Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (24)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 429
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   42
   Т615


    Торсуев, Георгий Петрович.
    Обучение английскому произношению : пособие для преподавателей англ. яз. / Г. П. Торсуев. - М. : Учпедгиз, 1953. - 224 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.04.071.1:071.2
   С759


    Стабилини, А.
    Творческие основы совместного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Стабилини ; Научный рук.: Б.В. Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф.; ВГИК, кафедра мастерства киноактёра. - М. : ВГИК, 1954. - 223 с. : ил. (4 встав. с.). - Библиогр. в конце дис. - 9 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих основ совместного воспитания режиссеров и актеров во ВГИКе. В качестве основного объекта изучения автор избрал режиссёрско-актёрскую мастерскую ВГИК, руководимую С.А. Герасимовым (второй выпуск 1953/54 гг.). В своей работе С.А. Герасимов "опирается на систему идей, связанную с целым рядом принципиальных позиций, определяющих отношение художника к его деятельности" (В. Пудовкин). И в самом киносъемочном процессе в отечественной кинематографии наметились тенденции к серьёзным изменениям: утверждение предсъёмочных репетиций и т. д., что и отразилось в практике объединённой мастерской. Работа состоит из предисловия, четырех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Советский художник - активный участник строительства коммунизма" (о роли коллективизма в воспитании чувства ответственности режиссера и актера за создаваемое ими произведение, закладываются основы соавторства по созданию кинофильмов, в коллективном учебном творчестве развивается чувство идейного единства, критики и самокритики). Глава вторая - "Содружество актера и режиссёра - необходимое условие создания полноценного образа" (о сотворчестве актера и режиссера: работа режиссера с актером и актерское мастерство как средство создания художественного образа в работе с режиссером). Глава третья - "Взаимосвязь творчества актера и режиссера и драматурга" ( разбирается на конкретных примерах из творческих работ студентов; работа с литературой и драматургией, умение включить драматурга в творческий процесс - работа над воплощением сценария в фильме). Глава четвертая - "Образ, фильм - зафиксированное высшее достижение творческого коллектива" - (о задачах коллективного творчества и задачах актера и режиссера на анализе конкретных работ студентов совместной мастерской). В заключении подведены итоги исследования: 1. объединенная мастерская создает благоприятные предпосылки для воспитания необходимых профессиональных качеств; показывается проблемы взаимоотношений актера и режиссера, воспитывается умение работать с автором сценария, драматургом, объединенная мастерская помогает создать будущие творческие союзы для взаимного творчества. практика объединенной мастерской не только соответствует требованиям кинопроизводства, но и поднимает ряд насущных проблем, н-р, утверждение предсъёмочного репетиционного периода для работы актёра над ролью. Метод совместного воспитания актеров и режиссеров возник как ответ на требования жизни. Его творческие основы - результат осмысления практики современного кинематографа и стоящих перед ним задач, а, следовательно, и перед воспитателями молодых кинематографистов - в этом сила и жизненность метода. Для педагогов постановочных факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф., Б. В. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   И
   М187


   
    Маленькие комедии XX века / [сост. и авт. вступ. статьи, С. 5-20, А. Гершкович. - М. : Искусство, 1965. - 179 с. : ил. - (Репертуар художественной самодеятельности. № 4 ; №4). - 45000 экз. экз.. - 0.34 р.
    Содержание:
Костов, С. Бабье царство / С. Костов
Каринти, Ф. Верните деньги за обучение! / Ф. Каринти
Брехт, Б. Правосудие / Б. Брехт
Брехт, Б. Шпион / Б. Брехт
Нушич, Б. Подозрительная личность / Б. Нушич
УДК
Рубрики: Театральная самодеятельность--Репертуар


Доп.точки доступа:
Гершкович, А.А. \сост., конс.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.04.071.2
   Ю691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.; С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф., н. а. СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 162 с. - Библиогр. в конце дис. (3 с.). -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.2
Ю 691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
На обложке и титульном листе издания нет первой части заголовка "Актёр: инструмент или художник". Дописано от руки, чтобы диссертация и автореферат были рядом в электронном каталоге.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества киноактёра, истории становления и развития профессии, её специфике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении сформулированы задачи работы, обоснована постановка её проблем, обозначена специфика творчества киноактёра, причины неудач и удач актерских работ. Первая глава - "Научить, создать, воспитать." - исторический путь становления и развития киноактёрского мастерства (на отечественном материале) - от первых киноопытов до педагогических поисков известных мастеров: В. Гардина, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКСы), С. Герасимова, М. Ромма. Вторая глава - "Интуиция и мастерство" - попытка автора проанализировать психологическую сущность творчества актёра, его умение создать на экране заданный образ, роль интуиции в творческом процессе и как через это понять проблемы воспитания киноактёра в воплощении кинообраза. Дан экскурс в историю эстетики и философии относительно понятия "интуиция", как одному из двигателей творчества. В диссертации устанавливается четыре основных этапа творчества: отбор, обдумывание, эскизы и исполнение; творчество актёра кино - сразу от обдумывания к исполнению, при этом важную. роль играет интуитивное, сознательное как одновременный диалектический процесс (интуиция рождает мастерство и порождает мастерство). В заключении даны практические упражнения как дополнение в систему воспитания актера во ВГИКе, а также дан ответ на поставленный вопрос: актер выступает как творец, художник, владеющий всеми тонкостями своей профессии; но он и благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих раскрыть его творческие возможности, сделать его полноправным соучастником творческого процесса создания фильма. Такой актер должен быть воспитан в процессе обучения и воспитания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   4Р
   П121


    Павлова, В. П.
    Обучение конспектированию : (теория и практика) / В. П. Павлова. - М. : Русский язык, 1978. - 102 с. - Б. ц.
УДК

Учеб.ф.
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
   778.5С(09)
   Ю69


    Юренев, Ростислав Николаевич.
    Краткая история советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : Союз кинематогр.СССР : Бюро пропаганды сов.киноиск-ва, 1979. - 264 с. : фото. - 002.00 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева (экз. был подарен студентке Е. Лапко).
Есть автограф: Экз. 203360 : Юренев, Ростислав Николаевич (книга была подарен Е. Лапко с дарственной надписью Р.Н.).
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   ВГИК. Обучение и образование



Доп.точки доступа:
Протозанов, Я.А.; Пудовкин, В.И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Александров, Г. \о нем\; Довженко, А.П.; Вертов, Дз.; Кулешов, Л. \о нем\; Козинцев, Г.; Трауберг, Л.; Хейфиц, И.; Пырьев, И.; Герасимов, С. \о нем\; Райзман, Ю. \о нем\; Данелия, Г.; Гайдай, Л.; Птушко, А.; Роу, А. \о нем\
Экземпляры всего: 40
Учеб.ф. (39), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (33), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   43
   К794


    Креленштейн, Н. С.
    Интенсивное обучение чтению на немецком языке : учебное пособие / Н.С. Креленштейн. - М. : Высшая школа, 1979. - 128 с. - (Б-ка преподавателя). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 11
АБ (9), Ростов-на-Дону (2), Учеб.ф.
Свободны: АБ (9), Ростов-на-Дону (2)
Найти похожие

9.
778.5(071)
С 36


   
    СИЛЕКТ: Международный центр школ кино и телевидения: Устав : буклет, (издано по решению Бюро СИЛЕКТ). - М. : ВГИК, 1982. - 7 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5(071)
С 361


   
    СИЛЕКТ: Международный центр школ кино и телевидения: Внутренние правила СИЛЕКТа : буклет. - ( издано по решению Бюро СИЛЕКТ). - М. : ВГИК, 1982. - 9 с. -
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)