Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.
7.01
А 508


    Алленов, М. М.
    Тексты о текстах : сб.ст. / М. М. Алленов ; ред.:Ельшевская Г. - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 400 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-213-3
Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическое воспитание

   Архитектура--Теория

   Поэзия--Теория

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   СССР--Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
    Россия--Литературоведение, XX в.

    СССР--История и критика русской литературы, XX в.

Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Мандельштам, О. \о нем\; Булгаков, М.А. \о нем\; Баженов, В.(арх.) \о нем\; Иванов, Ал.-р(худ.); Захаров, А.(арх.) \о нем\; Метрополитен (Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
75"Сомов К."
Е 595


    Ельшевская , Г.
    Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9
Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
УДК
Рубрики: Живопись--Сомов К.
   Искусство--история

   Эстетика

   История эстетических учений

   Российская Федерация--Живопись
    Российская Федерация--Культура--история

    Россия--История эстетических учений--Россия, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 607 с. : ил. - Прим., библиогр. св. - в конце ст. - 100.00 р.
Издается с 1993 г.
    Содержание:
Ефимова, Елена. Замок и вилла в ренессансной Франции : ст. / Е. Ефимова. - с.5-27.
Чеснова, Екатерина. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации : ст. / Е. Чеснова. - с.28-53.
Донин, Александр. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера : ст. / А. Донин. - с.54-65.
Гнедовская, Татьяна. Веркбунд и Ар-деко : ст. / Т. Гнедовская. - с.66-92.
Крючкова, Валентина. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма : ст. / В. Крючкова. - с.93-108.
Добрицына, Ирина. Философия симбиоза Кисё Куракавы. = Японская версия архитектурного постмодернизма : ст. / И. Добрицына. - с.109-140.
Данилова, Ирина Евгеньевна. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления : ст. / И. Е. Данилова. - с.141-155.
Аронова, Алла. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени = Новации Лжедитрия 1 - случайность или сознательный выбор? : ст. / А. Аронова. - с.156-181.
Кириллов, Владимир. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга. = Культурно-мифотворческая проекция и реальная адаптация : ст. / В. Кириллов. - с.182-197.
Бусева-Давыдова, Ирина. О границах понятия "старообрядческая иконопись" : ст. / И. Бусева-Давыдова. - с.198-216.
Путятин, Илья. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма : ст. / И. Путятин. - с.217-233.
Вершинина, Алла. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века : ст. / А. Вершинина. - с.234-251.
Курбановский, Андрей. История искусства как археология визуальности : ст. / А. Курбановский. - с.252-273.
Таруашвили, Леонид. Зритель и боги Олимпа = К вопросу о религиозных воззрениях И.И. Винкельмана : ст. / Л. Таруашвили. - с.274-288.
Ходаковский, Евгений. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в. = Новый метод, способ. изобрет. в рисовании самобыт. пейзаж. композиций А. Козенса : ст. (2) / Е. Ходаковский. - с.289--35.; с.306-320.
Бычков, Виктор. Софиология искусства С.Н. Булгакова : ст. / Виктор Бычков. - с.321-343.
Салынский, Дмитрий. Хронотоп диалога культуры. = Образы мирового искусства в художеств. структуре фильмов А. Тарковского : ст. / Д. Салынский. - с.344-389.
Локтев, Вячеслав. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре : ст. / В. Локтев. - с.390-413.
Колонна, Франческо. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу) : публ. вступ. ст. / Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. - с.414-472.
Лапшин, Владимир. Маринетти в Москве : публ. И.С. Глобачевой / В. Лапшин. - с.473-495.
Коваленко, Георгий. Александра Экстер. = По направлению к кубизму : публ. / Г. Коваленко. - с.496-520.
Кирико, Джрджо де. Мемуары : публ. / Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. - с.521-552.
Хазанова, Вигдария. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа : публ. / В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. - с.553-574.
Турчин, В. С. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра : рец. / В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. - с.575-580.
Ревзин, Г. И. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре" : рец. / Г. И. Ревзин. - с.581-582.
Кузичева, А. П. М ир искусства. Альманах, выпуск 5 : рец. / А. П. Кузичева. - с.582-587.
Богемская, К. Г. Островский Г. "Искусство примитивов" : рец. / К. Г. Богемская. - с.588-591.
Турчин, В. С. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет" : рец. / В. С. Турчин. - с.592-593.
Калугина, О. В. Голубкинские чтения = Научно-практ. чтения, посв. 140-летию со дня рожд. ск. А.С. Голубкиной и 90-летию со дня открытия её 1-й перс. выст. : хроника / О. В. Калугина. - с.594-600.
Малинина, Т. Г. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко = научная конференция 17-18 марта 2005 г.; РАХ, НИИ истории и теории изобр. иск. : хроника / Т. Г. Малинина. - с.601-607.
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Живопись--Теория

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения (1471-1528) \о нем\; Голубкина, Анна Семеновна (1864-1927), сов. скульптор \о ней\; Зельдмайр, Ханс/Ганс (1896-1984), австрийск. историк и теоретик ис-ва \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Козенс, Александр (1717-1786), англ. худож. акварелист, брит. деят. ис. \о нем\; Куракава, Кисё (1934-2007), яп. арх-р, из осн. движения метаболистов \о нем\; Толстой, Владимир Павлович (1923), искусствовед, историк ис-ва, рос. сов. худож., акад. РАХ, из осн. рос. акад. искусствозн. \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.
   75 "Федотов П.А."
   К435


    Кирсанова, Раиса.
    Павел Андреевич Федотов (1815 - 1852) : комментарий к живописному тексту / Р. Кирсанова. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 160 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Федотов
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   72
   Х657


    Хмельницкий, Д.
    Зодчий Сталин [] / Д. Хмельницкий ; худож. Е. Габриелев. - М. : Новое лит. обозрение, 2007. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - 1500 экз. экз.. - ISBN 5-86793-496-9 : 254.87 р.
УДК
Рубрики: Сталинская архитектура--1930--1950


Доп.точки доступа:
Габриелев, Е. \худож.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.М. Буров ; Научный рук:. Н. Б. Маньковская, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5. - Библиогр.: с.153-159. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. M. Буров ; Научный рук.: Н.Б. Маньковская, д-р философ. н., проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)