778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)