Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОМПЬЮТЕРНЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
778.5р(09)"2000"
Р 74


   
    Российская кинематография 2000 : справ. - информ. изд. / Вступ. сл.: М.Е. Швыдкой; идея, вступ. сл.: А. Голутва ; Концеп.: С. Лазарук, В. Шмыров; минкульт РФ; Кинопроцесс (бюл. рос кинематогр.). - М. : Информкино, 2001. - 258 с : фот., диагр. - Исп. периодика: в конце изд. - Б. ц. р.
    Содержание:
1.Государственное регулирование . - С .5-36
2. Фильмопроизводство . - С .37-84
3. Кинопрокат и кинопоказ . - С .85-116
4. Кинопромышленность, новые технологии, сохранение фильмофонда . - С .117-120
5. Кино на ТВ и видео . - С .121-134
6. Кинофестивали и конкурсы России . - С .135-188
7. Кинообразование . - С .189-196
8. Средства массовой информации, Internet, издательская деятельность . - С .197-214
9. Персоналии . - С .215-250
10. Официоз . - С .251-258
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 г.
   Фильмопроизводство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет

   Телевидение России

   Обучение и образование в кино

   Международные кинофестивали

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Аннотация: " Российская кинематография 2000 " - это справочное издание, в котором отражаются все достижения кинематографической деятельности в РФ за 2000г. Приводятся разнообразные статистические данные по кино, опубликованы приказы Министерства культуры РФ и другие документы, связанные с кинопроизводством, прокатом, с кинообразованием , с награждениями и т.п. Справочник рекомендуется не только специалистам, но все, кто интересуется отечественным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Гаврющенко, А. Тарасова, О. \сост.\; Швыдкой, М. \авт. вступ. сл.:.\; Голутва, А. \ идея, вступ. сл.:.\; Лазарук, В. Шмыров, С. \концеп.:.\; Минкульт. РФ; Кинопроцесс (бюл. Рос. кинематогр.)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
С60


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" / С. Х. Солтани ; Научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2003. - 174 с. : ил. - Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., С. М. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   02
   Б595


   
    Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. Выпуск 2 / Научн. ред.-сост. Е. И. Кузьмин, М. Н. Усачев. - М. : Либерея, 2003. - 200 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01.067.2
А 93


   
    Аудиовизуальные архивы на рубеже XX - XXI веков ( отечественный и зарубежный опыт ) : сборник научных ст. / ред.: В.М. Магидов; Нац. ассоциация аудиовиз. арх.; федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистов; РГГУ, Историко-архив. ин.-т ; сост.: В.М. Магидов, д-р ист. н.; Е.Л. Иванова, ст. науч. сотр. (РНИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева) ; под ред. В. М. Магидов. - (Кн. изд. на грант Фонда Форда). - М. : Издательство Ипполитова, 2003. - 415 с. - Перечень аудиовиз. архивов: с.355-396. Библиогр.: с.397-399. Об авт.: с.400-401. Примечания: с.405-413. - ISBN 5-93856-033-0 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Аудиовиз. архив)-НИИК : Магидов, Владимир Маркович:
    Содержание:
Предисловие . - С .5-6
Магидов, В. М. Состояние аудиовизуальных архивов России и перспектива их развития / В. М. Магидов, В. А. Еремченко. - С .7-45
Запрягаева, Л. П. Российский государственный архив кинофотодокументов на пороге XXI века / Л. П. Запрягаева. - С .46-48
Коляда, В. А. Российский государственный архив фонодокументов / В. А. Коляда. - С .49-50
Шапошников, А. С. Российский государственный архив научно-технической документации / А. С. Шапошников. - С .51-60
Кушнарев, С. К. Центральный архив аудиовизуальных документов Москвы / С. К. Кушнарев. - С .61-64
Выстробец, А. И. Из истории Гостелерадиофонда / А. И. Выстробец. - С .65-70
Клейман, Н. И. Музей кино как проблема / Н. И. Клейман. - С .71-79
Кл.слова: музей кино
Гришина, М. Ю. Фонды музея кино / М. Ю. Гришина. - С .80-84
Кл.слова: музей кино
Выходцев, А. С. Фотофонд и фонд личных коллекций Историко-документального департамента Мин-ва иностр. дел / А. С. Выходцев. - С .85-89
Гедрович, Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов / Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов Гедрович. - С .90-92
Кл.слова: Сталин
Белякова, О. А. Опыт анализа коллекций царских негативов, хранящихся в РГАКФД / О. А. Белякова. - С .93-99
Коликова, Е. К. РГАКФД на международном информационном рынке / Е. К. Коликова. - С .100-107
Черенков, Л. Н. Коллекция цыганского фольклора Российского науч.-исслед. института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва / Л. Н. Черенков. - С .108-116
Рошаль, Л. М. Образ жизни и жизнь образа / Л. М. Рошаль. - С .117-136
Александров, Е. В. Искусство документирования / Е. В. Александров. - С .137-138
Назаров, А. Н. К вопросу о соотношении вербальной и визуальной составляющих в кинофотодокументах / А. Н. Назаров. - С .139-145
Магидов, В. М. Национальная ассоциация аудиовизуальных архивов и аудиовизуальные архивы России / В. М. Магидов. - С .146-151
Проблемы региональных архивов аудиовизуальных документов глазами экспертов "НААА" . - С .152-157
Семинар "Аудиовизуальные архивы и гуманитарное знание" (Москва, 23-25 апреля 2002г.). Фрагменты выступлений и дискуссии . - С .158-183
Учредительные документы Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов . - С .183-200
Рекомендация по охране и сохранению движущихся изображений, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 21-ой сессии. Белград, 27 октября 1980г. . - С .201-213
Кофлер, Биргит. Правовые вопросы, стоящие перед аудиовизуальными архивами / Биргит Кофлер. - С .214-234
Эдмондсон, Рей. Философия аудиовизуального архивирования / Рей Эдмондсон. - С .235-303
Канепая, Инта. Латвийский государственный архив кинофотофонодокументов: место в современном информационном пространстве / Инта Канепая. - С .304-308
Ланской, Г. Н. Наследие "устной истории" в архивах Франции ( аналитический обзор ) / Г. Н. Ланской. - С .309-316
Полищук, М. А. Исследования звукового ландшавта за рубежом (информационный обзор ) / М. А. Полищук. - С .317-334
Боброва, Е. В. Аудиовизуальные каталоги и базы данных в Рунете: опыт и перспективы / Е. В. Боброва. - С .335-338
Любомирова, Е. Ф. Сохранение уникальных фотодокументов и расширение доступа к первоисточникам в ЦКАКФФД Санкт-Петербурга / Е. Ф. Любомирова, П. А. Гринфельд. - С .339-342
Сенькин, С. И. Создание цифровых фотоархивов в России: проблемы и возможности / С. И. Сенькин. - С .343-354
Приложение. Перечень организаций, хранящих аудиовизуальные документы / сост. В. М. Магидов. - С .355-398
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Вспомогательные исторические науки.--Архивы, источниковедение

   Виды кино и фильмы специального назначения

   История--Россия, XX в.

   История--Россия, XXI в.

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

Аннотация: Настоящее издание, вышедшее под эгидой Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов, позволит ознакомить специалистов и ученых, работающих в различных областях научного знания, с отечественным и зарубежным опытом работы с документами аудиовизуального происхождения. Главная особенность книги в том, чтобы дать системное представление о составе и содержании кинофотофонодокументов Архивного Фонда Российской Федерации, об основных проблемах работы с этими документами, осмыслить их содержательную и художественную сторону с позиций современного архивоведения, источниковедения, искусствознания, философской мысли и др. Общая тема книги касается всех указанных наук и научных дисциплин, исследовательские области которых в целом пересекаются. Эта особенность придает настоящему изданию междисциплинарную направленность. Материалы книги неоднородны по своему составу и содержанию. Наряду со статьями ярко выраженного аналитического плана, в нее включены также информационно-справочные материалы. Авторы надеются, что книга найдет применение в научных, образовательных и практических целях в работе архивов, музеев, библиотек и других организаций.


Доп.точки доступа:
Магидов, В.М. \сост.\; Иванова, Е.Л. (ст. науч. сотр.) \сост.\; Магидов, В.М. (докт. ист. наук) \под ред.\; нац. ассоциация аудиовиз. архивов; Федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистовРГГУ; Историко-архив. ин.-т (фак. технотрон. архивов и док.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.05с/р:778.534.6
С 607


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; научный рук.: Т.В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М., 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т.В. \7научный рук.:.\; Соколов, засл. деят искусств РФ, проф., С.М. \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5р(09)"2004"
Р 74


   
    Российская кинематография 2004 : ежегодник (каталог) / Федер. агентство по культ. и кинематогр. ; Идея: А. Голутва; концепт.: С. Лазарук; гл. ред.: Т. Харисова. - М. : Информкино, 2005. - 163 c. : фот. - Б. ц.
    Содержание:
Государственное регулирование . - С .3-10.
Фильмопроизводство . - С .11-56.
Кинопрокат, кинопоказ, региональная политика . - С .57-96.
Киноиндустрия, новые технологии, сохранение фильмофонда . - С .96-124.
Кино на ТВ и видео . - С .125-132.
Кинофестивали и киноконкурсы . - С .133-140.
Кинообразование . - С .141-146.
Средства массовой информации, Интернет, изд. деятельность . - С .147-156.
Персоналии . - С .157-160.
Официоз . - С .161-163.
УДК
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2004 г.
   Фильмопроизводство

   Экономика кино СССР и России--Продюсирование--Статистика

   Обучение и образование в кино

   Международные кинофестивали

   Телевидение России

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

Аннотация: Ежегодник "Российская кинематография. 2004" - это справочное издание, в котором анализ, статистика, отчетность достоверно отражают основные показатели развития фильмопроизводства и кинопроката, кино на ТВ и видео за 2004 год. Читатель знакомится с разнообразными видами деятельности Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинематографистов России, региональных центров российского кино, киностудий и продюсерских центров. Издание может быть рекомендовано не только специалистам, но и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Харисова, Татьяна \гл. ред.\; Голутва, А. \идея: .\; Лазарук, С. \концепт.: .\; Федер. агентство по культ. и кинематогр.
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н.; С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 215 с. + Автореферат. - Библиогр.: с.183-189. Фильмогр.: с.190-197. Приложение 1 (эконом. таблицы): с.198-208. Приложение 2 (Терминология и кинословарь): с.209-215. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники (Хайдеггер, Шпенглер, Флоренский, Бердяев, Тоффлер, Хейзинг, Козловски). В работе используется следующее определение спецэффектов: это используемые в кино технические приёмы, которые позволяют создавать на экране образы, не существующие в реальности и способные сформировать у зрителя иллюзию действительности (различные природные катаклизмы, вымышленные фантастические персонажи, произвольно сконструированные несуществующие события, явления и действия. научная новизна данного исследования состоит в анализе процесса формирования современного коммерческого американского кино, насыщенного компьютерными спецэффектами. И с помощью сравнительного метода, который позволяет выявить наиболее важные тенденции в развитии киноискусства в целом, дать им характеристику. В работе по мере необходимости использован междисциплинарный подход: киноведческий анализ дополняется материалами технических дисциплин (компьютерная графика), эстетики, социологии, психологии и, частично, экономики. Результаты данного исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциям развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии, а также способствовать формированию верной стратегии в развитии фильмопроизводства. Спец эффекты в основе своей имеют прямое отношение к анимации, ибо принципы у них одинаковые - покадровая работа с изображением. Наметившаяся тенденция проникновения компьютерных спецэффектов в отечественный кинематограф пока не подкреплена теоретической базой и данная работа представляет собой попытку частично восполнить этот пробел. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений экономического и терминологического характера. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Соколов, С. М. \.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Авторефераты

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
37.01
В 75


    Воробьева, Надежда Юрьевна.
    Имплозия как феномен сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации в контексте российской культуры : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. философ. наук по спец. - 24.00.01 - Теория и история культуры / Н. Ю. Воробьева ; научный рук.: В. Д. Диденко, д-р философ. наук, проф. ; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ун-т управления (ГУУ), 2005. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Социология--Социология культуры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой феномену имплозии, возникающей как эффект в процессе сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации. Экранные искусства, основанные на дигитальной технологии, благодаря противоречивым характеристикам имплозии нуждаются, по мнению, автора, в переосмыслении и переориентации в соответствии с основами христианской культуры. будучи сферой искусства на базе мультимедийных технологий и экономических отношений, экранная коммуникация структурирует эмоционально-чувственный опыт личности. Осуществляется трансляция культурных смыслов через экранные артефакты. Через эстетический опыт реципиент экранной коммуникации усваивает установки и ценности - духовную пищу, корректируя собственное восприятие и мировоззрение. Целью исследования стало выявление пути и анализ средств преодоления имплозии как эстетико-культурной ловушки для активного, ищущего духовного совершенства реципиента экранной коммуникации. Научная гипотеза работы заключается в том, что состояние имплозии, вызванное творчески - преображающей дисфункцией экранных искусств, может быть преодолено через сознание духовных пределов эстетической коммуникации и обращение к сфере религиозного преображения личности в Православии. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Экранная коммуникация и православная традиция как механизмы российского культуротворчества в условиях глобализации" - посвящена современной ситуации в российской культуре с целью выявить особенности творчества как способа бытия на уровне личности; вторая - "Имплозия как предел эстетического опыта реципиента в системе экранной коммуникации. Православное преодоление" - рассматривается творчески - преображающая функция экранных искусств, которая в ситуации Постмодерна может принимать такую негативную форму как имплозия. Оцениваются последствия имплозии для личности; выдвигается гипотеза возможности выхода из имплозивного состояния посредством христианского преображения. В заключении подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей разработки проблемы: анализа феномена рецептивного сотворчества в системе экранной коммуникации и его функционировании как механизма культуротворчества. Работа может быть использована в обучении при подготовке, чтении лекций и проведении семинарских занятий по эстетике, культурологии, искусствознанию.


Доп.точки доступа:
Диденко, д-р философ. наук, проф., В. Д. \научный рук.:.\; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.05:621.391
Т 35


    Теракопян, Мария Леонидовна.
    Влияние компьютерных технологий на современный кинопроцесс : дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. Л. Теракопян ; науч. рук. раб.: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева . - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 174 с. - Библиогр.: с.166-173. Фильмогр.: с.159-165. Глоссарий: 145-158. Публ. по теме: с.174. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В настоящей диссертации впервые осуществлен систематический анализ нового киноматериала, созданного с помощью цифровых технологий. Концептуальная новизна исследования определяется его поисковым характером, оригинальным теоретико-методологическим подходом к анализу инновационных художественных проблем, сопряжённых с техническими новшествами. Целью работы ставится выявление и разработка проблем, связанных с проникновением новых технологий в искусство экрана, их воздействие на тематику фильмов и киноязык, восприятие зрителем, анализ стилистики их использования в кинематографе. Материалом исследования являются зарубежные, в основном американские, фильмы двух последних десятилетий, где широко используются цифровые технологии, и наиболее показательные в данном аспекте работы российских мастеров. Практическая ценность работы состоит в том, что она отчвсти заполняет пробел в сфере анализа роли цифровых технологий в кино. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Результаты исследований пригодятся для курсов лекций по новым технологиям и операторскому мастерству, учебных пособий и как справочный материал. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, фильмографии, библиографии и списка публикаций по теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева , Ирина Анатольевна \науч. рук. раб.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)