Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеология и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 55 с. - Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках. -
УДК
Рубрики: Авторефераты
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Б. Санданов ; Научный рук.: В.А. Колотаев, д-р филолог. н., проф.; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, д-р филолог. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФ; РГГУ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
7.015
М 30


    Марченкова, Виктория Германовна.
    Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук. д-р филолог. наук, проф.: В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 27 с. - Библиогр. работ по теме: с.27.
Издание является приложением к документу:
Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165. Шифр 7.015/М 30
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. В диссертации используются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников (Б. Юхананов, О. Тобрелтус и др.) Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Данная работа вносит вклад в мировое искусствознание как через обращение к малоисследованному жанру повествовательного видеоарта, так и через сравнительный анализ языков российского и китайского видеоарта, ранее не проводившийся. Структура диссертации состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (226 наименований), фильмографии и приложения. Все главы сопровождаются выводами, в которых перечисляются результаты исследования. Практическое значение диссертации состоит в возможном использовании её выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, В. А. \науч. рук. д-р филолог. наук, проф.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
7.015
Т 43


    Типа, Виолетта.
    Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р.
Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта
    Содержание:
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Искусство как форма общественного сознания

   Воспитательная роль киноискусства

   Культура. Просвещение

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телевидение для детей

   Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
7.01
К 43


    Кириллова, Наталья Борисовна.
    Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : учебное пособие / Н. Б. Кириллова ; ин-т гуманитарных наук и искусств, Урал. центр медиакультуры и медиаобразования. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 154 с. - Библиогр.: с.106-109. Сл. терминов: с.11-151. . - ISBN 978-5-7996-1046-3 : 00.00 р.
Контрольные вопросы: с.103-105. На оборотной стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фотография

   Телевидение--Теория

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Кино и телевидение

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Адресовано магистрантам, обучающихся по направлениям "Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности" и "Социальная культурология", а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества


Доп.точки доступа:
ин-т гуманитарных наук и искусств; Урал. центр медиакультуры и медиаобразования
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
Ц 97


    Цыркун, Нина Александровна.
    Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Цыркун. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 53 с. - Публикации по теме: с.50-53. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, в которой впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. (См. аннотацию к диссертации).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
Ц 97


    Цыркун, Нина Александровна.
    Американский кинокомикс: эволюция жанра : монография / Н. А. Цыркун ; Мин-во культуры РФ, НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с.228-233. Электр. ресурс: с.234. Фильмогр.: с.235-241. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-163-8 : Б. ц. р., 234.34 р.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Культура--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   США--История зарубежного кино
Аннотация: Эта монография - первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры - кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и "манифест судьбы"; раскрывается семантика маски супергероя и природа его "двойной идентичности"; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмэн, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии производства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Мин-во культуры РФ; НИИ киноискусства ВГИК
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5)
Найти похожие

9.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 102/103 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н.И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 423 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.413-414. Аннотации: с.415-419. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложи: отпечаток правой ладони С.М. Эйзенштейна, сделанный для Киро;. на четвёртой странице обложки: фамильный герб, представленный М.О. Эйзенштейном в Геральдическую комиссию. Копия, сделанная Р.И. Маланичевым.
    Содержание:
Клейман, Наум Ихильевич. Ферганский канал и Башня Тамерлана / Н. И. Клейман. - С .5 - 32
Эйзенштейн, Сергей Михайлович. Неузнаваемый стал край / С. М. Эйзенштейн. - С .33 - 35
Кл.слова: Большой ферганский канал
Заславский, О. Деидентификация личности. О фильме Антониони "Профессия - репортер" / О. Заславский. - С .35 - 57
Болдырев, Н. Тайна времени Тарковского / Н. Болдырев. - С .58 - 80
Гончаренко, Александр Николаевич. Герои-наблюдатели в поздних фильмах Белы Тарра / А. Н. Гончаренко. - С .81 - 88
Магуро, Юки. Комисибай: забытый родственник манги / Ю. Магуро. - С .89 - 94
Кл.слова: анимация
Турицын, В. Комедийная стихия творчества Эрнста Любича. "Немецкий период" / В. Турицын. - С .95 - 128
Косенкова, Ксения. Летописец государства. Чарльз Урбан, кинемаколор и раннее британское кино / Кс. Косенкова. - С .129 - 133
Хенниг, Анке. Визуальности речи и изобразительность литературы. Поэтика Михаила Блеймана в контексте кинодраматургии 1930-х годов. / пер. А.Фризен, под ред.А.Кукес. - С .134 - 150
Юсупова, Галина. Кассовые феномены кинематографии1920-х и легенда о "новом зрителе" / Г. Юсупова. - С .151 - 167
Андреев, Андрей. Auteurism, art house и art-cinema. Истоки понятия "авторское кино" в зарубежной киноведческой традиции / А. Андреев. - С .168 - 194
Трауберг, Илья Захарович. Киносилуэты / И. З. Трауберг, В. В. Недоброво. - С .195 - 208
Кл.слова: Осенью-зимой 1926/1927 годов Ленинградское приложение к газете "Кино" печатало небольшие портреты режиссеров под общим названием "киносилуэты"
Хэнли, Оливер. Воскрешение Фреди. Реконструкция премьерной редакции фильма Федора Оцепа "Живой труп" / О. Хэнли, А. Хефтбергер. - С .208 - 219
Вилькенинг, Анке. Соотношение между историей фильма и его "наследством" на примере "Шпионов" Фрица Ланга / пер.А.Нестьевой; под.ред.Н.Клеймана. - С .219 - 233
Гусев, Алексей. Прибытие киноведов / А. Гусев. - С .234 - 242
Кл.слова: ВГИК
Марголина, Ирина. Цветовой фильм в западноевропейском кинематографе 1960-х. Отношение пространства / И. Марголина. - С .243 - 261
Климов, Евгений. Категория времени в испанском кинематографе позднего франкистского периода / Е. Климов. - С .262 - 285
Насртдинова, Алиса. Монтаж в кинематографе Макса Офюльса / А. Насртдинова. - С .285 - 303
Нестьев, Владимир. История одного эссе / В. Нестьев. - С .304 - 314
Кл.слова: История книги о композиторе С.Прокофьеве
Соколов, Роман. Новые данные о предках Сергея Михайловича Эйзенштейна / Р. Соколов, А. Сухорукова. - С .314 - 324
Герб рода Эйзенштейна . - С .324 - 325
Эйзенштейн глазами хироманта . - С .325 - 327
Краткое изложение чтения рук г-на Эйзенштейна по отпечаткам от 7 октября 1930, сделанное "Киро" / пер.В.Румянцевой. - С .328 - 333
Бутовский, Яков. Александр Дмитриевич Долматов / Яков Бутовский. - С .334 - 344
Ковалова, Анна. Виктор Карлович Булла - кинооператор / Анна Ковалова, Никитин. - С .345 - 356
Сопин, А. О "Дуэли" Николая Шпиковского / А. Сопин. - С .357 - 362
Шахов, А. Кинематограф Египта накануне прихода звука / А. Шахов. - С .362 - 375
Бернатоните, Ада. Специфика бутанского кинематографа: условный диалог культур / А. Бернатоните. - С .375 - 379
Алексеева, Е. Кино Страны Советов в Казани / Е. Алексеева. - С .379 - 412
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: "К.З." №102/103 открывают "Эйзенштейновские чтения (1)", которые затем продолжат "Чтения (2)". Исследуется творчество таких мастеров кино, как А. Тарковский (Н. Болдырев), М. Антониони (О. Заславский), Бела Тарр (А. Гончаренко), Э. Любич (В. Турицын), Ч. Урбан (К. Косенкова), М. Блейман (А. Хенниг). О предтече японской анимации - камисибае и манги - пишет Юки Магуро. Из истории и теории кино публикации о кассовом феномене 20-х гг. (Г. Юсупова) и о понятии "авторское кино" (А. Андреев). В рубрике "Искусство кинокритика представлены И. Трауберг и В. Недоброво, а в "Кинотекстологии" - Ф. Оцеп и Ф. Ланг. Раздел "Школа зрения" рассматривает темы: о профессии киноведа (А. Гусев), о пространстве в цветном фильме в западноевропейском кинематографе 60-х (И. Марголина), о категории времени в испанском кино (1939-1975) - Е. Климов; о монтаже в фильмах М. Офюльса (А. Насртдинова). Раздел "Музей кино" вспоминает пионеров русского кино: А.Д. Далматова, В.К. Буллу, Н. Шпиковского. Раздел "Опыт. Параллели" рассказывает о дозвуковом кино Египта (А. Шахов), о специфике бутанского кинематографа (А. Бернатоните), о кино страны Советов в Казани (Е. Алексеева). Завершает номер сведения об авторах и аннотации . Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Тарр, Бела (1955), венгер. к/реж. автор. кино \о нем\; Урбан, Чарльз (1867-1942), амер. деятель раннего кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Трауберг, Илья Захар. (1915-1948), рус. сов к/оп., к/критик \о нем\; Недоброво, Владимир Владимир. (1905-1951), сов. сц., критик \о нем\; Оцеп, Фёдор Александр. (1895-1949), сов., позд.: амер. к/реж., (+Герм., Фр.) \о нем\; Далматов, Ал-р Дмитриев. (1873-1938), рус. к/опер. документ.; произв. плёнки (1910), репрессирован \о нем\; Булла, Виктор Карлов. (1883-1938), рос. фотограф, пионер рос. кино; репрессирован \о нем\; Шпиковский, Николай Григ. (1897-1977), сов. сц., к/реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 431 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев. - (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - ISSN 0235-8212. - (в пап.) : Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров. На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - С .5 - 35
Цивьян, Юрий. P.S. / Ю. Цивьян. - С .32-34
Тынянов, Ю. Шинель / Предисл.и публ.С.Огудова. - С .34 - 61
Ренфрю, Аластер. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия / Пер.М.Теракопян. - С .62 - 91
Миллер, Лариса. Кино и поэзия / Л. Миллер. - С .91 - 95
Хитрова, Дарья. Сюжет "Кино-глаза" / Д. Хитрова. - С .95 - 118
Тримбач, Сергей. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия / С. Тримбач. - С .119 - 126
Астрюк, Александр. Рождение нового авангарда. Камера- перо / Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. - С .126 - 130
Кл.слова: авторская теория кино
Филиппов, Сергей. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка / С. Филиппов. - С .130 - 142
Кл.слова: теория кино
Гуде, Стефан. Playtime:Фильм Жака Тати. / Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. - С .143 - 184
Федорова, Н. Дневниковое кино Йонаса Мекаса / Н. Федорова. - С .184 - 194
Сомаини, Антонио. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее / Пер. В.Румянцевой. - С .194 - 201
Вогман, Елена. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее / Пер. А.Кукес. - С .202 -213
Ребекки, Мари. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней / Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. - С .213 - 219
Сенельди, Марко. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке / Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. - С .220 - 231
В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене. / Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят. - С .232 - 246
Искусство движется тем, что существует много мнений : Выступление Константина Юдина на обсуждениях своих комедий. / Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина. - С .247 - 269
Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным / Записал А.Тремасов. - С .270 - 273
Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 . - С .274 - 301
Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". : Три текста Сергея Эйзенштейна об одном предвоенном совещании / Предисл., публ. и комм.А.Сопина. - С .301 - 313
Яковлева, Наталья. Как быть счастливым : о Госфильмофонде / Н. Яковлева. - С .314 - 319
Кл.слова: Госфильмофонд
Дмитриев, Владимир. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК / В. Дмитриев. - С .319 - 332
Дмитриев, Владимир. О Жаке Леду / В. Дмитриев. - С .333- 336
У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями : Мастер-класс Паоло Тавиани. - С .335 - 342
Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. : Из переписки Якова Бутовского и Леонида Козлова. - С .343 - 387
Казючиц, Максим. Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. - С .388 - 397
Кл.слова: кино и техника
Шейн, Александр. Как это начиналось... / А. Шейн. - С .397 - 399
Кл.слова: о кинообъединении "Совполикадр"
Светлов, Александр. О "Совполикадре" / А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер. - С .399 - 407
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Дисней У.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Юдин К.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   История зарубежного кино

Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Брик, Осип Максимович (1888-1945), рос. литер., критик (связь с кино) \о нем\; Тати, Жак (1908-1982), фр. киноакт., реж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Дмитриев, Владимир Юрьевич (1940-2013), сов. рос. киновед \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Леду, Жак (1922-1998), опер., актёр \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)