Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подтекст<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   7.01
   Б877


   
    Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв. / Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб. : Дм. Буланин, 2006. - 368 с. - Б. ц.
    Содержание:
Дурков, Е. В. Развлечения и сценические профессии в XVIII - XX веках: Запад и Россия / Е. В. Дурков. - С .3-4
Захаров, А. В. Развлекать - невозвратный глагол / А. В. Захаров. - С .31-37
Одинокова, Л. Ю. Развлечения - эпидемия современного мира / Л. Ю. Одинокова. - С .38-45
Козлов, Е. В. Удовольствие от текста паралитературы / Е. В. Козлов. - С .46-53
Бурлина, Е. Я. Функция развлекательных жанров в становлении горожан / Е. Я. Бурлина. - С .54-62
Шайдарова, А. В. На пороге совершеннолетия: массовые жанры эпохи Просвещения. В посиках глобалии / А. В. Шайдарова. - С .63-72
Макарова, С. М. Медвежья потеха - царская забава / С. М. Макарова. - С .73-90
Трахтенберг, Л. А. Функция периодических праздненств Петровской эпохи / Л. А. Трахтенберг. - С .91-106
Креленко, Н. С. Идейно-идеологический подтекст праздненств Великой французской революции / Н. С. Креленко. - С .107-123
Рыжкова, Н. А. Бальные танцы в Росси XIX века / Н. А. Рыжкова. - С .124-144
Юнисов, М. В. Шарады в действии / М. В. Юнисов. - С .145-159
Солодянкина, О. Ю. Иностранные гувернантки: формирование детских и взрослых развлекательных практик / О. Ю. Солодянкина. - С .160-177
Филаретова, С. М. Кадетский досуг / С. М. Филаретова. - С .178-188
Морозова, Е. Н. Маскарад в творчестве и жизни художественной интеллегенции России начала ХХ века: социокультурный аспект / Е. Н. Морозова. - С .189-205
Данилова, Е. П. Марлен Дитрих и немецкое кабаре начала ХХ века / Е. П. Данилова. - С .206-220
Гамалея, Г. Н. Бремя влечения в собственному "я". Дневники и вопоминания как способ самоопределения / Г. Н. Гамалея. - С .221-230
Роганова, И. С. Постмодернизм: кризис литературы в эпоху СМИ / И. С. Роганова. - С .231-243
Якимович, А. К. Смешное кино / А. К. Якимович : 244-254
Сальникова, Е. В. Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов / Е. В. Сальникова. - С .255-273
Островский, Г. А. Неоригинальные проблемы оригинального жанра / Г. А. Островский. - С .286-296
Дорохова, Е. А. Этнографические концерты (1966-2000) / Е. А. Дорохова. - С .297-315
Кузьмина, В. А. Days of peace and music / В. А. Кузьмина. - С .316-329
Николаева, Е. В. Тема праздника в повседневной культуре / Е. В. Николаева. - С .330-341
Шеметова, Т. М. Панк как развлечение или эстетический терроризм / Т. М. Шеметова. - С .342-357
Богданов, И. А. Классика и современность эстрады / И. А. Богданов. - С .358-363
Tschernokoshewa, E. Unterhaltung als Kulturelles Phanomen: Stichpunkte zu einer Hybriditats-Theorie / E. Tschernokoshewa. - С .21-30
УДК

Аннотация: Сборник основан на материалах одноименной международной конференции, проведенной отделом массовых жанров Государственного института искусствознания в 2004 г. Организаторы стремились наметить круг проблем и выявить факты, связанные со спецификой развлечений в Западной Европе и России за последние два столетия, когда культуры Запада и Востока начали двигаться навстречу друг другу. Конференция вызвала определенный резонанс среди отечественных и зарубежных ученых. Структурно сборник состоит из двух частей: теоретической и фактографической. В первую включены статьи, охватывающие какую-то проблему в целом - от урбанологии до паралитературы. В статьях второй части содержится эмпирический материал, касающийся какого-нибудь одного вида развлечений. В сборнике приняли участие как ученые с мировой известностью, так и начинающие свою академическую карьеру.


Доп.точки доступа:
Дитрих Марлен, к/актр.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштей. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 9-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 203 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 01.50 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : "Круглый стол" "КЗ" на кинофоруме "Арсенал" / ред. (А.Апра, Р. Клющчинский, К. Лопушанский, А. Зельдович, Б. Гибсон, О. Иоселиани, Б. Балог, Б. Эйзеншитц, Н. Нусинова, А. Трошин). - с.4-18.
Бутовский, Я. Л. Кино не сдаётся? : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.19-28.
Дондурей, Д. Б. Благо разорения : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.29-38.
Аннинский, Л. А. На разных скрижалях. Саморазвивающаяся модель тоталитарной культуры : ст. / Л.А. Аннинский. - с.39-43.
Листов, В. С. Осторожно, архивы... : ст. / В.С. Листов. - с.44-54.
"Мать" Глеба Панфилова : опыт коллективной интерпретации / ред. (А. Трошин, В. Листов, Л. Козлов, И. Шилова, Н. Дымшиц, И. Германова). - с.55-67.
Трошин, А. С. "Мать" Глеба Панфилова. Дополнение к разговору. : рец. / А.С. Трошин. - с.68-80.
Барт, Р. Лицо Гарбо : восп. / Р. Барт. - с.81-82.
Манн, К. Чаплин и Гарбо : восп. / К. Манн. - с.83-86.
Туровская, М. Женщина-сфинкс? : эссе / М. Туровская. - с.88
Манди, Иван. Партнёры : отр. / И. Манди. - с.89-94.
Грета Гарбо говорит о себе : из монологов , записанных Р. Даумом. / Р.Даум, запись. - с.95-98.
Лотман, Ю. М. Культура, история, язык, мода : беседа / Йожеф Барат, венгер. журн.-т. - с.99-114.
Шимчик-Клющчинска, Г. Антонен Арто и идея кино без плёнки : ст. / Г. Шимчик-Клющчинска. - с.115-128.
Ямпльский, М. Б. О статье Гражины Шимчик-Клющчинской : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.129-133.
Арто, Антонен. Раковина и священник : сценарий / А.Арто, М.Б. Ямпольский (пер.). - с.134-137.
Михера, Войцех. Алхимический подтекст в фильме Вернера Херцога "Стеклянное сердце" : рец. / с.138-153.
Яньпин, Лю. Символика Тарковского и даосизм : ст. / Лю Яньпин. - с.154-165.
Талыбов, Айдын. Сакральная Зона Магистра, или Пространство зримых ощущений : ст. / А.Талыбов. - с.166-168.
Петровский, И. М. Андрей Тарковский и Фёдор Тютчев : ст. / И.М. Петровский. - с.169-182.
Семенюк, В. С. За "Зеркалом" : рец. / В.С. Семенюк. - с.183-186.
Суркова, О. Е. Автобиографические мотивы в творчестве Андрея Тарковского : ст. / О.Е. Суркова. - с.187-193.
Шемякин, А. Г. Закоян "Язык и кино (Ереван, 1989) : рец. на книгу / А. Шемякин. - с.194-195.
Три дня в Бедламе: "Русское и советское кино: непрерывность и изменение" : заметки омежд. конференции (17-19 июля, 1990 г., Лондон) / Л. Козлов, В. Листов. - с.196-200.
Наши авторы : справка / ред. - с.201.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №9 за 1990 г. содержат несколько разделов: 1. "К 100-летию кино" - "Круглый стол" и статью Я.Л. Бутовского; 2. Процесс: проблемы и размышления - статьи Д.Б. Дондурея, Л.А. Аннинского, В.С. Листова; 3. "К интерпретации фильма" - "Мать" Г. Панфилова - коллективное обсуждение, заметки А. Трошина; 4. IN MEMORIAM: Грета Гарбо - воспоминания: Р. Барт, К. Манн, М. Туровская, И. Манди, Г. Гарбо; 5. "В пространстве культуры" - беседа с Ю. Лотманом; 6. "Алхимия и кино" - статьи Г. Шимчик-Клющчинской, М.Б. Ямпольского, А. Арто, В. Михеры; 7. "Пересматривая Тарковского" - статьи Лю Яньпина, А. Талыбова, И.М. Петровского, В.С. Семенюка, О. Е. Сурковой; 8. Заметки на полях книг - о книге Г. Закояна "Язык и кино" (1989); 9. "Хроника" - о международной конференции по русскому и советскому кино в Лондоне (Л. Козлов, В. Листов). Завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также окно "Содержание" Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тютчев, Фёдор Иванов. (1803-1873), рус. поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие


3.
   7.01
   Б877


    Креленко, Н. С.
    Идейно-идеологический подтекст праздненств Великой французской революции [] / Н. С. Креленко // Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв. / Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб. : Дм. Буланин, 2006. - С. 107-123
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

4.
778.5.015.9
М 431


   
    Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник / РИО ВГИКа ; отв. ред.: Д. В. Кобленкова, д-р филолог. н., проф. ; худож.: А. Шхалахова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 320 с. : ил. - Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - ISBN 978-5-87149-277-2 : Б. ц. р.
Фото из открытых источников в сети Интернет.
    Содержание:
Чернавина, Мария. Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино / М. Чернавина. - С .4-9
Кесселев, Никита. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства / Н. Кесселев. - С .10-13
Гремпель, Рене. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино / Р. Гремпель. - С .14-19
Бронникова, Анна. Подтекст в артхаусном и массовом кино / А. Бронникова. - С .20-25
Гвоздев, Александр. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино / А. Гвоздев. - С .26-31
Рыдван, Елизавета. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино / Е. Рыдван. - С .32-37
Брисюк, Илья. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства / И. Брисюк. - С .38-42
Белякова, Гликерия. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации / Г. Белякова. - С .43-45
Эркенова, Мира. Документальный артхаус в истории кинематографа / М. Эркенова. - С .46-49
Федотова, Дарья. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов / Д. Федотова. - С .50-55
Булавина, Мария. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций / М. Булавина. - С .57-63
Куряев, Ильгам. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт") / И. Куряев. - С .64-71
Запыленова, Дарья. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца / Д. Запыленова. - С .72-76
Зименков, Никита. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе / Н. Зименков. - С .77-82
Трубицына, Майя. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова / М. Трубицына. - С .83-89
Дробышев, Артём. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев) / А. Дробышев. - С .90-96
Фомочкин, Антон. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е) / А. Фомочкин. - С .97-103
Петрова, Александра. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение / А. Петрова. - С .104-109
Титоренко, Наталья. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале / Н. Титоренко. - С .110-117
Евдокимов, Андрей. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма / А. Евдокимов. - С .118-124
Кузьменко, Анастасия. Православное кино: божественное соавторство / А. Кузьменко. - С .125-130
Олийнык, Светлана. Актуально ли советское детское кино в наше время? / С. Олийнык. - С .131-137
Новак, Мария. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда / М. Новак. - С .148-153
Шаев, Матвей. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977) / М. Шаев. - С .154-159
Туманов, Владислав. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино / В. Туманов. - С .160-165
Свиридова, Василина. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых" / В. Свиридова. - С .166-172
Кошелев, Павел. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа / П. Кошелев. - С .173-178
Цетлина, Виктория. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё" / В. Цетлина. - С .179-183
Айсина, Дарья. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013) / Д. Айсина. - С .185-190
Шевченко-Рослякова, Алина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018) / А. Шевченко-Рослякова. - С .191-194
Коновалова, Анастасия . Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом" / А. Коновалова. - С .195-199
Егорова, Мария. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе / М. Егорова. - С .200-208
Авазов, Дилшод. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади / Д. Авазов. - С .209-214
Андрющенко, Всеволод. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино / В. Андрющенко. - С .216-224
Мурадова, Алина. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре / А. Мурадова. - С .225-229
Митькина, Татьяна. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым / Т. Митькина. - С .230-234
Абсалямов, Рубен. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея"" / Р. Абсалямов. - С .235-242
Шимохин, Богдан. Артхаус и новые медиа / Б. Шимохин. - С .243-248
Погорелов, Артур. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх / А. Погорелов. - С .249-253
Родионова, Мария. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре / М. Родионова. - С .254-262
Епифанова, Мария. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды / М. Епифанова. - С .263-268
Цветкова, Кристина. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма / К. Цветкова. - С .270-274
Срапионян, Владимир. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху / В. Срапионян. - С .275-281
Сидорин, Артем. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа / А. Сидорин. - С .282-288
Алехина, Александра. Проблемы продвижения авторского кино в России / А. Алехина. - С .289-295
Волкова, Екатерина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм / Е. Волкова. - С .296-301
Полянская, Илианна. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство / И. Полянская. - С .302-307
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория хроникально-документального кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2020 г.

   История зарубежного кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Мастерство продюсера

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Кобленкова, д-р филолог. н., проф., Д.В. \отв. ред.:.\; Шхалахова, Анастасия \худож.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург (экран.) \о нем\; Акунин, Борис/Григор. Шалвов. (1956), рус. пис., яаонист, пер., лит-д (экр.) \о нем\; Корин, Хармони (1973), амер. акт., реж., сц., прод., опер., пис. \о нем\; Ноэ, Гаспар (1963), фр. и аргент. к/реж., сц. \о нем\; Вильнев, Дени (1967), канад. реж. \о нем\; Фархади, Асгар (1972), иран. реж., сц., прод. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)