плоскость и пространство в картине, на фотографии и в фильме). Во второй главе - "Корреляция и формы выражения как изобразительные и визуальные коды" (кинематографические особенности в преломлении языка живописи, пространство и плоскость фильма: Г. Панфилов, Д. Асанова, К. Муратова, А. Зельдович, П. Луцик, бр. Алейниковы, С. Ливнев, П. Лунгин, С. Соловьев, новый изобразительный язык в фильмах В. Абдрашитова). В третьей главе - "Кинематограф как происхождение образа. Изобразительный язык в кинематографическом преломлении" - рассматриваются фильмы В. Абдрашитова сквозь призму изобразительной знаковости (драматургия образа и фильмы В. Абдрашитова; драматургия действия и новая образность фильмов В. Абдрашитова). В заключении диссертант доказывает, что взаимовлияние нового образного приема живописи соц-арта и отечественного фильма остается актуальной темой в киноведении. Фильмы упомянутых режиссеров отчасти продолжают развивать социально-повествовательную драму, но одновременно расширяют сознание персонажа, свидетельствуют о его внутренней эволюции. Новая образность использует фоном реальность, актуальную для социалистического реализма, кинематографисты этот фон расширяют до состояния "очищенного" изображения - драматургически и визуально освобождённого от всевозможных этических интерпретаций. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |