Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (235)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образ в художественно-игровом кино<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.
778.5
И85


    Исаева, Клара Михайловна.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953 - 1958 : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.истории кино. - М., 1964. - 296 с. - Библиогр.: с. 289-292
Фильмогр.: с.293-296
Приложение:
Автореферат . - М., 1965. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Образ коммуниста в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- СОВРЕМЕННИК -- современность -- КИНОИСКУССТВО -- 1950-е ГГ.
Аннотация: Задача настоящей диссертации - не только дополнить и развить отдельные положения, выдвинутые в перечисленных выше работах других авторов, но и охарактеризовать основную сущность киноискусства рассматриваемого периода в свете борьбы за подлинно идейное, наступательное, высоко-художественное и понятное народу искусство. В диссертации разрабатывается вопрос о влиянии теории на практику киноискусства, об идейности и художественности произведений, о недопустимости неясных, нечетких решений в искусстве.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(09) "1950-60"
И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. М. Исаева ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; ВГИК, кафедра киновед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 21 с. - публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра киновед.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.5.04.072:8.011-2
Ш 283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
М22


    Маматова Л.Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1968. - 237 с. - Библиогр.: с. 223-231
Фильмогр.:с.231-237
Приложение:
Автореферат. - М., 1968. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ОБРАЗ -- самобытность -- национальная -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.041
М 22


    Маматова, Л. Х.
    Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.Х. Маматова ; научный рук.: А.Н. Грошев, канд. искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию связей интернационального и национального в киноискусстве с методологическими принципами социалистического реализма. Работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и фильмографию. Глава первая - "Социалистический реализм и национальная самобытность образа-характера в художественном фильме". Вторая глав - "Национальное своеобразие содержания и формы образа-характера". Третья глава - "Национальное своеобразие и интернациональная сущность образа-характера". Рассмотрение характера в его взаимозависимости со средой; воплощение жизни в форме характеров, погруженных в обстоятельства, которые заставляют эти характеры действовать, есть ни что иное, как средство воплотить в искусстве и характер национальный, потому что историческая конкретность реалистического образа предполагает и его национальную определённость, то есть обусловленность всем комплексом сторон национальной жизни: экономической, политической, социальной, нравственной, философской, культурной. Глубина постижения национального - национального характера, проблем и устремлений нации - тесно связана с интернациональным значением искусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Довженко"
Ш 379


    Шевченко, Н. И.
    Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Н. И. Шевченко ; научный рук.: И. С. Корниенко, д-р искусствоведения, проф. ; АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Корниенко, д-р искусствоведения, проф., И.С. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; АН Укр. ССР; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)3"Габрилович"
Г 63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; научный рук.: А. Н. Грошев, проф. ; ин-т истории искусства АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Образ в художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; ин-т истории искусства АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   Ж42


    Ждан , В.
    Поэтика фильма : дис.на соиск. уч.степени доктора искусствоведения / В. Ждан . - М., 1970. - 465 с.
Список опубл.раб. по теме дис.: с.465
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 51 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Социалогия кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТЕОРИЯ -- поэтика -- ФИЛЬМ -- художественно-игровое -- кинематографический -- синтез -- ОБРАЗ -- киноусловность -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- кинообраз -- МОНТАЖ -- немой -- звуковой -- доктор наук
Аннотация: Неразрывная связт идейности и художественности, замысла и исполнения - составляет самую суть представленной в настоящей работе проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, проблемы единства и целостности образа фильма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.044с
С 829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н.
    Формирование пластических средство характеристики героя (на материале сценариев 1920-х гг.) : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179 - 185
Сценарии: с.186
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- сценарий -- 1920-Е ГГ. -- ГЕРОЙ -- пластические

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
К56


    Ковтун, Т. И.
    Образ-характер в современном украинском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Т.И. Ковтун ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1974. - 182 с. - Библиогр.: с. 162 - 174
Кр.фильмогр.: с.175 - 182
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Украина

   Киноискусство Украинской ССР

   Украинская ССР--история кино--УССР
    Украина--история кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ОБРАЗ -- ХАРАКТЕР -- СОВРЕМЕННОЕ -- УКРАИНСКОЕ -- УКРАИНСКАЯ -- УССР


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.1
Ф 29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. И. Фаттах ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 23 с. - Список работ авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой сравнительному исследованию композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографе. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Глава 1 - "Батальные композиции в изобразительном искусстве" - включает: а) Батальные композиции в период Додинастического Египта; б) Батальные композиции в период Нового царства; в)Изображение батальных сцен в древнерусской иконе; г) Батальные композиции эпохи Петра 1 (Зубов, Растрелли); д) "Битва при Ангиари" Л. да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело; е) Художники - баталисты В. Верещагин и П. Кривоногов. Глава 2 - "Композиция батальных сцен в кинематографии. Введение включает: а) "Александр Невский С. Эйзенштейн, Э. Тиссе; б) "Адмирал Нахимов" В. Пудовкина, А. Головни; в) "Война и мир" С. Бондарчука; г) "Ватерлоо" С. Бондарчука; д) "Они сражались за Родину" С. Бондарчука. Глава 3 - "Звук и ритм в батальных композициях кинематографа" содержит: а) Звук и его назначение в композиции батальных сцен"; б) Ритм в батальных композициях кинематографа. Приложен список работ автор в конце издания. Для режиссеров и операторов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5 машинописный текст
Т66


    Третьяк Е.И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1978. - 196 с. - Библиогр.: с. 178-189
Актеры и роль.Фильмы:с.190-197
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- АКТЕР -- КИНОАКТЕР -- РУССКОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
А82
778.5 / А82-


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. П. Арлицкайте; ВГИК ; ВГИК. - М., 1980. - 185 с. - Библиогр.: с. 172 - 183
Дис.: с.184
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Литва

   Киноискусство Литовской ССР

   Литовская ССР
    Литва

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- Литва -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Литовская ССР -- литовское
Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
778.5.01.041
М 42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А. Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. ВНИИ киноискусства Госкино СССР ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме: с. 27-28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф.Медв.)-1 : Медведев, Армен Николаевич
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме отражения на отечественном экране нравственного мира героя-современника. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, дается обзор научной и критической литературы. Структура диссертации сочетает в себе хронологический принцип расположения материала с исследованием этической и эстетической связи между произведениями разных лет. Первая глава - "Социально-историческое содержание нравственного потенциала личности в фильмах 50-начала 60-х гг." посвящёна важному этапу развития советского кино. Общественной проблемой этого времени становится проблема формирования личности, нравственный потенциал которой должен был соответствовать поставленной задаче - построению коммунистического общества. Автор уделяет внимание нескольким фильмам ("Высота", "Весна на Заречной улице", "Дело Румянцева", "Дело было в Пенькове" и др.), но основной анализ посвящён фильму А. Довженко "Поэма о море". Вторая глава - "Проблемы диалектики нравственного потенциала личности в фильмах второй половины 60-х годов" - исследование взаимосвязи неповторимой личности с социальной средой в историческом процессе, активная позиция героя ("Печки-лавочки", "Мы и наши горы", "Листопад", "Твой современник"). В третьей главе - "Проблемы взаимодействия героя и среды в фильмах 70-х годов" автор рассматривает наиболее существенные тенденции в воссоздании на экране личности, формирующейся под воздействием динамики экономической, социально-политической, духовной жизни общества ("Укрощение огня", "Тепло рук твоих", "У озера", "Человек со стороны", "Старые стены", "Премия", "Белый пароход", "Белый Бим Черное ухо" и др.) В заключении автор особо отмечает один из важнейших признаков современного кинопроцесса - диалектическую, интенсивную проблемную преемственность между разными этапами развития советского кинематографа, основанную на непрерывности глубокой внутренней связи между отдельными произведениями и тематическими структурами. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5.01
Е 91


    Ефимов, Эдуард Михайлович.
    Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / Э. М. Ефимов ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Хроникально-документальное кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевидение

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
А72
778.5 / А72-


    Антонова , В. А. .
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Кафедра кинодраматургии. - М., 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155 -163
Дис.: с.164. Сценарии: с.164 - 165
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1981. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1970-е -- 1980-е -- кинодраматургия -- характер -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- СОВЕТСКАЯ

Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
778.5
М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 1950-х 1970-х гг. : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Н. Медведев. - М., 1981. - 188 с. - Библиогр.: с. 157-180
Кр.фильмогр.сведения:с.181-187
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВРЕМЕННИК -- СОВРЕМЕННИКА -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: Объектом исследования является нравственный мир героя советского экрана в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)