Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дискурс<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5И(Амер.)
Х 915


    Хренов, Андрей
    Маги и радикалы: век американского авангарда : монография / Андрей Хренов ; ред.: А. И. Рейтблат, В. В. Забродин. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 408 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - ISBN 978-5-86793-842-0
Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- МАССОВАЯ -- бурлеск -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- дискурс -- феминизм
Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Забродин, В.В. \ред.\; Брекидж, С. \о нем\; Гриффит, Д.У. \о нем\; Дерен, М. \о ней\; Маркопулос, Г. \о нем\; Мекас, Й. \о нем\; Пайк, Нам Джун \о нем\; Смит, Дж. \о нем\; Уорхол, Э. \о нем\; Фрэмптон, Х. \о нем\; Энгер, К. \о нем\; Барт, Р. \о нем\; Белсон, Дж. \о нем\; Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Р.
    S / Z : научное издание / Р. Барт ; авт.вступ.ст., ред.: Г. К. Косиков ; пер.с фр.:: Г. К. Косиков, В. П. Мурат. - 3-е изд. - М. : Академический проект, 2009. - 373 с. - (Философские технологии: структурализм). - ISBN 978-5-8291-1047-5 : 270.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XIX - XX в.
   История философии--Франция, XIX - XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Языкознание--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Франция--Художественная литература
    Франция--История философии

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интертекст -- деконструкция
Аннотация: Знаменитое эссе Ролана Барта "S / Z" - первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения. Изнутри "взрывая" новеллу Бальзака "Сарразин", Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить её Текст - бездонную культурную "память", спрессованную в произведении. "Любой текст - это интертекст" -"новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат". Текст таится в недрах произведения, сохраняя всё, что "уже было читано, видано, совершено, пережито"; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные "голоса" - идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. "Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой". Начиная с "S / Z", Барт принимает на себя функцию "лицедея", "гистриона" новой формации - актёра, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику отчуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а "разыграть (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная на обложку "Ролана Барта о Ролане Барте": "Всё здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесённые романтическим персонажем или даже - несколькими персонажами". Для филологов, философов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Косиков, Г.К. \авт.вступ.ст., ред.:.\; Косиков, Г.К. \пер.с фр.:.\; Мурат, В.П. \пер.с фр.:.\; Бальзак, О. де \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

4.
391
Т 33


    Вайнштейн, Ольга.
    Ноги графини : этюды по теории модного тела / О. Вайнштейн // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М. : НЛО, 2006. - Вып.02. - С. 99 - 126 : фот. . - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2)
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Быт.История одежды

   Гигиена и санитария

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ. -- XXI в. -- ДИСКУРС -- телесность
Аннотация: Изучение тела как предмет дискурса


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Людковская, М. \ред.:\; Кастильоне (графиня)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

5.
391
Э 67


    Энтуисл, Джоан.
    Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика / Дж. Энтуисл // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.06. - С. 95 - 130 : рис. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Эстетика

   Гигиена и санитария

   Социология--Социальные процессы

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- МОДНИЦЫ -- МОДНЫЙ -- ГЛАМУР -- ОДЕЖДА -- СОВРЕМЕННАЯ -- ЖЕНСКАЯ -- ПЛАТЬЕ -- купальные костюмы. - с.100 -- XIX - XX ВВ. -- XXI В. -- ТЕЛО -- СОЦИОЛОГИЯ -- дресс-код -- КОСТЮМ -- телесность -- ДИСКУРС -- ГЕНДЕР -- габитус -- МУЖСКОЙ КОСТЮМ -- ЖЕНСКИЙ костюм
Аннотация: Социология моды


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Мосс, Марсель \о нем\; Фуко, М. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

6.
1Ф"20"
Х 121


    Хабермас, Юрген.
    Между натурализмом и религией. Философские статьи : сборник / Ю. Хабермас ; пер.: М. Б. Скуратов ; ред.: к. филос. н. М.М. Беляев. - М. : Весь Мир, 2011. - 336 с. - (Тема). - Библиогр. св., ссылки, примеч. и ком. - в сносках. - ISBN 978-5-7777-0386-6 : 236.50 р.
4-ая стр. обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Философия, XXI в.
   Философия--Германия, XXI в.

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Политология--Теория политики

   Культура--Теория

   Германия--Философия, XXI в.
Кл.слова (ненормированные):
ДИСКУРС -- редукционизм -- ДУХ -- ПРИРОДА -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ -- КОГНИТИВНЫЕ -- ГОСУДАРСТВО -- ЛИБЕРАЛИЗМ -- РЕЛИГИОЗНОЕ -- ПРАВО -- ДЕМОКРАТИЯ -- ПЛЮРАЛИЗМ -- интерсубъективная
Аннотация: Данную книгу известнейшего немецкого философа Юргена Хабермаса (р.1929), вышедшую в 2005 г., составляют работы, опубликованные в различных немецких изданиях в 2003-2004 гг., а также специально написанные для неё. Автор вводит читателей в круг наиболее актуальных проблем, характеризующих сегодня "духовную ситуацию времени". Речь идёт о двух противоположных тенденциях: широкое распространение "натуралистического", естественно-научного, мировоззрения и очевидное оживление во всём мире религиозных верований, политизирование религиозных сил. Хабермас исследует предпосылки этих тенденций и само "поле напряжения" между натурализмом и религией. Задачей философии он считает осознание "вызовов", которые несёт та и другая тенденция. Очень важно обсуждение способности современного демократического государства взять под защиту своих как религиозных, так и нерелигиозных граждан, обеспечить условия для их взаимной толерантности и для обоюдно обогащающего "учебного процесса" между ними. Очевидно, что круг проблем, затронутых в книге, крайне актуален для нынешней России. На русский язык книга переведена впервые. Для читателей, интересующихся философским осмыслением состояния современного мира.


Доп.точки доступа:
Скуратов, М.Б. \пер.:.\; Беляев, к. филос. н. М.М. \ред.:.\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
808
П 385


    Плеханова, Татьяна Фёдоровна.
    Дискурс-анализ текста : пособие / Т. Ф. Плеханова. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 368 с. - Библиогр. (Список исп. лит.): с.308-318. Список исп. произв. худож. лит.: с.318-320. Примеч., комм. - в сносках. - ISBN 978-985-536-114-6 : 176.00 р.
Краткие св. об авторе - на обороте титула.
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Языкознание--Теория

   Ораторское искусство: 808.5

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

Кл.слова (ненормированные):
ТЕКСТ -- ДИСКУРС -- АВТОРСКИЙ -- дискурсивно-диалогическое -- диалогизм -- ПОЭТИКА -- ЛИНГВИСТИКА -- ДИАЛОГ -- АВТОРСКИЙ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- семантическое -- КОНВЕРГЕНЦИЯ
Аннотация: Пособие посвящено анализу художественного текста как дискурса в его диалогическом измерении. Предлагается метод анализа художественного текста путём двухэтапного описания авторского дискурса как диалогической стратегии и как диалогической структуры в англоязычной художественной прозе 18-20 вв. Метод и предлагаемые образцы анализа раскрывают лингвистический механизм порождения смыслового текста в рамках диалогической структуры последнего. Помимо предисловия и введения в книге 5 глав: 1. "Текст в дискурсивно-диалогическом измерении"; 2. "Художественный текст как дискурс"; 3. Диалог как стратегия авторского дискурса в англоязычном художественном тексте"; 4. "Авторский диалог как структура дискурсивного взаимодействия. 5. "Дискурсивно-диалогическая интерпретация художественного текста. В конце каждой главы выводы, контрольные вопросы и задания. Учебное издание предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов и для использования в учебном процессе по курсу "Интерпретация текста".

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., руков. проекта и гл. ред.:А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры ;Музей кино ; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 22. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994. - 286 с. : ил. - Библиогр., ком. и прим. в конце ст. и в сносках. - 2 30000 р., 2 300.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Нам - двадцать! (ВНИИ киноискусства) : предисл. к номеру / ред. - с.4-5.
Об исследовательском институте. Из газеты "Кино", 1827-1928 гг. Распоряжение Совета Министров СССР от 21 сентября 1973 года и др. док. : док. / ред. - 6, 7-10.с.
Листов, В. С. Как я был Баскаковым : восп. / В.С. Листов. - с.10-14.
С грифом института : библиогр. указатель / Л.И. Шмарова (сост.). - с.15-33.
Козлов, Л. К. НИИТИК - ВНИИК - НИИК. Эскиз исторического портрета, или Имповизированный комментарий к библиографическому указателю : ком. / Л.К. Козлов. - с.34-49.
P.S. На полях библиографии. Опыт рейтинга : списки лит. )Участвуют В. Божович,В. Забродин, Л. Зайцева, Р. Копылова, В. Михалкович,К. Разлогов). / ред. - с.49-52.
Гуревич, С. Д. Киноведческая мысль в Зубовском особняке (20-30-е годы) : ст. / С.Д. Гуревич. - с.53-65.
Клейман, Н. Наш проект. (републикация статьи из журнала "Искусство кино", 1967, №7) : ст. / Н.Клейман, Л. козлов (ст., послесл.). - с.66-79.
Основные направления и проблемы современного киноведения : проект 1989 года / Л. Козлов,В. Соколов, И. Шилова, М Ямпольский (сост.). - с.80-84.
Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : ответы / Н. Клейман, К. Занусси, П. Уоткинс, Э. Сёренсен. - с.85-90.
Островский, Д. В. Борис Барнет и мутация культурного сознания конца 20-х годов : ст. / Д.В. Островский. - с.91-133.
Лебедев, Н. И. Парабола иллюзии. Феномен "грустной" комедии в отечестьенном кино : ст. / Н.И. Лебедев. - с.133-151.
Михалкович, В. И. Анима в отечественных фильмах : ст. первая / В.И. Михалкович. - с.151-178.
Годро, Андро. Страсти Христовы: форма, жанр, дискурс : ст. / А. Годро. - с.178-186
Манцов, И. В. Братья Маркс как квинтэссенция модернистской культурной парадигмы : ст. / И.В. Манцов. - с.186-196.
Рання восточноевропейская кинотеория : вступ. сл. / Н.Ц. - с.197.
Восковец, Иржи. Фотогения и супрематизм : ст. / И.Восковец; Г.Н. Компаниченко (пер. с чеш. и послесл.). - с198-203.
Хевеши, Иван. О кинодраме : публ. / И. Хевеши; А.С. Трошин (пер. с венгер. и послесл.). - с.203-212.
Годзич, Веслав. Стефан Темерсон: сны кинотеории : ст. / В.Годзич. - с.212-220.
Зонтаг, Сьюзен. Избранное: Заметка о романах и фильмах. Фильм Жана-Люка Годара "Жить своей жизнью", Заметки о "кэмпе" : публ. / С. Зонтаг; Н.М. Пальцев, Н.О. Яекубова (пер.). - с.221-250.
Кинокритика сегодня. Неоконченные споры : материалы "круглого стола" (июнь 1993 г.) / И. Шилова, В. Божович, Е. Стишова, З. Абуллаева, И. Туманян, А. Шемякин, А. Яхимович, В. Шитова, А. Сокуров,А. Хван. - с.251-264.
Париж: "Синематек" (новые журналы о кино) : обзор / Н.И. Нусинова. - с.265-267.
Прага: "Иллюминация" (новые журналы о кино) : обзор / Г.Н. Компаниченко. - с.267-268.
Будапешт: "Мувист" и другие (новые журналы о кино) : обзор / МА.С. Трошин. - с.268-270.
Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры : информ. / ред. - с.271-274.
Киновед. записки : содержание №№17-20. / ред. - с.276-282.
Наши авторы : справка / ред. - с.283.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №22 за 1994 год открывается информацией редакции, посвящённой 20-летию создания НИИ киноискусства. Этой теме посвящён и раздел "Документы и комментарии": публикация документов; воспоминаний В.С. Листова. Раздел "Заметки на полях книг" представляет издания ВНИИ киноискусства (Л.А. Козлов и др.) История отечественного и зарубежного кино предложена в работах С. Гуревича, Н. Клеймана, Л. Козлова, Д. Островского, Н.И. Лебедева, В. Михалковича А. Годро, И. Манцова; история киномысли - в работах И. Восковца, И. Хевеши, В. Годзича, а также выделено "Избранное С. Зонтаг, американской писательницы и критика. Публикуются материалы "круглого стола"(июнь 1993 г.), посвящённые кинокритике сегодня с участием кинокритиков и режиссёров. В разделе "Информация. Хроника" даны обзоры новых зарубежных киножурналов; сведения о создании Эйзенштейновского центра исследований кинокультуры и Содержание журнала №№17-20. Заканчивается номер традиционной рубрикой "Наши авторы" .См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \гл. ред.:\; Клейман, Наум Ихильевич (1927), киновед, пед. \о нем\; Занусси, Кшиштоф (1939), пол. кинореж., тв \о нем\; Уоткинс, Питер 91935), брит. реж., сц. док. кино и тв \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Маркс, братья \о них\; Восковец, Иржи (1905-1981), чеш. и амер. актёр, драм., сц. \о нем\; Хевеши, Иван (1893-1966), венгер. теоретик ис-ва, эссеист, киновед \о нем\; Темерсон, Стефан (1910-1988) и Франчишка (1907-1988), пол. супр. пара , авангард. кино (к/м. и мульт.) \о них\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие


9.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 55 с. - Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)