Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Воспитательная роль киноискусства<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

2.
778.5.03И
П 794


    Прожико, Г. С.
    Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография / Г. С. Прожико. - М. : ВГИК, 2011. - 320 с. : фот. - Фильмогр.: с.266-286. - ISBN 978-5-87149-126-3 : 117.49 р., 117.49 р.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Прожико, Галина Семеновна:
    Содержание:
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Роберт Флаэрти / Г. С. Прожико. - С .13 - 17
Прожико, Галина Семеновна. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало) / Г. С. Прожико. - С .232 - 23
Прожико, Галина Семеновна. Лени Рифеншталь / Г. С. Прожико. - С .47 - 50
Прожико, Галина Семеновна. Группа 30-ти во Франции / Г. С. Прожико. - С .68 - 78
Прожико, Галина Семеновна. Английское свободное кино / Г. С. Прожико. - С .79 - 86
Прожико, Галина Семеновна. Неигровое кино социалистических стран / Г. С. Прожико. - С .153 - 177
Прожико, Галина Семеновна. Социальный фильмо Северной Америки и Англии / Г. С. Прожико. - С .193 - 212
Прожико, Галина Семеновна. Немецкий опыт:В.Херцог и другие / Г. С. Прожико. - С .230 - 235
Прожико, Галина Семеновна. Новое американское кино / Г. С. Прожико. - С .136 - 152
Прожико, Галина Семеновна. Художественная модель:Годфри Реджио / Г. С. Прожико. - С .236 - 260
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория хроникально-документального кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Зарубежное телевидение

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Фильмография

Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Роберт (1884 - 1951) \о нем\; Ивенс, Иорис \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Грирсон, Д. \о нем\; Мур, Майкл \о нем\; Маркер, Крис \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Реджио, Годфри \о нем\; Хаанстра, Б. \о нем\; Якопетти, Г. \о нем\; Уайзман, Ф. \о нем\; Э. де Антонио, к/реж. -док. \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; "новое амер. кино" (50-60-е гг.)
Экземпляры всего: 118
Учеб.ф. (115), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (112), ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Образ в художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР

   Библиография литературы о кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино СССР

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Найти похожие

4.
778.5.01.067.2
Ж 127


    Жабский, Михаил Иванович.
    Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд. / М. И. Жабский ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. - 775 с. : рис., табл. - Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - ISBN 978-5-88373-145-7 : Б.ц. р., 469.00 р., 459.80 р.
Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756. Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Социология--Социология культуры--история--Россия--СССР

   Кинопрокат в СССР и России

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Культура--Теория

   Культурология

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СССР--история кино
    СССР--История кино, XX в. - 1960-е гг.

    Российская Федерация--Кинопрокат в СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- киноаудитория -- РЫНОК -- КИНОРЫНКИ -- КИНОПРОЦЕСС -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- плебисцит -- СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК(ХУД.Ф.), 1999 -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- Кавказский пленник(худ.ф.) -- МЕНЕДЖМЕНТ -- кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
НИИК
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2
С 693


   
    Социология и кинематограф : монография / НИИК, Мин-во культуры РФ ; под общей ред. М. И. Жабского. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 600 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88373-278-1 : Б.ц. р., 459.80 р., 278.00 р.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Психология восприятия кинофильма

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Кино России с 2000 года, 2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История зарубежного кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология--Социология культуры--история--Российская Федерация

   Политика и политический строй --2000...--Российская Федерация, 2000...

   Политика СССР и России--история

   СССР--история кино
    СССР--Телевидение

    СССР--Социология

    Российская Федерация--история кино

    Российская Федерация--Культура

    Российская Федерация--Социология

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОЦИАЛЬНАЯ -- эстетико-социологические -- КИНОПРОЦЕСС -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Настоящий научный труд является итогом очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства, имеющей своей целью поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной социокинематографической ситуации. Часть первая "Проблемы самоопределения социологии кино" - рассматривает статус предмета социологии кино. Вторая часть посвящена историческим аспектам социологии кино в мире и в России; появление методологии и методик социологического изучения кинопроцесса. Часть третья рассматривает функции кинематографа в социально-политической истории России. Часть четвёртая исследует проблемы кино в современном обществе: социально-психологические и экономические особенности; российское кино в поисках смысла и путей к зрителю; механизмы рождения и формирования новых звёзд в современной кинокультуре: опыт изучения. Результаты предыдущей работы представлены в книгах: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино-публика-воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей" (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (1998), "Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность" (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание" (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) гг.)" (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010). Для кинематографистов, социологов, культурологов, историков и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Жабского, М.И. \под общей ред.\; НИИКМин-во культуры РФ
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

6.
778.5
К93


    Курчевский, Вадим Владимирович.
    Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания : учебное пособие / В.В. Курчевский ; ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1988. - 52 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Пособие, написанное мастером советской мультипликации, посвящено выявлению воспитательного потенциала кинофильмов, адресованных самым маленьким зрителям, определению профессиональных задач, которые в связи с этим возникают перед художником. Работа строится на анализе преимущественно современных мультфильмов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
П18


    Парамонова, Кира Константиновна.
    История советского детского кино. (Краткий очерк развития.1918- 1949) : учебное пособие / К.К. Парамонова ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1983. - 63 с. - 000.22 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кино для детей

   История кино СССР и России

   Воспитательная роль киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
1910-е гг. -- 1920-е гг. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг.
Аннотация: В пособии прослеживаются становления и развитие отечественного кинематографа для детей в течение первых тридцати лет его существования; определяются и осмысляются его идейно-эстетические основы и потенциал воздействия - воспитательный и художественный; анализируются удачи и неудачи отдельных мастеров, трудности и ошибки, которых им не удалось избежать; выявляется торжество реалистических тенденций в этом процессе, приведших советский детский фильм к лидерству на мировом киноэкране


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 38
Учеб.ф. (36), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (36), ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   А465


    Александров, Е.
    Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Александров ; ВГИК, кафедра режиссуры док. и научного фильма. - М. : ВГИК, 1972. - 270 с. - Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01.067.2:371
   Е273


    Евтушенко, Галина Михайловна.
    Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.М. Евтушенко ; Научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., засл. д. искусств РСФСР, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 176 с. - Библиогр.: с.163-176. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системе кинообразования 1980-х начала 90-х гг. и рассматривается как диалогический процесс в общей схеме культурного развития. Система может стать эффективной в сфере подготовки юного зрителя к восприятию экранной реальности в её образном существе и к способности ориентироваться в кинопотоке. Отсюда возникает вопрос об исключительной сложности и ответственности киноведческой и педагогической мысли и практики, о назначении кинообразования и его развитии в сложившихся условиях. Объект исследования - особенности кинообразования в прошлом и настоящем; потенциалы; предмет исследования - приобщение школьников к киноискусству в различных образовательных структурах по аналогии с литературой и другими предметами эстетического цикла. Автора интересует взаимоотношения юного поколения с экраном как искусствоведческая проблема с элементами психологии и педагогики. Профессиональное кинообразование, учебные фильмы и их внедрение в школу не рассматриваются (отдельная тема). Цель исследования - изучить и обосновать различные варианты форм и методов кинообразования в условиях перемен в жизни школы, перестройки кинопроизводства и кинопроката, распространения видео. Задачи - анализ разновидностей кинообразования; изучение достижений искусствоведческой и педагогической теории и практики в их синтезе, учет нового советского и зарубежного опыта; обоснование новых типов, форм, методов кинообразования. Базой исследования служили воронежские школы, педагогический институт и кинотеатр "Юность г. Воронежа, а также кинолекторий в Московском центральном детском кинотеатре. Научная новизна работы: систематизация накопленного опыта кинообразования; выявление нового в опыте кинообразования; рассмотрение роли кинозрителя в кинопроцессе как искусствоведческую проблему и как важное и перспективное направление науки и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   М69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Д. Михайлова ; Научный рук.: - В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1976. - 178 с. - Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Белорусская ССР
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Воспитательная роль киноискусства

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)