Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (158)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (35)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АНИМАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
778.5
А13
778.5.05:778.534.6 / А13-ЧЗ


    Абдель - Хафиз Ихлас
    Образные возможности плоской марионетки в мильтипликационном фильме : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 186 с.
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ, АНИМАЦИЯ, АНИМАЦИОННОЕ -- ФИЛЬМ -- марионетка -- мультипликационный -- анимационный -- плоская -- мультфильм -- перекладочный фильм
Аннотация: Цель работы: по возможности всестороне осветить образные и изобразительные возможности перекладочного фильма, а так же рассмотреть технологию его производства, ибо освоения этого вида мультипликации в Египте, необходимо учитывать и художественные особенности стилистики перекладок и процесс создания фильмов в этой стилистике. При исследовании использован личный опыт работы с советскими режиссерами перекладочного фильма и описывается технология, принятая в советском производстве. В первой главе диссертации - рассматриваются конструктивные особенности перекладки и шарнирной марионетки. В второй главе - концентрируется внимание на образным функциях декораций, которые могут быть и важнейшим средством композиционного построения кадра и просто фоном для обозначения места действия, времени года, суток и т.д. в соответствии с сюжетом картины.


Доп.точки доступа:
Абдель - Хафиз Ихлас
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Б46


    Бенжамин Бенимана
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2000. - 139 с. - Библиогр.: с. 122-128
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2000. - 24 с. Шифр 778.5.001(43)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Мультипликационное кино. Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
Анимация -- КИНО -- АФРИКА -- живопись -- скульптура -- фольклор
Аннотация: Диссертация построена на анализе фактического материала. В ней рассматриваются конкретные произведения живописи, графики, пластических искусств, принадлежащие африканским художникам, с целью выявления источников общеэстетических корней и с позиции из значения для развития современного мультипликационного искусства. Особенное внимание в данном исследовании уделяется особенностям построения и техники создания произведений национального искусства и возможности их использования в анимации. Научная новизна исследования заключена в двух аспектах. Во первых, предпринятое исследование отличается тем, что проводится впервые и претендует на то, чтобы стать монографией, а в последствии - методическим пособием для африканских аниматоров. Во-вторых, в данной работе анимация впервые рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Практическая значимость данной диссертации заключается в конкретности ее вклада в решение текущих творческих задач анимации стран Тропической Африки.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К82


    Кривуля , Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 1960-х-1990-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2001. - 187 с. : рис. - Библиогр.: с. 174 -181
Фильмогр.: с.182-185
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2001. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   История кино СССР и России

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИЯ -- авторская -- АНИМАЦИОННЫЙ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: Целью диссертации является выявление основных тенденций развития авторской анимации России 1960-1990 годов. Объект исследования - визуальный образ авторских анимационных фильмов, представляющий художественное переосмысление реальности и философско-эстетическую концепцию в образно-пластическом воплощении. В нем соединяются и воплощаются литературная основа, ее режиссерская интерпретация, изобразительное решение во временно развитии. Методологическая основа диссертации включает совокупность исследовательских подходов эмпирического и теоретического уровней познания. В методологической основе работы отражены концепции теорий кино, представенные трудами С.Асенина, С.Гинзбурга, Е.Громова, Л.Зайцевой, Л. Козлова и др. Впервые проводится специальное исследование и систематизация авторской анимации России 1960-х 1990-х годов, что позволяет выявить закономерности формирования и развития ее основных тенденций. Предложенный диссертантом новый подход к анализу анимационных фильмов основан не только на рассмотрении кинотекста как замкнутой структуры, имеющей свои принципы построения и взаимосвязи элементов и частей, но и анализе как дискурсе, произведенном в социокультурном пространстве, взаимодействующем с другими практиками. Новым является понимание авторских анимационных фильмов как детерминированных действий, осуществляемых в их социокультурном пространстве.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
К82


    Кривуля , Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2009. - 494 с. - Библиогр.: с. 454-479
Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИОННЫЙ -- АНИМАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- МОДЕЛЬ -- США -- ЭВОЛЮЦИЯ -- аниматография -- ИСТОРИЯ -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
М38


    Машковцев , Борис Александрович.
    Пути совершенствования организационно-творческого процесса в фильмопроизводстве в условиях научно-технического прогресса : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук / Б.А. Машковцев . - М., 2006. - 171 с. : табл., фото.цв. - Библиогр.: с. 141-149
Прилож.I "Статистика рынка кинопроката":с.150-154. Прилож.II"Характ.динам.расх.при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.155-161. Прилож.III "Структ.произв.цикла при исп.пленочн.и цифр.техн.":с.162-163. Прилож.IV "Прим.совр.звук.техн.на базе разраб.Dolby Laboratories:с.163-164. Прилож.IV"Прим.техн.комп.синтезир.изобр.":с.165-169. Прилож.V"Прим.план.док.по произв.виз.эффект".:с.170
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмопроизводство

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Кинопленки и их обработка

   Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ -- АНИМАЦИЯ -- АНИМАТОГРАФИЯ -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА КИНО -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- ТЕХНИКА -- цифровая технология -- США -- ЭФФЕКТ -- визуальный -- Dolby Laboratories
Аннотация: Цель настоящего исследования заключается в разработке комплексной системы планирования инновационной политике как фактора повышения конкурентоспособности кинопредприятий в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является процесс формирования, реализации и оценки результатов инновационной деятельности киностудий. В качестве предмета изучения выступает инновационная политика предприятий-лидеров мировой и отечественной сферы производства аудиовизуальной продукции и поставщиков услуг для кинопроизводства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
М77


    Монетов , Виктор Михайлович.
    Выразительные возможности комьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 181 с. : ил. - Библиогр.: с. 170-179
Фильмогр.:с.180-182
Приложение:
1. CD "Иллюстрации"
2. Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерная анимация.Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ГРАФИКА -- художник -- компьютерная технология -- Web-дизайн -- станковая компьютерная графика -- дизайн
Аннотация: Цель данного исследования - анализ выразительных возможностей применения компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств. Исследование уточняет возможности компьютерной графики в разных формах экранного творчества и отвечает на вопрос - каким образом художник вправе использовать компьютерные технологии, опираясь на исторически сложившиеся традиции

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Н63


    Никитина , Елена Николаевна.
    Проблема героя в современной советской мультипликации : дис. ... . - М., 1987. - 167 с. - Библиогр.: с. 151-160
Фильмогр.:с.161-167
Приложение:
Автореферат. - М., 1987. - 32 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- звуко-зрительский символ
Аннотация: Проблема создания образа героя мультфильма рассматривается в контексте преобладания преобразующего фактора над воспроизводящим в самой природе мультипликационного образа. Условность как форма творческих взаимоотношений художника и действительности, выраженная в образной системе произведения искусства, исторична. Типы и формы ее подвижны, переменчивы. Историчны и способы типизации героя, органически связанные с поступательным процессом развития советской мультипликации, с расширением границ условности мультипликационного образа, разветвлением и обогащением идейно-тематического диапазона, развитием жанрово-стилистических структур

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
П75


    Пригода , Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (1960-1980-е гг.) : дис.на соиск.учт.степени кандидата искусствоведения / Л.Г. Пригода . - М., 1988. - 207 с. - Библиогр.: с. 189-198
Фильмогр.:с.198-207
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украина

   Украинская ССР
    Украина

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ., 1970-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе предпринята попытка историологического анализа становления и развития украинского мультфильма как эстетического и социально-культурного явления.

Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
778.5 машинописный текст
С14


    Садхана Сингх
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192
Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Индийское кино

   Индия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
С51


    Смолянов Г.Г.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199
Фильмогр.:с.200-203
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ
Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
С60


    Солтани Сейд Хассан
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. - М., 2003. - 162 с. : рис. - Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156
Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и живопись

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖИВОПИСЬ -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- ИРАН -- ИРАНСКОЕ
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
С79


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / Степанова Мария Андреевна. - М., 2005. - 215 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.183-189
Фильмогр.:с.190-197. Прилож.:с.198-215
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАТОГРАФИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ГРАФИКА -- ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СПЕЦЭФФЕКТРЫ -- Голливуд -- США -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- морфинг -- Компоузинг -- Технообраз
Аннотация: Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие. Исследованию этих проблем и посвящена данная работа. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники. Целью данной работы является выявление общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино. Результаты исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциями развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
Х19


    Ханаи Мохаммад Реза
    Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 114 с. - Библиогр.: с. 102-105
Фильмогр.:с.106-114
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ИРАН
Аннотация: Целью диссертации является выявление значения и роли компьютерной анимации в игровом кино. В этом контексте в диссертации дается визуальный обзор фильмов, представляющих художественное переосмысление реальности и эстетическую концепцию в реальном образно-пластическом и историческом воплощении. В основу работы положены два исследовательских начала: методика прямого анализа и интерпретация действия. Анализ такого рода позволят исследовать фильм как целое, как систему, состоящую из организованных по определенным правилам и законам элементов и одновременно из воздействие на зрителя

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.05с/р:778.534.6
С 607


    Солтани, С. Х.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; ВГИК, каф. киновед. - М., 2003. - 32 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Главный аспект исследования - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, каф. киновед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)