Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2194)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (325)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=русский<.>)
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60  
1.
778.5.05с-053.2
К 89


    Кукаркина, Татьяна Александровна.
    Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(092):8"Иезуитов
У 83


    Усувалиев, Султан Ильясович.
    Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Иезуитов Н.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социалистический реализм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Лебедев

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.01-2/29
З-873


    Зосич, Анна Евгеньевна.
    Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / А. Е. Зосич ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2022. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092):8"Иезуитов
У 833


    Усувалиев, Султан Ильясович.
    Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. И. Усувалиев ; научный рук.: А. Н. Медведев, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 212 с. - Библиогр.: с.180-191. Архив. ист.: с.192-196. Прим. в сносках. Фильмогр.: с.197-205. Приложения №1, 2, 3: с.206-212. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы--Иезуитов Н.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социалистический реализм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблемам изучения истории советского киноискусства на примере творческого наследия известного советского киноведа Н.М. Иезуитова (1899-1941). Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии, списка архивных источников и трех приложений. Объект исследования - история отечественного киноведения 1930-х гг. Предмет - проблемы изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Задачи: реконструкция научной биографии Н.М. Иезуитова, изучение текстов и архивов, определить научные проблемы, разрабатываемые ученым, исследование текста "Истории советского киноискусства" - проблематика и принципы истории кино как науки и т. п. Научная новизна диссертации: в реконструкции научной биографии Н.М. Иезуитова, в комплексном исследовании его научного наследия, в анализе его "Истории советского киноискусства", во введении в научный оборот новых архивных источников. Теоретическая и практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке занятий по истории советского кино, в также по специальности "Киноведение". (Рекомендации изложены в Заключении). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед., А. Н. \научный рук.:.\; Иезуитов, Николай Михайл. (1899-1941), сов. кинокритик, киновед \о нем\; Лебедев, Николай Алексеев. (1897-1978), киновед,, кинокр., д-р иск., пед. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры ; Рос. ин-т истории искусств. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой разработке новой концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 1930-х годов. Данная работа фокусируется на самих способах говорить о кино, зафиксированных в критике и беседах конца 1920-х - 1930-х гг. Обсуждая различные проблемы - от эстетических до производственных, теоретики и практики искали саму речь о кино, пытались приобщить новое искусство тексту, найти ему адекватные языковые аналоги. Объектом исследования является советская культура 1920-1930-х гг., а его предметом - текстоцентризм во взаимодействии литературы и кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка сокращений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определены степень разработанности и новизна, практическая значимость. Первая глава "Текстоцентризм. Статус писателя и литературы в культуре СССР" включает четыре параграфа: "Методологические проблемы изучения текстоцентризма", "Советский текстоцентризм и эстетика Гегеля", "Персонификация литературоцентризма: Горький и Пушкин", "Вождь и его учение - основа советской эстетики". Вторая глава "Сценарий и писатель в кинопроцессе" состоит из пяти разделов: "Литература - в кино! "Текстоцентрический лозунг 1925 года, актуальный до конца 1930-х."; Поиск ключевой роли в создании фильма между сценаристом, режиссёром и актёром"; "Текстоцентризм бюрократии: консультанты, худотделы, цензоры"; "Институт периодической печати в системе контроля искусств"; "Кино - в печать!" Инструменты текстоцентризма в кино" ("Публикация сценариев", "Сценарий, списанный с фильма", "Кино-литература"). Глава третья "Теоретические споры о медиальной специфике кино также представляет пять разделов: "Композиционно-жанровые соотнесения литературы и кино"; "Трудности экранизации в контексте советского литературоцентризма"; "Концепция "Сценарий - прообраз фильма" как следствие текстоцентризма"; "Роль звукового кино в усилении текстоцентризма" ("Звук и агитационно-просветительский потенциал", "Звук против формализма и натурализма", "Звук и актёр"); "Фотография - метафора безыдейности искусств" ("Фото-безыдейность зарубежных писателей", "Фото-безыдейность анти-социалистической эстетики"). В заключении даны основные выводы исследования во всей широте проблематики, поскольку сам работа - это попытка представить один из сюжетов советской культуры указанного периода в максимальной тематической многомерности. Попытка позволить самим участникам эпохи показать весь спектр взглядов на взаимодействие литературы и кино и на традиционное для отечественной культуры предпочтение литературы другим видам искусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2019. - 157 с. - Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Кино и театр

   Кино и литература

   Зарубежное киноискусство--Германия

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Параджанов С.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, М. С.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мурнау, Фридрих Вильгельм \о нем\; Вагнер, Б.(к/опер.) \о нем\; Гармес, Л.(к/опер.) \о нем\; Толанд, Г. (к/опер.) \о нем\; Штернберг, Д. \о нем\; Уэллс, О. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Рерберг, Г.(к/опер.) \о нем\; Дитрих, Марлен \о ней\; Пааташвили , Леван \о нем\; Юсов, В. \о нем\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Параджанов, С. \о нем\; Эйзенштейн, С.М. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич \о нем\; Демуцкий, Д. (к/опер.) \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Калашников, Л. (к/опер.) \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич \о нем\; Звягинцев, А. (кинореж.) \о нем\; Мачильский, С. (к/опер.) \о нем\; Клименко, Ю. (к/опер.) \о нем\; Кричман, М. (к/опер.) \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071:75
Г 256


    Гвоздева, Е. В.
    Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; н.рук. А. В. Новиков ; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Живопись--Теория

Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это - реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е. работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.


Доп.точки доступа:
Новиков , А.В. (Док.ф.н., проф.) \н.рук.\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Соловьёв, С. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Михалков, Н. \о нем\; Параджанов, Г. \о нем\; Иоселиани, О. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Звягинцев, А. \о нем\; ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры; "Двадцать дней без войны", х.ф. \о нем\; Сто дней после детства", х.ф. \о нем\; "Наследница по прямой", х.ф. \о нем\; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; "Дворянское гнездо", х.ф. \о нем\; "Неоконченная пьеса для механического пианино", х.ф. \о нем\; "Пять вечеров", х.ф. \о нем\; "Событие", х.ф. \о нем\"Апрель", х.ф. \о нем\; "Листопад", х.ф. \о нем\; "Ступень", х.ф. \о нем\; "Жил певчий дрозд", х.ф. \о нем\; "Пастораль", х.ф. \о нем\; "Солярис", х.ф. \о нем\; "Елена", х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5с(092)1 "Червяков"
Б 147


    Багров, Петр Алексеевич.
    Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов (на материале творчества Евгения Червякова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / П. А. Багров ; научный рук. работы канд. искусствоведения Е.Я. Марголит. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2011. - 183 с. - Фильмогр. Е. Червякова 1920-х гг.:154-158. Библиогр. Е. Червякова 1920-х гг.: с.159. Список лит.: с.160-175. Список фильмов, упом. в тексте: с.176-183. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Червяков Е.
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена киноавангарду отечественного кино 1820-х годов на примере "ленинградской школы" (общие принципы и формальные особенности) на материале творчества кинорежиссёра, актёра, сценариста Евгения Вениаминовича Червякова (1899-1942) В научной работе проанализирована мировоззренческая позиция Е.В. Червякова (философия и идеология), поэтика его творческой деятельности. Диссертация дополнена богатым библиографическим и фильмографическим материалом. Отдельно представлена фильмография Е.В. Червякова и библиография 1920-х годов, а также список использованной литературы и список фильмов, упомянутых в тексте. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Материалы исследования могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории отечественного кино ("ленинградская школа", кинорежиссура).


Доп.точки доступа:
Марголит, канд. искусствоведения Е.Я. \научный рук. работы.\; Червяков, Евгений Вениаминович (1899-1942), рус. сов. кинореж., акт., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
Т81


    Туева , Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2009. - 160 с. - Библиогр.: с. 156-157
Архивн.мат.:с.158-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- КИНОКОМЕДИЯ -- музыкальная -- ЖАНР -- ЖАНРОВЫЙ
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Орлова, Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
Я46


    Якобидзе-Гитман , Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Якобидзе-Гитман Александр Сергеевич. - М., 2009. - 205 с. - Использ.лит.:с.194-200
Фильмогр.:с.200
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--1990-2000-е гг.

   Кино России с 2000 года

Кл.слова (ненормированные):
сталинская -- сталинская эпоха -- постсоветское -- 1990-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ., 2000-Е ГГ.
Аннотация: Объектом диссертационного исследования являются российские кинофильмы, снятые и выпущенные преимущественно в период 1991-2005, действие которых происходит в СССР в период 1928-1953 . Предметом - специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становлясь предметом подражания в кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
Б81


    Бондаренко , Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168
Фильмогр.: с.168 - 177
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг.

   Художественно-игровое кино

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ
Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова)


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5
Б39


    Безенкова , Мария Викторовна.
    Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143
Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино

   Психология восприятия фильма

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)