Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий метод и направления в киноискусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, Зара.
    Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: М. Евсеева ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - Переизд. доп. - М. : НЛО, 2021. - 704 с. : ил. - (Кинотексты). - Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1706-3 : 1 031.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
    Содержание:
Абдуллаева, Зара. Промежуток (Анатолий Васильев) : беседа / З. Абдуллаева. - с.11-23.
Абдуллаева, Зара. После андеграунда (Лев Рубинштейн) = : беседа / З. Абдуллаева. - с.96-106.
Абдуллаева, Зара. Свидетель (Виталий Манский) : беседа / З. Абдуллаева. - с.188-208.
Абдуллаева, Зара. Мертвые курят (Сергей Братков) : беседа / З. Абдуллаева. - с.233-241.
Абдуллаева, Зара. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль) : беседа / З. Абдуллаева. - с.419-434.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Режиссура театра

   Фотография

   История зарубежного кино

   Телевидение--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Кино и телевидение

Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Евсеева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Пряжко, Павел Николаев. (1975), белорус. пис., сц., драм. \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Хржановский, Илья Андреев. (1975), рос. реж., сц., прод. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


2.
778.5.01.009 : 8/Г 65-281510308

    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов, Н. А.
    Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Хренов Н.А. ; ГИИ (г. Москва). - 2-е изд., стереотип. - М. : Юрайт, 2019. - 688 с. - (Актуальные монографии). - Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688. - ISBN 978-5-534-09219-6 : 1 079.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Эстетика

   Культурология

   История культуры--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--история, XX в.

   Психология восприятия кинофильма

   Театр--Теория

   История кино СССР и России

   Психология

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр в России

   Цирк

   Эстрада

Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5(09)
П 37


    Плахов, Андрей.
    Кино за гранью : сборник / А. Плахов ; издатель: Л. Аркус ; ред.: А. Изакар ; дизайнер: А. Журавлева ; над кн. раб.: П. Лезников, Серафима Гаврилова ; Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ, (памяти Киры Муратовой). - СПб. : Сеанс, 2019. - 528 с. : ил. - Указ. им.: с.515-521. Указ. фильмов: с.522-527. . - ISBN 978-5-905669-46-0 : 499.00 р.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История кино СССР и России

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Международные кинофестивали

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Новая книга Андрея Плахова собрана из рецензий и статей о ключевых фильмах и событиях в истории отечественного и мирового кино XXI века. Фестивальные премьеры, публичные скандалы, юбилейные даты, реформы киноиндустрии, торжество новой морали, уход великих мастеров, призрак цензуры - написанные "к случаю" или по "горячим следам" тексты складываются в большой сюжет о незаметном этическом и эстетическом сломе, происходящем в кинематографе и культуре. ...Кинематограф ищет новый баланс между искусством, идеологией и коммерцией. В зазоры между ними все труднее вписываются авторский "вшивый дискурс", радикальный жест, завоёванное авангардом "право оскорблять". Культурная политика, почти сравнявшись с политической корректностью, все теснее сплетается с расовой и гендерной, с манипуляцией и цензурой - прямой и косвенной. Собственно, цензура - центральная этой тема новой книги." Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \издатель:.\; Изакар, Анна \ред.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Лезников, Серафима Гаврилова, Петр \над кн. раб.:.\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Герман, Алексей Алекс. (мл.) (1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930-2019), кинореж. \о нем\; Хлебников, Борис Игоревич (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Серебренников, Кирилл Семёнов. (1969), рос. реж. театра и кино, х.р. "Гоголь-центра" \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Морган, Мишель (1920-2016), фр. актр. театра и кино \о ней\; Денев, Катрин (1943), фр. актр. и певица \о ней\; Моро, Жанна (1928-2017), фр. актриса, реж., певица ("Новая волна") \о ней\; Ланцман, Клод (1925-2018), фр. журн., реж.-документ. \о нем\; Варда, Аньес (1928-2019), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Мур, Майкл (1954), амер. кинореж.-документ. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Варасетакул, Апичатпонг (1970), независимый тайский кинореж., сц., прод. \о нем\; Дарье, Даниель (1917-2017), фр. актр., пев. \о ней\; Кардинале, Клаудиа (1938), ит. актр. \о ней\; Дорлеак, Франсуаза (1942-1967), фр. актр. театра и кино \о ней\; Демин, Виктор Петрович (1937-1993), сов. рос. кинокритик, ред. СЭ, авт. кн. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
Ж 34


    Жаринов , Евгений.
    Сериал как искусство : лекции - путеводитель / Е. В. Жаринов . - М. : АСТ, 2015. - 304 с. : ил. - (Звезда лекций). - Указ. сериалов: с.290. 100 великих фильмов: с.291-302. - ISBN 978-5-17-093204-7 : 480.77 р.
В книге используются фоторепродукции и кадры из фильмов в качестве образовательного материала. Статья "Параллельный монтаж" написана в соавторстве с Жариновым Н.Е. Статьи "Французская "новая волна"" и "Сериалы как продолжение Традиций французской "новой волны" и авторского кино в целом" написаны Жариновым С.Е.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Кино и телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: Просмотр сериалов - на первый взгляд несерьёзное времяпрепровождения, ставшее , по сути, частью жизни современного человека. "Высокое" и "низкое" в искусстве всегда соседствуют друг с другом. Так и современный сериал ему предшествует великое авторское кино, несущее в себе традиции классической живописи, литературы, театра и музыки. "Твин Пикс" и "Игра престолов", "Все тяжкие" и "Карточный домик", "Клан Сопрано" и "Лиллехаммер" - по мнению профессора Евгения Жаринова, эти и многие другие работы действительно стоят того, чтобы потратить на них свой досуг. Об истоках современного сериала и многом другом читайте в книге, написанной легендарным преподавателем на основе собственного курса лекций! Евгений Викторович Жаринов доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Московского государственного лингвистического университета, профессор ГИТРа им. М.А. Литовчина, ведущий передачи "Лабиринты" на радиостанции "Орфей", лауреат двух премий "Золотой микрофон". Для широкого круга читателей интересующихся вопросами истории и теории кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Новый Голливуд. История и концепция : монография / А. А. Артюх. - СПб. : Алетейя, 2015. - 262 с. : ил. - Библиогр.: с.254-259. библиогр. св., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-9905769-7-1 : 635.00 р.
Обложка оформлена кадрами из кинофильмов, на обороте - краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, 2000-е гг.
   Всеобщая история кино

   История зарубежного кино

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: Новый Голливуд - феномен неисследованный в России. Книга представляет собой комплексный анализ истории и эволюции Нового Голливуда, а также той масштабной перестройки, которую он осуществил в американской киноиндустрии, начиная с конца 60-х. В работе проанализированы экономические, политические, социальные, демографические, культурные причины, приведшие к утверждению Нового Голливуда. В ней уделено внимание ключевым фигурам Голливуда, таким как Артур Пенн, Сэм Пекинпа, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Джери Брукхаймер, Роланд Эммерих, братья Вачовски и многие другие. Книга может быть использована как учебное пособие для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Лукас, Джордж (1944), амер. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Пенн, Артур (1922-2010), амер. реж., сц. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(09)
П 37


    Плахов, Андрей.
    Кино на грани нервного срыва : сборник статей / А. Плахов ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - СПб. : Книжные мастерские: Мастерская СЕАНС, 2014. - 424 с. : ил. - Алф. указ. - фильмы: с.414-415; им.: 416-419. - ISBN 978-5-905586-09-5 (Кн. мастерские). - ISBN 978-5-905669-16-3 (мастерская СЕАНС) : 390.00 р., 12.03 р., 438.45 р.
На обороте обложки и клапане - краткие сведения об авторе фото.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Международные кинофестивали

Аннотация: В книгу вошли статьи известного кинокритика Андрея Плахова, написанные для газеты "Коммерсантъ" и других изданий в период с 2001 по 2014 годы. Это - по сути законченный период новейшей истории кино XXI века. С позиций вовлечённого очевидца автор пишет о хитросплетениях отечественной культурной политики, международной фестивальной конъюктуре, трудностях восприятия российского кино в мире и о той роли, которую всё-таки играют наши кинематографисты в современном мировом контексте. Для кинематографистов и всех интересующихся современным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог (фильмогр.) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Бардин, Павел Гарриевич (1975), рос. реж., сц. прод. \о нем\; Баскова, Светлана Юрьевна (1965), рос. реж. сц., худож. \о ней\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Герман, Алексей Алексеевич (р.1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Иствуд, Клинт (1930), амер. актёр и реж. \о нем\; Каурисмяки, Аки (1957), фин. кинореж., сц., прод. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Линч, Дэвид (р.1946), амер. кинореж. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Мюллер Марко (1953), ит. продюсер \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Пополгребский, Алексей Петр. (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Мур, Майкл (1954), амер. кинореж.-документ. \о нем\; Проскурина, Светлана Николаев. (1948), рос. кинореж., сц., прод. \о ней\; Прошкин, Александр Анатол. (1940), сов. рос. кинореж., акт. \о нем\; Прошкин, Андрей Александр. 91969), рос. кинореж., сц. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Стемпковский, Андрей Александр. (1975), рос. кинореж., сц., прод., монтажёр \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Хлебников, Борис Игоревич (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Цзя, Чжанкэ (1970), кит. кинореж., акт., сц., прод. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Эгоян, Атом (1960), канад. кинореж., сц., акт., прод. армян. происх. \о нем\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

10.
7.015
М 686


   
    Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960-2006) : сборник / сост.: Л. Бредихина, О. Шишко ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2013. - 464 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. св., прим. в конце разд. и в сносках. - ISBN 978-5-4448-0078-2 : 252.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: "Мифология медиа" - попытка рассказать о новомедийном и сетевом искусстве 1990-2000-х годов. Одним из "пионеров" этого искусства, из тех, кому оно обязано было самим своим возникновением на отечественной почве, был Алексей Исаев (1960-2006) - художник, теоретик, литератор, организатор культурных событий, книга о медиа оказывается одновременно и его творческой биографией. Она построена полифонически - как монтаж голосов и мнений; в этом многоголосии должно сложиться понимание того, как новое искусство осваивало различные пространства и входило в уже существующие контексты, как менялся со временем его язык. Для искусствоведов, историков искусства, культурологов и всех интересующихся современным искусством.


Доп.точки доступа:
Бредихина, О. Шишко, Л. \сост.:.\; Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)