Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (78)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (53)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общество<.>)
Общее количество найденных документов : 828
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
Р
П796


    Проза Русского Зарубежья.
   Том I : Иван Шмелев. Б. Зайцев. М. Алданов. Г. Газданов. Б. Поплавский / Сост., предисл. и коммент. О. И. Дарка ; Ин-т "Открытое общество". "Пушкинская б-ка". - [Б. м. : б. и.]. - 720 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.05с-053.2
К 89


    Кукаркина, Татьяна Александровна.
    Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Т. А. Кукаркина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - 188 с. - Библиогр.: с.171-188. . -
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.067.2
В 81


   
    Враг номер один" в символической политике кинематографий СССР и США периода холодной войны : научное изд. / Российский научный фонд ; ред.: О. В. Рябов. - М. : Аспект Пресс, 2023. - 400 с. : ил. - Библиогр.: с.346-378. Фильмогр.: с.379-386. Список ил.: с.387-388. Указ.: с.389-397. Ком., прим. в сносках. Об авт.: с.398. . - ISBN 978-5-7576-1242-1 : 302.00 р.
Есть автограф: Экз. 263875 : Спутницкая, Нина Юрьевна:
    Содержание:
Рябов, О. В. Введение / О. В. Рябов. - с.7-10.
Рябов, О. В. Кинообразы врага в символической политике: методология исследования : гл.1, раздел 1 / О. В. Рябов. - с.11-32.
Кубышкин, А. И. Дискуссии о природе холодной войны : гл.2, раздел 1 / А. И. Кубышкин. - с.33-44.
Рябов, О. В. Дискурсивные структуры производства кинообразов "врага номер один" : гл.3, раздел2 / О. В. Рябов. - с.45-102.
Юдин, К. А. Кинополитика и институционализация контроля за производством образов врага : гл.4, раздел 2 / К. А. Юдин. - с.103-127.
Давыдова, О. С. Кинематографические приемы конструирования врага : гл.5, раздел 2 / О. С. Давыдова. - с.128-144.
Смирнов, Д. Г. Семиотические средства конструирования кинообразов врага : гл.6, раздел 2 / Д. Г. Смирнов. - с.145-161.
Рябов, О. В. Кинообразы врага в легитимизации власти : гл.7, раздел 3 / О. В. Рябов. - с.162-197.
Рябов, Д. О. Кинообразы врага в политике макрополитической идентичности : гл.8, раздел 3 / Д. О. Рябов, О. В. Рябов. - с.198-228.
Белов, С. И. Кинообразы врага в политике памяти : гл.9, раздел 3 / С. И. Белов. - с.229-245.
Рябова, Т. Б. Кинообразы советского и американского врага в политике пространства : гл.10, раздел 3 / Т. Б. Рябова. - с.246-263.
Спутницкая, Н. Ю. Образы врага в анимационном кино : гл.11, раздел 4 / Н. Ю. Спутницкая. - с.264-283.
Давыдова, О. С. Образы врага в неигровом кино : гл.12, раздел 4 / О. С. Давыдова. - с.284-309.
Спутницкая, Н. Ю. Образы врага в детском кино : гл.13, раздел 4 / Н. Ю. Спутницкая. - с.310-326.
Рябов, О. В. Кинематографическая холодная война в сравнительной перспективе = (вместо заключения) : итог / О. В. Рябов. - с.327-345.
Библиография : справ. св. / ред. - с.346-378.
Фильмография (1946-1963) : справ. вс. / ред. - с.379-386.
Указатель : справ. / ред. - с.389-397.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Образ в художественно-игровом кино

   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--США

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Кино для детей

   Культура. Просвещение

   Телевидение

   Зарубежное телевидение--США

   История --Россия, XX в.

   История--США

   США--история
Аннотация: Коллективная монография посвящена проблеме " кинематографической холодной войны". Авторы анализируют, как образы американского и советского врага использовались в символической политике, проводимой кинематографиями СССР и США. Книга адресована специалистам в области истории, киноведения, международных отношений, культурологии, политологии.


Доп.точки доступа:
Рябов, О.В. \ред.:.\; Российский научный фонд
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


4.
778.5с(09)"1960-70"
У 41


    Укадерова, Лида.
    Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение : научное изд. / Л. Укадерова ; пер.: А. Усольцев ; серийное оформ.: И. Н. Граве. - СПб. : Academic Studies Press / Библиороссика, 2023. - 306 с. : ил. - (Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika). - (пер. с англ.). - источники: с.279. Библиогр.: с.280-293. Фильмогр.: с.294-295. Предм. - им. указ. : с.296-304. Ком., прим. в сносках. - ISBN 979-8-887192-90-1 (Acad. Studies Press). - ISBN 978-5-907532-85-4 : 1 070.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Смерть Сталина в 1953 году положила начало периоду расцвета советского кинематографа. Оттепель стала временем либерализации как политической, так и культурной жизни в СССР; выходившие в те годы фильмы, со свойственным им формальным новаторством и социальной ангажированностью, оказались в центре международного кинодискурса. В своей книге "Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение" Лида Укадерова предлагает анализ некоторых фильмов, снятых в СССР в 1958-1967 годах, чтобы доказать: пространство - и как визуальная составляющая фильмов, и как социально значимый топос - играло в кинематографе этих лет ведущую роль. Открываясь дискуссией о восприятии малоизученного панорамного кино в СССР конца 50-х, исследование Укадеровой уделяет пристальное внимание кинолентам Михаила Калатозова, Георгия Данелии, Ларисы Шепитько и Киры Муратовой. Автор показывает, что работы всех этих режиссеров были вдохновлены стремлением через призму кино исследовать важнейшие проблемы идеологии, общественного прогресса и роли личности в постсталинской культуре. Для изучающих теоретические аспекты советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Усольцев, Александр \пер.:.\; Граве, Иван \серийное оформ.:.\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.046с
П 31


    Пешкова, Виктория.
    Ставка больше, чем фильм. Советская разведка на экране и в жизни : масс. - политическое изд. / В. Пешкова ; ред.:. А. А. Замостьянов ; худож.: Е. В. Максименкова. - М. : Родина, 2023. - 257 с. : ил. - (Тайный фронт). - ISBN 978-5-00180-770-4 : 708.00 р.
На 4-1 обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Деятельность разведок и контразведок

   Телефильм

Аннотация: Автор этой книги рассказывает о самых известных советских шпионских детективах, но не только об истории их создания, но и о той истории, которая послужила исторической основой для авторов "Семнадцати мгновений весны", "Операции "Трест", "Шита и меча", "Ликвидации"... Новая книга Виктории Пешковой открывает тайны культовых советских фильмов о разведке. О героях, без которых невозможно представить ни Советский Союз, ни современную Россию. Для любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Замостьянов, А.А. \ред.:.\; Максименкова, Е.В. \худож.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
75.01
С 245


    Свешников, А. В.
    Изобразительная целостность и её образно-мифологическая семантика : научная монография / А. В. Свешников. - М. : Университетская книга, 2023. - 204 с. : цв. ил. (25 рис.). - Библиогр.: с.192-203. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-98699-365-2 : 197.00 р.
Есть автограф: Экз. 264058 : Свешников, Александр Вячеславович:
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Языкознание--Теория

Аннотация: Рассматриваются проблемы целостности восприятия мифоизобразительного образа. Показано, что элементами композиции являются субъективно неделимые единицы - композиты, между которыми существуют как рациональные, так и иррациональные композиты связки, определяющие маршруты считывания предлагаемой автором информации в зависимости от субъективных ценностей свойств отдельных композитов. На примере ряда произведений описываются некоторые особенности понимания семантики целостного художественного изображения и интегрального мифоизобразительного смысла сериального мастера, что создает наиболее углублённое представление о его творческих задачах. особое внимание уделено психологическому значению мифоизобразительной целостности в контексте проблематики психологических конфликтов, индивидуально-психологической и личностной коррекции, осуществляемых интегральным мифоизобразительным образом искусства. Для исследователей проблем философии искусства, ученых в области искусствоведения, семантики и аксиологии. Представляет интерес для деятелей искусства, прежде всего живописи.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
37.01
П 721


    Преображенский, проф.
    Цифровизация & театр : моногр. / Преображенский, проф. ; авт. вступ. сл.: епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - (изд. с благословения Преосвященного Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). - Нарьян - Мар : Изд. Дом "Русская Арктика", 2023. - 383 с. - Библиогр. св. в тексте, прим. в сносках. - ISBN 978-5-98797-339-4 : 158.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Театр--Теория

   Математика

   Православие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыка--Теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Настоящая книга посвящена культурологическому и духовному расследованию - исследованию такого общественного явления как цифровизация на основе интереснейших фактов. " Речь идет о том, как через рациональную попытку посчитать все в мире, и, через эмоциональное действо зрелищ, безбожное человечество ведёт штурм небес" (из отзыва в Сетях). "Признаюсь: знакомство с материалом оказалось трудным. Во-первых, парадоксальная математика. во-вторых, беспрецедентная смелость идей, в- третьих, выводы... Прочитал с интересом. Второй раз - внимательно. Ещё раз - размышляя. Многое, очень многое в строках - и между строк..." (из вступительного слова к книге Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). Для читателей, интересующихся духовными и художественными проблемами современного общества.


Доп.точки доступа:
Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский \авт. вступ. сл.: .\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
Х 91


    Хренов, Андрей.
    Практики свободы: Краткая история экспериментального кинематографа США : научное изд. / А. Хренов ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ. обл.: Б. Г. Клюйко. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 448 с. : ил. - Прим.: с.337-367. Биогр. справ., фильмогр.: с.368-426. Указ. им.: с.429-447. - ISBN 978-5-88373-784-7 : 336.00 р.
На титульном листе слово "Краткая " пропущено: дается на обложке и в Сети "Краткая история ...". На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В книге Андрея Хренова впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений - визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т. д. Подробно рассматривается деятельность таких режиссёров, как Майя дерен, Кеннет Энгер, Стэн Брекидж, Йонас Мекас, Энди Уорхол, Нам Джун Пайк и др.; впервые опубликованы их манифесты. Издание снабжено биографическими справками, фильмографией, именным указателем, что облегчает ознакомление с материалом. Для киноведов, историков зарубежного кино, для участников учебного процесса в киновузах и киношколах, для интересующихся американским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ. обл.:.\; Дерен, Майя / Элеонора (1917-1961), реж. амер. авангард. \о ней\; Энгер, Кеннет (1928-2023), реж. амер. авангарда \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер, представ. амер. авангарда в кино \о нем\; Смит, Джек (1932-1989), один из наиболее ярких киноэкспериментаторо амер. кино, фот. и пр. \о нем\; Фрэмптон, Холлис (1936-1984), реж. амер. "структур." кинематографа \о нем\; Маркопулос, Грегори (1928-1992), реж. амер. эксперимент. кино \о нем\; Нам, Джун Пайк (1932-2006), реж. амер. авангарда \о нем\; Брекидж, Стэн (1933-2003), реж. амер. авангарда \о нем\; Белсон, Джордан (1926-2011), реж. авангард. кино США \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/р(09)
К 415


   
    Кино и контекст. От Горбачева до Путина. Т. 1 : сборник / ред. - сост.: Л. Аркус ; дизайнер: А. Журавлева ; при участии: Т. Лисик, П. Лезников. - (Изд. при поддержке Министерства цифр. развития, связи и масс. ком. РФ). - СПб. : Сеанс, 2023. - 384 с. : ил. - Авторы ком.: с.145. - ISBN 978-5-905669-53-8 : 1 251.00 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--Россия, XX в. -- 1985-е гг. - 2000-е гг.

   СССР--история, 1985 - 2000 гг.
Аннотация: Издание "Кино и контекст " представляет собой прокомментированную хронику отечественного кинопроцесса с 1986 по 2000 год События новейшей истории позднесоветского и российского кинематографа приводятся здесь в контексте истории искусства, политики, гуманитарной науки и масс - медиа. В комментировании хроники приняли участие историки, искусствоведы, философы, политологи, а также ведущие специалисты по игровому, документальному, научно - популярному и анимационному кино. В конце каждого года они анализируют основные его тенденции, - таким образом, каждый год получает обобщающее концептуальное осмысление, а субъективизм авторских комментариев компенсируется самодостаточной фактографией. Первый том, охватывающий период с 1986-го по 1988-й посвящен эпохе реформ Горбачева и приближению распада СССР. Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Аркус, Л. \ред. - сост.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Лисик, П. Лезников, Т. \при участии:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.049.2С
К 415


   
    Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ ; сост.: Е. В. Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: Г. Л. Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед. - (посвящается 100-летию Леонида Гайдая). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 712 с. : ил. - Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-758-8 : 825.00 р.
На 4-й обложке - аннотация на книгу.
    Содержание:
Сальникова, Екатерина. Введение. Универсум отечественной кинокомедии : ст. / Е. Сальникова. - с.9-20.
Концептуализируя "в мировом масштабе" : раздел. - с.21-106.
Хренов, Николай. Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру : ст. / Н. Хренов. - с.21-52.
Фомин В.И., Валерий . Возвращение эксцентрики : ст. / Валерий Фомин В.И. - с.53-90.
Богомолов, Юрий. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура : ст. / Ю. Богомолов. - с.91-106
Рискованный жанр... неблагополучный жанр : раздел. - с.107-192.
Марголит, Евгений. "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России : ст. / Е. Марголит, М. Киреева. - с.107-128.
Горячок, Кирилл. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х : ст. / К. Горячок. - с.129-146.
Казючиц, Максим. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии : ст. / М. Ф. Казючиц. - с.147-160.
Сальникова, Екатерина. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е. : ст. / Е. Сальникова. - с.151-192.
Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" : раздел. - с.193-296.
Хомякова, Юлия. "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой : ст. / Ю. Хомякова. - с.193-216.
Спутницкая, Нина. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939. : ст. / Н. Спутницкая. - с.217-228.
Сараскина, Людмила. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность. : ст. / Л. Сараскина. - с.229-253.
Сариева, Елена. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года : ст. / Е. Сариева. - с.253-280.
Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай : раздел, посв. Л. Гайдаю. - с.297-526.
Кондаков, Игорь. Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи : ст. / И. Кондаков. - с.297-318.
Сальникова, Екатерина. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок : ст. / Е. Сальникова. - с.319-358.
Петрушанская, Елена. Саундтреки, выбалтывающие секреты : ст. / Е. Петрушанская. - с.359-390.
"Бриллиантовая рука". Дело фильма : публ. документов. - с.391-410.
Сальникова, Екатерина. "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного / ст. : с.421-462.
Журкова, Дарья. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая : ст. / Д. Журкова. - с.463-526.
"Это вам не это": комическое в эпохи перемен : раздел. - с.527-627.
Юргенева, Александра. Отношение к иностранцу в советской комедии : ст. / Александра Юргенева. - с.527-562.
Кононенко, Наталия. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани : ст. / Н. Кононенко. - с.563-588.
Эваллье, Виолетта. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии : ст. / В. Эваллье. - с.589-608.
Воскресенская, Виктория. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического : ст. / В. Воскресенская. - с.609-627
Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз. : информ. / сост. - с.628-699.
Фильмография : справ. св. / сост. - с.700-711.
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Фильмография--СССР

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Е. В. \сост.:.\; Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед., Г.Л. \рец.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930-2019), кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Зощенко, Михаил Михалов. (1895-1958), писатель ("Серапионовы братья") \о нем\; Шварц, Евгений Львович (1896-1958), рус. сов. прозаик, драм., сц., журн., поэт \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Горин, Григорий Израилевич (1940-2000), рос. пис.-сатир., драм., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)