Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (29)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культурология<.>)
Общее количество найденных документов : 226
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
37.01
Б 821


    Борев, Владимир Юрьевич.
    Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Ю. Борев ; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по СМИ и СМК.
Есть автограф: Экз. Б/н(а/реф. Б.В.Ю.) : Борев, Владимир Юрьевич:
УДК
Рубрики: Культурология
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
Ш 973


    Шустиков, Владимир Степанович.
    Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика / В. С. Шустиков ; научный рук.: Н. Л. Лейзеров, д-р философ. н. ; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии АН СССР, 1978. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Кино

   Литература --Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Лейзеров, д-р философ. н., Н.Л. \научный рук.:.\; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Культурология

   Психология искусства

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
37.01
М 263


    Маркарян, Эдуард Саркисович.
    Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ) : монография / Э. С. Маркарян. - М. : Мысль, 1983. - 284 с. - Библиогр. цитируемой лит.: с.269-279. . - 01.50 р.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

Аннотация: книга посвящена проблемам логико-методологического обоснования общей теории культуры. В ней показаны место и роль этой теории в системе современной науки, её потенциальные познавательные и прикладные возможности, перспективы развития. Решение этих проблем тесно связано с процессами интегративного взаимодействия общественных, естественных и технических наук. Вместе с тем в книге раскрывается связь общей теории культуры с научным управлением социальными процессами. Для философов, культурологов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37(09)(47)
Д 82


    Думова, Наталья Георгиевна.
    Московские меценаты : монография / Н. Г. Думова ; худож. оформ.: Т. Лыскова. - М. : Мол. гвардия, 1992. - 333 с. : ил. - ISBN 5-235-01311-5 : 144.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР
   Города--История--Москва

   Архитектура--Россия

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культурология

Аннотация: Эта книга о знаменитых купеческих династиях Москвы, о том, как они наживали свой капитал и как его тратили. Автор рассказывает о добрых делах московских меценатов и их вкладе в развитие русской культуры серебряного века, прослеживает сложные, часто драматичные судьбы этих людей на родине и в эмиграции. "Для того, чтобы процветало искусство, нужны не только художники, но и меценаты". Истинность этого высказывания К.С. Станиславского подтверждается деятельностью крупной российской буржуазии конца XIX - начала XX века. Они оказывали материальную поддержку художникам и театральным деятелям и тем самым способствовали подъёму отечественной культуры. Коллекции их картин вошли в собрания крупнейших галерей страны и являются ныне национальным достоянием. Для широкого круга интересующихся историей русской культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Лыскова, Т. \худож. оформ.:.\; Щукины, московские меценаты \о них\; Морозовы, московские меценаты \о них\; Бахрушины, московские меценаты \о них\; Тарасовы, московские меценаты \о них\; Рябушинские, московские меценаты \о них\; Балиев, Никита Фёдоров. (1876-1936), рус. театр. деят. \о нем\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Андреева, Мария Федоровна (1868-1953), рус. актриса и общ. деят. \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
8.01
Л 80


   
    Лотман Ю.М. и тартуско - московская семиотическая школа (сборник) : научное изд. / Культурная инициатива, фонд ; авт. предисл., сост., изд.: А. Д. Кошелев ; подготовка текста: М. Козлов ; оформ. серии: В. П. Коршунов ; фот. на фронтисписе: Л. Быстров ; авт. предисл. к "лекциям по структур. поэтике": М. Л. Гаспаров ; авт. комм. к "лекциям...": B. C. Баевский. - М. : Гнозис, 1994. - 560 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - Им. указ. к "Лекциям по структур. поэтике": с.258-263. Библиогр. ук. изд. по семиотике Тартус. ун. (1964-1992): с.497-537. Им. ук.: с.538-547. Прим., библиогр. св. также в сносках. - ISBN 5-7333-0486-3 : 212.00 р.
    Содержание:
Кошелев, А. Д. от составителя : информ. об изд. / А. Д. Кошелев. - с.8-10.
Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике = (с предисл. М. Гаспарова и ком. В. Баевского) : научное изд. / Ю. М. Лотман. - с.11-264.
Успенский Б.А., Борис Андреевич. К проблеме генезиса тартуско-московской семиотич. шк. = (часть 2) : ст. / Борис Андреевич Успенский Б.А. - с.265-279.
Гаспаров, Б.М. Тартуская школа 1960-х годов как семиотич. феномен = (ч. 2) : ст. / Б.М. Гаспаров. - с.279-294.
Лотман, Юрий Михайлович. Зимние заметки о тетних школах = (часть 2) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.295-298.
Гаспаров, М. Л. Взгляд из угла = ( часть 2) : эссе / М. Л. Гаспаров. - с.299-303.
Егоров, Б. Ф. Полдюжины поправок = (часть 2) : заметки / Б. Ф. Егоров. - с.304-308.
Левин, Ю. И. За здоровье Её Величества!. = (часть 2) : восп. и ответ / Ю. И. Левин. - с.309-312.
Лесскис, Г. А. О летней школе и семиотиках = (часть 2) : восп. / Г. А. Лесскис. - с.313-318.
Неклюдов, С. Ю. Осенние размышления выпускника летней школы = (часть 2) : восп. / С. Ю. Неклюдов. - с.319-323.
Пятигорский, А. М. Заметки из 90-х о семиотике 60-х годов = (часть 2) : размышл. / А. М. Пятигорский. - с.324-329.
Топоров, В. Н. Вместо воспоминания = (часть 2) : ст. / В. Н. Топоров. - с.330-347.
Цивьян, Т. В. Ad usum internum = (часть 2) : публ. / Т. В. Цивьян. - с.348-351.
Лотман, Ю. М. Изъявление Господне или азартная игра = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.353-363.
Лотман, Юрий Михайлович. Русская лит. послепетровской эпохи и христианская традиция = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.364-379.
Лотман, Юрий Михайлович. О русской лит. класс. периода. Вводные замечания = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.380-393.
Лотман, Ю. М. Две "Осени" = (часить №) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.394-406.
Лотман, М. Ю. Тезисы к семиотике русс. культуры (прграмма изучения русс. культуры) : ст. / М. Ю. Лотман. - с.407-416.
Лотман, Ю. М. Смерть как проблема сюжета = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.417-430.
Лотман, Ю. М. О природе искусства = (часть 4) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.432-438.
Лотман, Юрий Михайлович. Пушкин притягивает нас, как сама жизнь = (часть 4) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.439-441.
Лотман, Юрий Михайлович. Нам всё необходимо. Лишнего в мире нет... : из интервью / Ю. М. Лотман. - с.442-451.
Лотман, Ю. М. Реабилитация совести (об А.Д. Сазарове) = (часть 4) : беседа / Ю. М. Лотман. - с.452-455.
Лотман, Ю. М. Чем длиннее пройден путь, тем меньше верятностей для выбора = (часть4) : вступ. сл. на межд. студ. конференции русс. филологов / Ю. М. Лотман. - с.456-458.
Лотман, Ю. М. Чему же учатся люди? : из выступл. на открытии русс. гимназии в тарту / Ю. М. Лотман. - с.459-462.
Лотман, Ю. М. Мы выживем, если будем мудрыми = (часть 4) : из газет. мат. / Ю. М. Лотман. - с.463-464.
Лотман, Юрий. Просматривая жизнь с её начала... = (часть4) : восп. / Ю. Лотман. - с.465-474.
Егоров, Б. Ф. Полвека рядом с Ю.М. Лотманом = (часть 4) : восп. / Б. Ф. Егоров. - с.475-485.
Иванов, Вяч. Вс. Из следующего века = (часть 4) : восп. / Вяч. Вс. Иванов. - с.486-490.
Аверинцев, С.С. и многие другие Памяти Юрия Михайловича Лотмана = (часть 4) : некролог / С.С. и многие другие Аверинцев. - с.491-495.
Библиограф. указ изданий по семиотике Тарт. ун. (1964-1992) = (приложение со ст. Ю.М. Лотмана) : спрв. информ. / сост. - с.496-537.
им. указ. : справ. информ. / сост. - с.538-547.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии--Россия, XX в.

   Философия--Россия--Российская Федерация, XX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--Поэзия--Теория

   Драматургия--теория

Аннотация: Сборник адресован философам, психологам, литературоведам, историкам науки и культуры и просто любознательным читателям, которым (особенно вдали от столиц) до сих пор практически не доступны многие публикации участников тартуско - московской семиотической школы. Он содержит работы Ю. М. Лотмана: 1 часть - "Лекции по по структуральной поэтике" с предисловием М.Л. Гаспарова, комментариями В.С. Баевского и Именным указателем; и 3 часть - Избранные работы Ю.М. Лотмана (1992-1993 гг.). Часть 2 - это "Тартуско - московская семиотическая школа глазами её участников" - статьи и размышления. Часть 4 - содержит лекции по русской литературе, выступления, а также воспоминания о Ю.М. Лотмане - раздел "Ю.М. Лотман - лектор, собеседник, коллега". Сборник завершает "Приложение": "Библиографический указатель изданий по семиотике Тартуского университета (1964-1992), который предваряют "Заметки о тартуских семиотических изданиях" Ю.М. Лотмана. В конце издания помещён Именной указатель.


Доп.точки доступа:
Кошелев, А.Д. \авт. предисл., сост., изд.: .\; Козлов, М. \подготовка текста:.\; Коршунов, В.П. \оформ. серии: .\; Быстров, Л. \фот. на фронтисписе:.\; Гаспаров, М.Л. \авт. предисл. к "лекциям по структур. поэтике":.\; Баевский, B.C. \авт. комм. к "лекциям...":.\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Культурная инициатива, фонд; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
37.01
К 12


    Каган, Моисей Самойлович.
    Философия культуры : монография / М.С Каган ; СПбГУ, акад. гуманитар. наук. - СПб. : Петрополис, 1996. - 416 с. : схемы. - Библиогр.: с.406-415. . - ISBN 5-86708-073-0 : Б.Ц. р.
На обратной стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Философия, XX в.

Аннотация: Моисей Самойлович Каган (1921-2006), - петербургский учёный, философ и культуролог; специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Автор многих монографий, изданных в советское и постсоветское время: "Морфология искусства" (1972), "Человеческая деятельность" (1974), "Мир общения" (1989), "Град Петров в истории русской культуры" (1996) и др.; учебников по эстетике, изданных в СССР и других странах; руководитель коллективных трудов, созданных по истории эстетической мысли, истории мировой художественной культуры, истории философии культуры. Настоящее издание - "Философия культуры" - включает три раздела: Культура в системе бытия, Строение и функционирование культуры, Культура как саморазвивающаяся система. Для философов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
СПбГУ; акад. гуманитар. наук
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
37(47)
Л 84


    Лукин, Ю. А.
    Россия на пороге ХХI века: Федеральная культурная политика (1991-2001) : сборник документов / Ю. А. Лукин ; авт. вступ. ст. и сост.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. - (изд. осуществлено при поддержке мин. культуры РФ). - М. : АПРИКТ, 2002. - 262 с. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Ю.А. Лук.) : Лукин, Ю. А. (д-р философ. н., проф.)
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом, 1991 - 2002 г.
   Культурология

   Учебное кино

Аннотация: Предлагаемый вниманию читателя сборник включает основные официальные документы Российской Федерации в сфере культуры с 1991 по 2001 гг. Важно подчеркнуть. что принятые в России законодательные акты в сфере культуры соответствуют общепринятым международным нормам, исходят из основных положений "Всеобщей декларации прав человека", принятой ООН в 1948 г., Женевской и Бернской конвенций об авторских правах, Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Сборник открывает вступительная статья автора - составителя Ю.А. Лукина, д-ра философских наук, профессора - "Социокультурная ситуация в современной России и культурная политика". В первом разделе представлены соответствующие статьи Конституции, во втором разделе - Федеральные законы, в третьем - Государственные программы, в четвертом - Указы Президента Российской Федерации. В завершение сборника дается состав членов Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Для политологов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \авт. вступ. ст. и сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)