Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (132)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОВРЕМЕННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
   778.5
   В89


    Вусс П.
    Проблема очуждения и современное кино : Дис. на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1968. - 339 с. - На нем. яз. - Библиогр.: с. 317-339. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- отчуждение

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К56


    Ковтун, Т. И.
    Образ-характер в современном украинском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Т.И. Ковтун ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1974. - 182 с. - Библиогр.: с. 162 - 174
Кр.фильмогр.: с.175 - 182
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Украина

   Киноискусство Украинской ССР

   Украинская ССР--история кино--УССР
    Украина--история кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ОБРАЗ -- ХАРАКТЕР -- СОВРЕМЕННОЕ -- УКРАИНСКОЕ -- УКРАИНСКАЯ -- УССР


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5-385027

    Милев Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Милев Н. - М., 1966. - 455 с. - Библиогр.: с. 453-455
Фильмогр.:с.441
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Язык кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- СОВРЕМЕННОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Т76


    Трошин А.С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 191 с. - Список.лит.по теме дис.:с.177-191. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЖАНР -- ЖАНРОВАЯ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- детектив -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Х19


    Ханаи Мохаммад Реза
    Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 114 с. - Библиогр.: с. 102-105
Фильмогр.:с.106-114
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ИРАН
Аннотация: Целью диссертации является выявление значения и роли компьютерной анимации в игровом кино. В этом контексте в диссертации дается визуальный обзор фильмов, представляющих художественное переосмысление реальности и эстетическую концепцию в реальном образно-пластическом и историческом воплощении. В основу работы положены два исследовательских начала: методика прямого анализа и интерпретация действия. Анализ такого рода позволят исследовать фильм как целое, как систему, состоящую из организованных по определенным правилам и законам элементов и одновременно из воздействие на зрителя

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/н(Кирг.)
А 86


    Артюхов, Олег Борисович .
    Современное киргизское документальное кино (проблемы развития) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Артюхов ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 187 с. - Библиогр.: с.173-186. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Хроникально-документальное кино СССР и России--Киргизия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена особенностям развития киргизского документального кино 60-70-х годов. Определяя национальное своеобразие киргизского кинематографа, исследователь не может не соприкасаться с областью его формирования, поэтому в работу включен анализ кинохроники, документальных фильмов, игровых картин. Критерием отбора служила их идейно-художественная значимость, а также способность ярко и наглядно выразить тенденции становления и развития киргизского киноискусства. Автор анализирует следующие этапы: хроника и публицистика 40-начала 50-х годов и дальнейшее развитие кинодокументалистики; народный эпос на экране: "Манас" в киргизском кино, своеобразие фильмов М. Улукеева, Б. Шамшиева, Т. Океева; следующий период (1970-1980) - исследование характера и социалистическое созидание: поэтизация жизненного факта, документальный кинопортрет, творчество Альгимантаса Видугариса. Выводы диссертанта могут быть полезны как в теоретическом осмыслении развития советского документального кино, так и в практическом курсе Истории киргизского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Убукеев, Мелис Айткулович (1935), сц., реж., з.а. Киргиз. ССР \о нем\; Шамшиев, Болот Толенович (р.1941), сов. кирг. актёр, реж., сц. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Кирг.)
А 86


    Артюхов, Олег Борисович .
    Современное киргизское документальное кино (проблемы развития) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Артюхов ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой особенностям развития киргизского документального кино 60-70-х гг. Определяя национальные особенности в данном кинематографе, автор включил в анализ не только кинохронику, документальные фильмы, но частично игровые картины предшествующего периода. Рассмотрена документалистика 40-50-х гг., 50-60-х гг., 60-70-х гг.; отражение народного эпоса "Манас" на экране; поэтизация жизненного факта и документальный кинопортрет; своеобразие фильмов М. Убукеева, Б. Шамшиева, Т. Океева и отдельно творчество Альгимантаса Видугариса, киргизского кинематографиста, сценариста, оператора, ученого литовского происхождения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Научные выводы помогают более глубоко понять процессы в развитии киргизского документального кино в общем курсе истории советского документального искусства и истории кино СССР. Данные могут быть использованы также в разработке учебно-методической литературы.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.: .\; Госкино СССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Юрий Самсонович.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-2
В 898


    Вусс, П.
    Проблема отчуждения и современное киноискусство : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / П. Вусс ; научный рук.: А. Л. Дымшиц, д-р филолог. н., проф. ; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 35 с. - Пер. с немецкого. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет собой перевод краткого содержания диссертации "Проблема отчуждения в современном киноискусстве", написанной на немецком языке. Автор делает попытку сделать опыт Брехта полезным в кинематографии и для этого избрал проблему отчуждения. В первой главе конкретно-аналитической части диссертации задача, в основном, заключалась в том, чтобы проверить понятие отчуждения на киноведческом материале, а также продемонстрировать пригодность теории отчуждения для систематического анализа вообще. Во второй главе появляется новая задача. Диссертант стремится подвергнуть исследованию социалистические фильмы, посвящённые совершенно новой действительности, явлениям жизни в мире социализма, в мире, художественным освоением которого Брехт не успел заняться столь же подробно, как освоением мира буржуазной действительности. Ясно, что отдельные односторонние взгляды драматурга могут быть дополнены, уточнены формулировки в рамках эстетической теории ( проблемы композиции и сюжета). В заключении автор говорит о важности обогащения познания действительности и её эстетической трансформации, а также о развитии киноведения для более полного анализа художественной формы в искусстве. Работа состоит из двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, д-р филолог. н., проф., А.Л. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.534.5
Х 61


    Хлыстунова, Светлана Викторовна.
    Специальные эффекты в художественном пространстве фильма: История современное состояние, перспективы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / С. В. Хлыстунова ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гуманитарный ун-т профсоюзов, 2005. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Специальные эффекты" в зарубежном кинематографе. Этапы истории" (СПб., 2012).
УДК
Рубрики: Специальные виды киносъемок
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще, и жанрового кино в частности. Предложенное в работе деление истории спецэффектов на этапы: трюка, комбинированных съёмок и дигитальных эффектов позволяет увидеть не только развитие спецэффектов на различных этапах их истории, но и проанализировать то влияние, которое это развитие оказывало на искусство кинематографа. Автор дает обзор литературы по теме, выявляет степень её отражения и практически, в таком аспекте - комплексное исследование истории спецэффектов - изучение не проводилось, что говорит о научной новизне данной работы. Довольно условно специальные эффекты можно подразделить на две основные группы. Первая - визуальные, основанные на манипуляции с изображением (оптические, комбинированные съемки, компьютерные). Вторая группа - механические (или физические, рукотворные: моделирование, муляжи, макеты, пиротехника, технические приспособления и специальный грим). Все перечисленные методы подробно рассматриваются в главах диссертации. Хронологические рамки - от зарождения кинематографа и до конца ХХ века. База исследования - кинематограф Западной Европы и США. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, алфавитного указателя фильмов, именного указателя и библиографии. Во введении обоснованы актуальность темы, цели и задачи , научная новизна и практическая значимость. Рассматривается типология спецэффектов и уточняются термины. Глава 1. "Спецэффекты: этап трюка (1895 - конец 1920-х годов" - рассматриваются ранние этапы развития кино (зарождение трюка, братья Люмьер; Ж. Мельес и кинематографическое преобразование реальности; кинотрюки и становление системы выразительных средств кино). Глава 2. -Спецэффекты: этап комбинированных съёмок (1930 - конец 1970-х годов)" посвящена спецэффектам как фактору становления зрелищного кино, конструированию реальности на экране и её влияние на тематику зрелищного кино, новым персонажам зрелищного кино, влиянию зрелищных эпизодов на развитие различных жанров. Глава третья - "Спецэффекты: этап дигитальных технологий (1980-е - конец 1990-х годов)" включает параграфы: "Компьютер приходит в кино. Первые сферы применения", "Существование компьютерных технологий и их влияние на развитие жанровой системы", "Виртуальная реальность как сюжетообразующий фактор, "Компьютерные игры и кинематограф", "Влияние сгенерированной среды и персонажей на развитие жанровой палитры кино". В заключении - "Сосуществование дигитальных и "традиционных" эффектов и перспективы развития зрелищного кинематографа" подводятся итоги исследования, формулируются выводы и намечаются перспективы. Для работающих в области аудиовизуальной сферы, зрелищного кино.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И(Болг.)
Ч-49


    Черноколова, Лиляна Титкова.
    Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Т. Черноколова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 24 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)