Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Апостолов, А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.04.072.094
З-30


   
    Западно-Восточный экран: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2017 года : сборник / авт. - сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон, (Посвящается 85-летию со дня рождения А.А. Тарковского). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 322 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-231-4 : 660.00 р., 660.00 р.
Обложка: лицевая сторона - Микеланджело "Апостол Матфей, 1505-1506. На обороте -. обломок статуи Будды из храма Ват Махатхат, XIV в., Таиланд.
    Содержание:
Апостолов, А. И. Пределы эмансипации. Освобождённая женщина Востока в кинематографе сталинской эпохи : докл. / А.И. Апостолов. - с.5-27.
Буткова, О. В. Восточная сказка: интерпретации в кинематографе 1900-1920-х годов : докл. / О.В. Буткова. - с.28-42.
Воденко, М. О. О драматургических моделях семьи в кинематографе Востока и Запада : докл. / М.О. Воденко. - с.43-57.
Григорьева, Н. Г. Западные технологии в киноэпосе Ирана : докл. / Н.Г. Григорьева. - с.58-68.
Данилин, Д. И. Искусство трюка в кино Запада и Востока : докл. / Д.И. Данилин. - с.69-79.
Дриккер, А. С. Цифровой союз иероглифа и буквы : докл. / с.80-91.
Ельчанинофф, Л. И. Ответ Бога - это Его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизаций ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе) : докл. / Л.И. Ельчанинофф. - с.92-120.
Клопотовская, Е. А. Классическое искусство Японии и Китая в теоретическом наследии С.М. Эйзенштейна : докл. / Е.А. Клопотовская. - с.121-129.
Кобленкова, Д. В. Шведский путь на Восток: роман "Иерусалим" С. Лагерлёф и одноимённая экранизация Б. Аугуста. : докл. / Д.В. Кобленкова. - с.130-143.
Косенкова, Н. Г. Западные и восточные стратегии саморазвития личности и визуальная культура : докл. / Н.Г. Косенкова. - с.144-151.
Мариевская, Н. Е. Взаимодействие персонажей с Востока и Запада в динамике сюжета : докл. / Н.Е. Мариевская. - с.152-165.
Мильдон, В. И. Понятия "Запад" и "Восток" в современной культуре : докл. / В.И. Мильдон. - с.166-178.
Михайлова, Т. В. Запад и Восток в эллинистическом романе : докл. / Т.В. Михайлова. - с.179-196.
Москвина, Е. Н. Австрия как немецкий Восток: пьеса Артура Шницлера "Флирт" в интерпретации Макса Офюльса : докл. / Е.В. Москвина. - с.197-225.
Прожико, Г. С. Этнографическое кино. Образ другого: оппозиция или тождество : докл. / Г.С. Прожико. - с.226-237.
Рейзен, О. К. Восток - Бертолуччи - Запад : докл. / О.К. Рейзен. - с.238-252.
Ростоцкая, М. А. Йозеф Швейк и Ходжа Насреддин на советском экране "большевики смеются" : докл. / М.А. Ростоцкая. - с.253-265.
Рыбина, П. Ю. "Белые ночи" в киноверсиях С.Л. Бхансали и Чон Сон Иля: опыт зрителя и опыт читателя : докл. / П.Ю. Рыбина. - с.266-282.
Сопин, А. О. Советский Восток в фильмах 1930-х годов. Между экзотикой и эпосом. : докл. / А.О. Сопин. - с.283-289.
Стеркина, Н. И. Повесть Ч. Айтматова "Прощай, Гульсары!" на экране: взгляд с Западада и с Востока (С. Урусевский "Бег иноходца" и А. Амиркулов "Прощай, Гульсары!" : докл. / Н.И. Стеркина. - с.290-296.
Хомякова, Ю. О. Красный Насреддин. Экранизация восточного фольклора в советском кино. : докл. / Ю.О. Хомякова. - с.297-308.
Цетлина, В. Ю. Экранизация "Тибетской книги мёртвых" : докл. / В.Ю. Цетлина. - с.309-317.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Научная работа в кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Культура. Просвещение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кино и другие виды искусств

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике представлены материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по эстетике экранизации "Западно-Восточный экран", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2017 года. Совместно с теоретиками кино и литературы кафедр ВГИКа (эстетики, истории и теории культуры, киноведения, кинодраматургии), аналогичных подразделений вузов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода рассмотрены проблемы, о которых Тейяар де Шарден заметил: "От запада до Востока эволюция отныне занята в другом месте, в более богатой и более сложной области - вместе со всеми сознаниями она создаёт дух. Вне наций и рас происходит образование единого человечества" ("Феномен человека", М., Наука, 1987; с.218). Книга может быть интересна изучающим общие вопросы культуры, эстетики, истории и теории кино и литературы, а также занятым состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \авт. - сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Офюльс, Марсель (1927), фр. реж. немец. происх. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)
Найти похожие


2.
778.5р(09)"2016"
Х 94


   
    Хроники кинопроцесса. Выпуск 10 (фильмы 2016 года) : сборник / идея: И. М. Шилова ; ред. - сост. : Н. А. Цыркун. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 262 с. - Указ. фильмов: с.249-260. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках или в конце ст. - ISBN 978-5-87149-234-5 : 360.00 р.
    Содержание:
От, авторов. б/загл. : обращение / ред. - с3.
Казючиц, М. Реализация культурной политики в контесте современного кинопроцесса России : ст. / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - с.6-32.
Зиборова, О. Кино и аудитория. Стабильность и перспективы : ст. / О. Зиборова. - с.33-52.
Кузьмина, Л. Российский героический блокбастер. Особенности момента : ст. / Л. Кузьмина. - с.53-90.
Цыркун, Н. Новые равнодушные, или новые беспокойные? Дебюты 2016 года : обзор / Н. Цыркун. - с.91-111.
Бобылев, И. Документальное кино 2016 года. К вопросу интерпретации реальности. : обзор / И. Бобылев. - с.112-129.
Казючиц, М. Ведущие тенденции в документальных телесериалах российского телевидения : обзор / М. Казючиц. - с.130-140.
Казючиц, М. Художественное своеобразие отечественного документального фильма (на примере творчества В. Манского) : ст. / М. Казючиц. - с.141-150.
Спутницкая, Н. Основной инстинкт трансмутации в анимации : ст. / Н. Спутницкая+. - с.151-171.
Бобылев, Илья. Стилистические тенденции в авторской анимации : ст. / И. Бобылев. - с.172-194.
Спутницкая, Н. Мифотворчество в российской интернет-анимации: актуальные механизмы контркультурного дискурса : ст. / Н. Спутницкая. - с.195-209.
Апостолов, А. Кино о рае, или "Рай о кино" О фильме А. Кончаловского : заметки / А. Апостолов. - с.210-222.
Цыркун, Н. Четвертая рота : ст. / Н. Цыркун. - с.223-228.
Закревская, А. Между Раем и Годом кино. Российское кино в англоязычной прессе : обзор / А. Закревская. - с.229-248.
Указатель фильмов, упоминаемых в текстах : информ. / ред. - с.249-260.
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2016
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 2016

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевидение России

Аннотация: "Хроника кинопроцесса" - не имеющее аналагов продолжающееся издание, посвящённое состоянию текущего российского кинопроцесса, ежегодно составляемое сотрудниками Отдела современного киноискусства НИИК ВГИКа. В десятом выпуске читателю предлагается аналитический обзор наиболее важных фильмов и событий 2016 года, объявленного в стране Годом кино. В материалах сборника представлена панорама игрового, документального, анимационного кино (в том числе интернет-анимации), отмечены наиболее важные тенденции и векторы развития новейшего киноискусства, а также уделено значительное место системному исследованию отечественного проката и освещению мер государства по продвижению российской кинопродукции. Авторы надеются Что этот труд представляет интерес не только для разнопрофильных специалистов, но и широкого круга всех интересующихся современным кино России. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Шилова, И.М. \идея:.\; Цыркун, Н.А. \ред. - сост. :.\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


3.
778.5.01
П 82


   
    Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8.
Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213.
Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30.
Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42.
Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51.
Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86.
Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107.
Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118.
Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128.
Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137.
Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149.
Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167.
Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175.
Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197.
Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204.
Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213.
Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418.
Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224.
Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249.
Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272.
Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292.
Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305.
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316.
Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326.
Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336.
Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350.
Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367.
Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379.
Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386.
Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394.
Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401.
Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416.
Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


4.
778.5И(092)1"Скорсезе М."
Э 13


    Эберт , Роджер.
    Мартин Скорсезе: ретроспектива : сборник / Р. Эберт ; пер.: А. О. Мороз ; обл.: Д. Агапонов ; авт. предисл.: М. Скорсезе ; при участии: А. Апостолов ; рук. проекта: А. Швыркова ; научный ред.: И. Глазков. - М. : АСТ, 2023. - 304 с. : ил. - (Книга профессионала). - Фильмогр. в назв. гл. - ISBN 978-5-17-147037-1 : 747.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Скорсезе М.
   История зарубежного кино--США

Аннотация: "Мартин Скорсезе: ретроспектива" - книга, которая должна быть в библиотеке каждого любителя кинематографа. Дело не только в её герое - легендарном режиссёре Мартине Скорсезе, лидере "Нового Голливуда" в 70-е и патриархе мирового кино сейчас, но и в не менее легендарном авторе. Роджер Эберт - культовый кинокритик, первый обладатель Пулитцеровской премии в области художественной критики. Именно Эберт написал первую рецензию на дебютный фильм Скорсезе "Кто стучится в дверь мою?" в 1969 году. С тех пор рецензии Эберта, отличающиеся уникальной проницательностью, сопровождали все взлёты и падения Скорсезе. Эберт и Скорсезе оба родились в Нью - Йорке, ходили в католическую школу и были очарованы кино. Возможно, эти факторы сыграли важную роль в интуитивном понимании Эбертом ключевых мотивов и идей творчества знаменитого режиссёра. Скорсезе и сам признавал, что Эберт был наиболее пристальным и точным аналитиком его работ. В книгу вошли рецензии Роджера Эберта на фильмы Мартина Скорсезе, снятые в период с 1967 по 2008 год, а также интервью и беседы критика и режиссёра, в которых они рефлексируют над дилеммой работы в американском кинематографе и жизни с католическим воспитанием - главными темами в судьбах двух величайших представителей кино. Это издание - первая публикация книги Роджера Эберта на русском языке.


Доп.точки доступа:
Мороз, А.О. \пер.:.\; Агапонов, Д. \обл.:.\; Скорсезе, Мартин \авт. предисл.:.\; Апостолов, А. \при участии:.\; Швыркова, А. \рук. проекта:.\; Глазков, И. \научный ред.:.\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)