Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=действительность<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.
778.5.015
Е 59


    Ельчанинофф, Л. И.
    Искусство поиска смыслов. Киноведческий анализ фильмов по курсу истории зарубежного кино : учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент / Л. И. Ельчанинофф ; отв. ред.: А. М. Аракелян, д-р эк. н., проф. ; ред.: И. Исмайлова ; Мин.-во науки и высшего образ. РФ, (ГУУ - 100 лет). - М. : Изд. дом ГУУ, 2019. - 185 с. : ил. - Библиогр. св., прим. - в сносках. Фильмогр.: с.179-184. - ISBN 978-5-215-03146-9 : 245.00 р.
    Содержание:
Предисловие : вступ. матер. / авт. - с.4-5.
Ельчанинофф Л. От Калигари до Раскольникова: Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма ("Раскольников" Р. Вине, 1923, Германия) : гл. / Ельчанинофф Л. - с6-37.
Ельчанинофф Л. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии ("Метрополис" Ф. Ланга, 1927, Германия) : гл. / Ельчанинофф Л. - с.38-81.
Ельчанинофф Л. Игра в прятки между Горьким и Ренуаром ("На дне" Ж. Ренуара, 1936, Франция) : гл. / Ельчанинофф Л. - с.82-91.
Ельчанинофф, Л. И. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания) : гл. / Л. И. Ельчанинофф. - с.92-111.
Ельчанинофф, Л. И. Достоевский и Брессон: "действительность чисто духовного порядка" : гл. / Л. И. Ельчанинофф. - с.112-128.
Ельчанинофф, Л. И. Человеческое, только человеческое ("Усвятого Михаила был петух" П. и В. Тавиани, 1972, Италия) : гл. / Л. И. Ельчанинофф. - с.129-144.
Ельчанинофф, Л. И. Ответ Бога - это его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский Восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизациях ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе) : гл. / Л. И. Ельчанинофф. - с.145-168.
Ельчанинофф, Л. И. Идеальное и феномен голоса в кинематографе : гл. / Л. И. Ельчанинофф. - с.169-178.
Фильмография : справ. матер. / ред. - с.179-184.
Содержание : инф. / ред. - с3.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильм

   Кино и литература

   Мастерство продюсера

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: В учебном пособии представлен киноведческий анализ шедевров мирового кинематографа, которые изучаются по курсу истории зарубежного кино. История кино - это не только даты, факты, события, названия и имена, это фильмы, оценить и в полной мере понять которые можно только в широком историческом, искусствоведческом, культурологическом контекстах при глубоком и тонком анализе этих кинопроизведений. Это направление киноведческой критической практики и предложено в данном издании. Читателям даётся разбор классических кинопроизведений, которые при предложенном методе анализа раскрывают полноту и целостность заложенных в них, но часто скрывающихся при поверхностном восприятии смыслов. В новом свете предстают фильмы немецкого киноэкспрессионизма, в частности, легендарный "Метрополис", знаковые ленты французского, итальянского, британского, американского кино различных периодов. Пособие предназначено для студентов, изучающих кинематографические профессии, в том числе и менеджмент, специализирующийся в сфере кино и телевидения, а также всем интересующимся вопросами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Аракелян, д-р эк. н., проф., А.М. \отв. ред.:.\; Исмайлова, И. \ред.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Синода, Масахиро (1931), яп. кинореж., Нов. волна "Офуна", 50-60-гг. \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Пауэлл, Майкл (1905-1990), брит. кинореж., сц., прод. \о нем\; Прессбургер, Эмерик (1902-1988), брит. реж., сц. венгер. происх. \о нем\; Мин.-во науки и высшего образ. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


2.
778.5
М 34


    Матизен, Виктор Эдуардович.
    Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т.1 : сборник / Виктор Матизен ; предисл. Д. Быкова. - Винница : Глобус-Пресс, 2013. - 767,[1] с. : порт. - Указ. им.: с.721-754. - Указ. фильмов: с. 755-767. - ISBN 846-966-8300-15-6 : 1 100.00 р.
1-я обложка -портреты мастеров кино; 4-я - краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Быков, Дмитрий. Предисловие / Дмитрий Быков. - С .7-8
Матизен, Виктор. От автора / Виктор Матизен. - С .9-12
Сурков, Евгений (1915-1988). "За все нужно платить". 1988 / Е. Сурков, В. Матизен. - С .15-44
Габрилович, Евгений (1899-1993). Государственные награды как плата за страх. 1990 / Е. Габрилович, В. Матизен. - С .45-58
Окуджава, Булат (1924-1997). "Нашему обществу необходимо поражение". 1990 / Б. Окуджава, В. Матизен. - С .59-72
Адамович, Алесь (1927-1994). Комплекс Оппенгеймера и разгадка Горбачева. 1992 / А. Адамович, В. Матизен. - С .73-82
Кулиджанов, Лев (1924-2002). "Я свободен от сожалений". 1993 / Л. Кулиджанов, В. Матизен. - С .83-90
Матвеев, Евгений (1922-2003). "Дайте нам уйти, а потом делайте что хотите. 1993 / Е. Матвеев, В. Матизен. - С .91-102
Фрид, Валерий (1922-1998). "Я умру, но мое дело будет жить вечно". 1997 / В. Фрид, В. Матизен. - С .103-116
Глузский, Михаил (1918-2001). "Я - рабочий конь". 1998 / М. Глузский, В. Матизен. - С .117-122
Черных, Валентин (1935-2012). Великий утешитель. 1998 ("Москва слезам не верит, а Россия - верит"), 2004 (Свой своему поневоле брат) / В. черных, В. Матизен. - С .123-140
Климов, Элем (1933-2003). "Мне интересно только невозможное". 2002 / Э. Климов, В. Матизен. - С .149-156
Чухрай, Григорий (1921-2001). Художник и власть. 1990 / Г. Чухрай, В. Матизен. - С .159-190
Чухрай, Павел . "У нас каждый знает, что закон - тайга, медведь - прокурор". 1998 ("Вор"), 2004 ("Водитель для Веры"), 2008 ("Русская игра") / П. Чухрай, В. Матизен. - С .191-210
Гребнев, Анатолий (1923-2002). "Искусство существует до тех пор, пока кто-то пишет в стол". 1991 / А. Гребнев, В. Матизен. - С .211-220
Миндадзе, Александр. "Если у вас нет ключа от квартиры, не ругайте хозяина". 1998 / А. Миндадзе, В. Матизен. - С .221-232
Бондарчук, Сергей (1920-1994). "Кинематограф - это мертвая жизнь". 1993 / С. Бондарчук, И. Скобцева, В. Матизен. - С .233-252
Бондарчук, Федор. "На детях висит известность родителей". 2006 / Ф. Бондарчук, В. Матизен. - С .253-260
Смирнов, Андрей. "Конец 80-х -лучшее время моей жизни". 1993 ("Нельзя сравнивать несравнимое"), 2011 ("Господь подарил мне потрясающую возможность - увидеть конец советского режима") / А. Смирнов, В. Матизен. - С .261-302
Смирнова, Авдотья. "Борьба с мудаками бессмысленна". 2006 ("Нас объединяют колготки, рейтузы и пионерское детство"), 2011 ("Нет других свобод, кроме свободы воли и свободы выбора") / А. Смирнова, В. Матизен. - С .303-330
Михалков, Никита. "Три вещи, которые нельзя симулировать - любовь, темперамент и время", 1995 ("Триединая формула человеческого бытия: несбыточность, невозвратность, неизбежность"), 2000 ("В какой корысти, в каком властолюбии, в какой недемократичности меня можно обвинять?!"), 2006 ("Те, кто придумал меня монстром - пусть с ним и живут") / Н. Михалков, В. Матизен. - С .331-384
Михалкова, Анна. "Михалковы так любят власть, что она позволяет им себя критиковать". 2006 / А. Михалкова, В. Матизен. - С .385-396
Быков, Ролан (1929-1998). Беспредельность детского кино. 1998 / Р. Быков, В. Матизен. - С .397-406
Санаев, Павел. "Ролан Антонович воспитывал меня личным примером человека, который предан своему делу и верен своему слову". 2004 / П. Санаев, В. Матизен. - С .407-418
Герман, Алексей старший (1938-2013). Герману тоже трудно быть Богом. 2004 / А. Герман, В. Матизен. - С .419-428
Герман, Алексей младший. "В нашем мире становится стыдно быть интеллигентом". 2006 / А. младший Герман, В. Матизен. - С .429-432
Янковский, Олег (1944-2009). "Русскому человеку вредно успокаиваться" 2005 / О. Янковский, В. Матизен. - С .433-440
Янковский, Филипп. "Кино - это наследственная болезнь". 2008 / Ф. Янковский, В. Матизен. - С .441-450
Тодоровский, Пётр [1925-2013]. На память о пережитых страхах. 2000 / П. Тодоровский, В. Матизен. - С .451-460
Тодоровский, Валерий. "Наша действительность - целина для кино". 2007 / В. Тодоровский, В. Матизен. - С .461-468
Шукшина, Лидия . "После "Калины красной" мы на экране не умираем". 2010 / Л. Шукшина, М. Шукшина, В. Матизен. - С .469-476
Матизен, Виктор. Art Pictures Group. 1994: Режиссерский сценарий по мотивам одноименного романа И.С.Тургенева / В. Матизен. - С .477-492
Макавеев, Душан. "Смех - это способ выживания". 1989 / Д. Макавеев, В. Матизен. - С .495-502
Руан, Брижитт. Не обещайте деве юной... 1997 / Б. Руан, В. Матизен. - С .503-510
Занусси, Кшиштоф. Игры, в которые играют на кинофестивалях. 1999 / К. Занусси, В. Матизен. - С .511-518
Иоселиани, Отар. "Фильм, которому нужен перевод, лучше смотреть с закрытыми глазами". 2000 / О. Иоселиани, В. Матизен. - С .519-526
Живоинович, Бата. "Югославам не хватит денег, чтобы объединиться". 2000 / Б. Живоинович, В. Матизен. - С .527-532
Гир, Ричард. Известный буддист видит реинкарнацию России. 2003 / Р. Гир, В. Матизен. - С .533-536
Миллер, Клод (1942-2012). "Годара надо преподавать в школе наравне с Мольером". 2003 / К. Миллер, В. Матизен. - С .537-542
Гофман, Ежи. "Снимайте для публики, но не угождайте ей". 2004 / Е. Гофман, В. Матизен. - С .543-550
Гринуэй, Питер. Апостол зрительской свободы. 2005 / П. Гринуэй, В. Матизен. - С .551-558
Ольбрыхский, Даниэль. "Ничто так не мешает актеру, как сотовые телефоны в зале". 2006 / Д. Ольбрыхский, В. Матизен. - С .559-566
Панахи, Джафар. "Между социалистической и исламской революцией много общего". 2006 / Д. Панахи, В. Матизен. - С .567-574
Ромеро, Джордж. "Живым придется жить с мертвыми". 2008 / Д. Ромеро, В. Матизен. - С .575--580
Швайгер, Тиль. "Надеюсь, что от моего фильма сексуальная жизнь немецких женщин изменится к лучшему". 2008 / Т. Швайгер, В. Матизен. - С .581-586
Дорошенко, Виктор. Интеллигенция в щели между Россией и Европой. 1990 / В. Дорошенко, В. Матизен. - С .589-606
Левин, Михаил. PRO и CONTRA. Астрология - это гармония. 1991 / М. Левин, В. Матизен. - С .607-614
Войнович, Владимир. "Сатирик - человек, который посягает на священные устои". 1992 ("Я всегда говорил, что в СССР не писаные законы, а неписаные правила поведения"), 2004 ("Фильмы есть, потрясений нет") / В. Войнович, В. Матизен. - С .615-630
Шифрин, Ефим. "То, чего я хочу, называется свободой". 1992 / Е. Шифрин, В. Матизен. - С .631-638
Лебедь, Александр (1950-2002). Волк нападает молча. 1993 / А. Лебедь, В. Матизен. - С .639-654
Мешалкин, Евгений (1916-1997). Исправитель пороков. 1994 / Е. Мешалкин, В. Матизен. - С .655-680
Шендерович, Виктор. "При свободном телевидении история страны пошла бы иначе". 2010 / В. Шендерович, В. Матизен. - С .681-688
Матизен, Виктор. Разговор с попутчиком: "Русский человек в трех географических измерениях". 1996 / В. Матизен. - С .689-696
Бондаренко, Наталья. Критика как искусство. 2004: Интервью с В.Матизеном / Н. Бондаренко, В. Матизен. - С .697-704
Матизен, Виктор. Самоопределение критики в семи главах, с эпиграфом и эпилогом / В. Матизен. - С .705-714
Матизен, Виктор. Записки учителя. Время математики. 2009 / В. Матизен. - С .715-720
Указатель имен . - С .721-754
Указатель фильмов . - С .755-767
УДК
Рубрики: Кино
   Биографии деятелей зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   История зарубежного кино

   Политика и политический строй --2000...--Российская Федерация, 2000...

Аннотация: Книга содержит интервью с выдающимися мастерами отечественного и зарубежного кино, политиками известного российского кинокритика, многолетнего руководителя гильдии кинокритиков и киноведов Виктора Матизена. Автор выбирает только тех, кто ему интересен и разговор идет не о личной жизни и прочих бытовых пристрастиях, он говорит с мастером о его деле, об отношении к власти и зрителю на профессиональном уровне и требует такого же профессионализма в ответ. Сборник открывает предисловие Дмитрия Быкова и авторское обращение к читателям. В первом разделе представлены мастера довоенного поколения, во втором - "отцы и дети", в третьем - "залётные гости", а в четвертом - деятели из разных сфер нашего общества. Завершает книгу интервью с автором, а также указатели имен и фильмов. См. "Содержание в новом окне". Книга будет полезна как кинематографистам, так и широкому кругу читателей, любителей кино.


Доп.точки доступа:
Быков, Д. \авт. предисл.\; Сурков, Евгений Данилович (1915-1988),- литературовед, театровед, кинокритик \о нем\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; Окуджава, Булат Шалвович (1924-1997), поэт, пис., сц. \о нем\; Адамович, Алесь (1927-1994), пис., журн., критик \о нем\; Кулиджанов, Лев Александрович (1924-2002), сов. актёр, кинореж., сц., педагог \о нем\; Матвеев, Евгений Семён. (1922-2003), сов. рос. артист кино, реж., пед. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Глузский, Михаил Андреевич (1918-2001), артист театра и кино, пед,, н.а. СССР \о нем\; Черных, Валентин (1935-2012), сов.рос. пис., кинодрам. \о нем\; Озеров, Юрий Николаевич (1921-2001), сов. рос. кинореж., созд. эпопеи "Освобождение", пед. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Чухрай, Павел Григор. (1946), рос. реж., сц. \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Бондарчук, Федор Серг. (1967), рос. акт., реж., прод., сц. \о нем\; Смирнов, Андрей Сергеевич (1941), сов. рос. кинореж., сц., акт., \о нем\; Смирнова, Авдотья Андреев. (1969), рос. сц., реж. тв-ведущ. \о ней\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Михалкова, Анна Никитична (1974), рос. актр, прод., тв-ведущ. \о ней\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Санаев, Павел Владимир. (1969), сов. рос. пис., акт., реж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Алексеевич (р.1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Янковский, Олег Иванович (1944-2009), рус. актёр \о нем\; Янковский, Филипп Олег. (1968), рос. акт. и реж. \о нем\; Тодоровский, Валерий Петр. (1962), рос. кинореж., сц., прод. \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; Шукшина-Федосеева, Лидия Никол. (1938), сов. рос. киноактр. \о ней\; Шукшина, Мария Вас. (1967), рос. актр., тв-ведещ. \о ней\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Руан, Брижитт (1946), фр. актр., реж., сц. \о ней\; Занусси, Кшиштоф (1939), пол. кинореж., тв \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Живоинович, Бата (1933-2016), серб. акт. \о нем\; Гир, Ричард (1949), амер. акт. кино, прод. \о нем\; Миллер, Клод (1942-2012), фр. кинореж. \о нем\; Гоффман, Ежи (р.1932), пол. реж., сц. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Ольбрыхский, Даниэль (р.1945), пол. актёр, реж. театра и кино \о нем\; Панахи, Джафар (1960), иран. кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Швайгер, Тиль (1963), нем. акт., к/реж., сц., прод. \о нем\; Дорошенко, Виктор Леонидов. (1944), рос. историк, философ, культ-г \о нем\; Левин, Михаил Борис. (1949), рос. астролог \о нем\; Войнович, Владимир Николаевич (1932), рус. пис., поэт и драм. \о нем\; Шифрин, Ефим Залман. (1956), сов. рос. артист эстрады \о нем\; Лебедь, Александр Иван. (1950-2002), рос. гос. и воен. деят. \о нем\; Мешалкин, Евгений Никол. (1916-1997), сов. кардиохирург \о нем\; Шендерович, Виктор Анат. (1958), прозаик, поэт, драм., сц., радио- и тв-ведущ. \о нем\; Матизен, Виктор Эдуардович (1949), сов. рос. кинокритик, журн., и пр. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер /указатель имен с. 748/ ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
Ф 845


    Ельчанинофф, Л.
    Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. // Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - С. 44 - 57 . - ISBN 978-5-87149-132-4
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Экз.Уч.к. №1243 б/н10 (ЧЗ) занят

Найти похожие

5.
   778.5
   П828


    Черненко, Мирон Маркович.
    Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве) / М. М. Черненко // Просто Мирон : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства. - М. : Материк, 2006. - С. 51 - 55 . - ISBN 5-85646-170-3
УДК


Доп.точки доступа:
Компаниченко, Г. \сост.:\; Рейзен, О. \сост.:\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   778.5
   П828


   
    Просто Мирон : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства ; сост.:: Г. Компаниченко, О. Рейзен. - М. : Материк, 2006. - 448 с. : ил. - Из содерж.: Клаус Кинский, или Суп из каракатиц / М. М. Черненко. Вспоминая Ломницкого, или Два спектакля в мою честь / М. М. Черненко. Орфей в аэропорту, или как я полюбил Владимира Высоцкого / М. М. Черненко. Олег Ефремов / М. М. Черненко. Кинематограф беженцев, кинематограф беженцам / М. М. Черненко. Традиции античности в греческом кино / М. М. Черненко. Ветер с Дикого Запада, или Краткий курс истории кино ПНР на советском экране / М. М. Черненко. Вернуть долг / М. М. Черненко. Wieszcz": слово непереводимое / М. М. Черненко. Фернандель / М. М. Черненко. Косоглазое счастье : (Шесть превращений Яна Пищика / М. М. Черненко. Кшиштоф Занусси: от первого лица единственного числа : (Предисловие к книге К. Занусси "Пора умирать) / М. М. Черненко. Роман о Романе. Полянском / М. М. Черненко. Параллели должны пересечься / М. М. Черненко. Это какой же Кустурица? С бас-гитарой? / М. М. Черненко. Кое-что о налогах, или Как я молчал с Орсоном Уэллсом / М. М. Черненко. Портрет соседа в зеркале геополитики / М. М. Черненко. Кинематограф как диалог культур(И место и роль еврейства в формировании этого диалога) / М. М. Черненко. Гойко Митич / М. М. Черненко. Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы) / М. М. Черненко. Армен Джигарханян / М. М. Черненко. Несколько страниц фантастической биографии / М. М. Черненко. Биг Мак" или Трагедия марксиста с человеческим лицом (Кинематограф Душана Макавеева) / М. М. Черненко. Все, что мы всегда хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить / М. М. Черненко. Даниэль Ольбрыхский / М. М. Черненко. Пятый пункт - 24 кадра в секунду (Еврейская жизнь на российском экране 90-х годов) / М. М. Черненко. Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве) / М. М. Черненко. 10 из 450(Заметки свидетеля и болельщика) / М. М. Черненко. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова / М. М. Черненко. Феномен замкнутого этноса(Кинематограф лужицких сербов) / М. М. Черненко. Эти безумные братья Маркс / М. М. Черненко. Апокалипсис в цвете, или И слайды не горят тоже / М. М. Черненко. Память о катастрофе, или Жанр, рожденный из пепла / М. М. Черненко. Младший сержант и другие / М. М. Черненко. Наш общий Гоффман, или Стори поверх истории / М. М. Черненко. Песенный лад революции / М. М. Черненко. Сентиментальный рассказ / М. М. Черненко. Баллада о слепой старухе / М. М. Черненко. Память живых / М. М. Черненко. Двадцать лет спустя / М. М. Черненко. - ISBN 5-85646-170-3 : 165.00 р., 165.00 р., Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - портрет М. Черненко; клапан оборот стороны - краткие сведения о М. Черненко.
УДК

Аннотация: В этом неформальном "собрании избранных сочинений" одного из ведущих российских киноведов М.М. Черненко его собственные разножанровые статьи - эссе, рецензии, теоретические исследования - соседствуют с рассказом о нём как его героев, так и близких друзей (М. Хуциева, А. Вайды, К. Занусси, А. Медведева, Н. Клеймана). Нетрадиционный взгляд на традиционные проблемы, глубокий анализ фильмов и творчества режиссёров, объёмные портреты кинематографистов(С. Параджанова, В. Аллена, Г. Митича, Д. Ольбрыхского, Т. Ломницкого, А. Джигарханяна, О. Ефремова, В. Высоцкого, Э. Кустурицы, Р. Поланского, Е. Гоффмана ) и кинематографий, остроумные гипотезы и наблюдения делают это издание интересным для широкого читателя.


Доп.точки доступа:
Черненко, Мирон Маркович; Компаниченко, Г. \сост.:.\; Рейзен, О. \сост.:.\; Черненко, Мирон Маркович (1931-2004), сов. киновед, историк заруб. и сов. кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Митич, Гойко (р.1940), югосл. киноактёр (по нац. серб) \о нем\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Маркс, братья \о них\; Джигарханян, Армен Борисович (р.1935), арм. сов. актер, реж., рук. театра \о нем\; Ломницкий, Тадеуш (1927-1992), польск. актёр театра и кино \о нем\; Кински(й), Клаус (1926-1991), нем. актёр театра и кино \о нем\; Ефремов, Олег Николаевич (1927-2000), сов. актёр, реж., театр. деятель \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Гоффман, Ежи (р.1932), пол. реж., сц. \о нем\; Ольбрыхский, Даниэль (р.1945), пол. актёр, реж. театра и кино \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Д13


    Давиденко Дмитрий Анатольевич
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х - первой половины 80-х годов : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : [б. и.], 2004. - 124 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
СССР -- 1970 -Е ГГ. -- застой -- перид "застоя" -- социализм
Аннотация: Предметом исследования настоящей работы является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным"

Экземпляры всего: 18
Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (17), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой отражению в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим своей страны. Актуальность темы обусловлена поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьёзным искажениям в советский период. Особый интерес представляет кинематограф второй половины 20 века, в частности семидесятые годы, их преемственные связи с шестидесятыми, а также зарождение тенденций, которые проявляются на современном этапе становления нашего кино. Научная новизна - диссертанта интересует феномен преодоления художником идеологического заказа в качестве составляющей творческого поиска, а значит, и в качестве содержательного момента на примере творчества таких режиссёров, как А. Тарковский, В. Шукшин, А. Кончаловский, Г. Панфилов, А. Герман, К. Муратова, В. Абдрашитов и др. Материалом исследования стали наиболее значимые фильмы 70-х гг. различных жанрово-тематических групп (фильмы производственной темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе, в которой рассматривается производственная тема, автор исследует, как меняется интонация производственного фильма, как назревает конфликт между идеологической схемой и реалиями жизни: от "Большой семьи (1954), "Твоего современника" (1968) и пр. до саморазоблачительной "Премии" (1974) и заката рабочей темы с образами самоизживания системы: "Листопад" (1968), "Прошу слова" (1975), "Сибириада" (1981). Во второй главе говорится о разных формах конфликтных взаимоотношений героя со средой его существования: "Три дня Виктора Чернышова" (1968), "Иванов катер" (1972), "Здравствуй и прощай (1972), "Калина красная" , "Афоня" (1975), "Охота на лис" (1980), "Познавая белый свет" (1978) и др. Наконец, отражение в фильмах драмы нереализованных возможностей человека: "Жил певчий дрозд" (1971), "Осенний марафон" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1982), "Тема" (1979), "Прад планет" (1984) и др. В этой же главе диссертант рассматривает проблему обращения советского кинематографа к ценностям религиозного сознания, анализируя творчество А.Тарковского и Т. Абуладзе. В третьей главе "История на экране..." анализируются отдельные фильмы - экранизации (А.П. Чехов) и "Несколько дней из жизни Обломова" (1980), а также анализ фильмов военной тематики "Освобождение" (1968-1971), "Фронт без флангов" (1974), но наибольшее внимание уделено фильмам, где война становится нравственным испытанием для индивида: "Проверка на дорогах" (1971), "20 дней без войны" (1976), "Восхождение" (1976). Автор приходит к выводу, что в конце исследуемого периода обозначилось крушение традиционного миросозерцания героя советского кино и угадывается переход в новое, качественно иное состояние. В заключении показано, что после недолгой "оттепели" киноискусство оказалось в жестком идеологическом контроле, но внутри кинопроцесса созревали механизмы сопротивления изжившей себя системе. Тем не менее, кинематограф 70-х содержал в себе и огромный запас человечности, позволяющей видеть духовную перспективу и сохранение верности простым, но фундаментальным человеческим ценностям.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5
   Д131


    Давиденко, Дмитрий Анатольевич.
    Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук. - Власов М. П., канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 169 с. : ил. - Библиогр.: с.144-148. Фильмогр.: с.149-167. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертация
Аннотация: Предметом исследования диссертации является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным". Анализируются фильмы, которые находились в центре общественного, зрительского внимания, а также в зоне специфических интересов критики и киноведения; и картины, которые объективно были связаны с реальными социальными и нравственными проблемами нашей действительности, с миросозерцанием и личностными исканиями советского человека. Автор пытается проследить и определить идейно-художественное содержание периода и объективно вписать его в историю отечественного кино во взаимодействии с предшествующими и последующими этапами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается выбор темы, дается обзор публикаций по теме, ставятся задачи исследования. Первая глава - "Производственный фильм", вторая - "Человек как барометр нравственного состояния общества", третья - "История на экране: проекция на болевые точки современной действительности". В заключении автор пытается сформулировать существо эволюционных процессов в кинематографе 70-х гг. Работа будет полезна как в теоретическом освоении достижений и недостатков отечественного кинопроцесса, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.: .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
1Ф(43) "Шпенглер"
Ш833


   Шпенглер, Освальд

    Очерки морфологии мировой истории / О. Шпенглер.Образ и действительность : пер. с нем. - М. : Айрис-пресс, 2003. - 528 с. - (Б-ка истории и культуры). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)