Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий метод и направления в киноискусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.
778.5
З-177


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    О творческих направлениях в современном советском кино : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1980. - 50 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАННОЕ -- повествование -- ЭКРАННОЕ ИСКУССТВО -- поэзия -- КИНОФИЛЬМ -- КИНОРЕАЛЬНОСТЬ -- КИНОРЕЖИССЕР -- Андрей Рублев(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

2.
7.015
Н 73


    Новиков, Александр Васильевич.
    Эволюция эстетики натурализма (критический анализ) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика, этика и теория культуры / А. В. Новиков ; ВГИК, ин-т теории и истории искусств Акад. художеств СССР. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1984. - 48 с. - Публ. по теме: с.48.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Авторефераты

Аннотация: Главной целью данного исследования является выявление и анализ методологических источников эстетики натурализма, внутренней структуры этого метода, свойственных ему формообразующих компонентов, анализ его последующей эволюции в контексте буржуазного эстетического сознания. Объектом исследования является ветвь позитивистской философии и эстетики, которая выступает в качестве методологической основы натурализма в искусстве. Теоретико-методологический анализ, содержащийся в диссертации, позволяет выработать более глубокое понимание особенностей натурализма как художественного метода, представление о широком спектре его разновидностей, о глубинном взаимодействии натуралистических и формалистических тенденций в рамках буржуазного эстетического сознания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень её научной разработки, даны сведения о научной новизне, практической значимости. Глава !. - Философия позитивизма - методологическая основа эстетики натурализма" (анализ философских оснований позитивистской эстетики: О. Конт, Г. Спенсер; "экспериментальный метод" К. Бернара; "эстетическая ботаника" И. Тэна, "эстетическая палеонтология" Ш. Латурно; анализ методологической роли позитивизма в формировании натурализма как творческого метода). Глава 2. - Позитивистская эстетика в свете революционно-демократической и ранней марксистской критики" - (критика основ натурализма и позитивистской эстетики в работах русских революционеров-демократов, критическая оценка Лафарга, Меринга, Маркса, Энгельса, Плеханова). Глава 3. - "Кризис эстетики натурализма" - рассматривается эволюция позитивистского эмпиризма - "от естествознания к мистицизму", отразившаяся в эстетических теориях и в творческой практике (трансформация натурализма, анализ концепций А. Бергсона и Гюйо). Глава 4.- "Натуралистические тенденции в западной художественной культуре" - преобладание формалистических тенденций, но появляются и разнокалиберные натуралистические потоки в буржуазной теории искусства и творческой практике ("новые правые", теория В. Рейха, неонатуралистические тенденции в кинематографе, эстетика "гиперреализма"). В заключении подводятся итоги исследования и дан список работ автора по теме. Для философов, эстетиков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ВГИК; ин-т теории и истории искусств Акад. художеств СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.01(014)
   В493


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Г612


    Головской Валерий Семенович
    Кинематограф 70-х. Между оттепелью и гласностью : рекомендовано методсоветом ВУЗа. - М. : Материк, 2004. - 383 с. - ISBN 5-85646-144-4 : 132.00 р., 198.00 р.
Примеч.:с.360-371. Указ.имен:с.371-379. Указ.ф.:с.380
ГРНТИ
УДК
ББК 85347(2)
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
история кино -- КУЗНЕЧИК(худ.ф.) -- ИСТОРИЯ АСи КЛЯЧИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА, ДА И НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ(ХУД.Ф.,1988) -- ПРЕМИЯ(худ.ф.) -- ОСЕНЬ(худ.ф.) -- Осенний марафон(худ.ф.)
Аннотация: Валерий Головский - киновед и редактор, работавший в советском кино в 1960-е - 1970-е годы, уже рассказал о кинематографе тех лет в опубликованной в США в 1986 году по-английски книге "Bening the Soviet Screen". За последние годы российские западные киноведы сделали немало для разработки кинематографа 1960-х годов - периода оттепели и послесталинского подъема во всех областях искусства. Однако следующий период - годы застоя и упадка (1968-1985) - по вполне понятным причинам остался в тени, не получил должного осмысления, хотя, по мнению автора, и в то трудное для кино время, несмотря на цензорский зажим, создавались интересные и важные произведения. Автор представляемой книги анализирует важнейшие события, тенденции и фильмы семидесятых годов. Книга также включает личные воспоминания автора

Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), КОК (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1), КОК (1)
Найти похожие

5.
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р.
Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
    Содержание:
Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594
Кл.слова: XX В.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль--Россия, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История философии--Россия, XX в.

   Культура. Просвещение--история--Россия, XX в.

Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5
П 25


    Пензин, Сталь Никанорович.
    Мир кино : учебное пособие / С. Н. Пензин ; Федеральное агентство по образованию, Воронеж. гос. ун-т. - [Б. м.] : Изд. - полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2009. - 535 с. - Указ. реж.: с.526-531. - ISBN 978-5-9273-1507-9 : Б. ц., Б. ц. р.
Обложка: кадр из фильма Н. Михалкова "Раба Любви"; кинетоскоп Т. Эдисона; рекламный плакат Люмьеров.
УДК
Рубрики: Кино
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Зарубежное киноискусство--история

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Обучение и образование в кино

Аннотация: Учебное пособие посвящено одному из самых молодых искусств и призвано, хотя бы частично, восполнить отсутствие учебника для студентов ВГУ, изучающих основы истории и теории кино. Задача книги - дать краткую информацию о специфике и об основных этапах развития киноискусства. Первая часть книги знакомит с историей возникновения экранного искусства, с отношением к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности кино и его роль в нашей жизни. Очерки остальных частей книги посвящены некоторым ведущим режиссёрам отечественного и мирового кинематографа. Вторая часть рассказывает о советском интровертивном кино, третья - о новом кино России; четвёртая часть кратко знакомит с кино Европы, пятая - с кино Японии и США. Рекомендуется для студентов факультета философии и психологии (отделение культурологии), журналистики, а также для студентов филологического факультета (кафедры искусства и гуманитарных наук), для членов киноклубов, для всех, кто интересуется авторским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Экк, Николай Владимир. (1902-1976), сов. к/реж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Таланкин, Игорь Васильев. (р.1927-2010), сов. к/реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Осепьян, Марк Данилович (р.1937), сов. к/реж. \о нем\; Туров, Виктор Тимофеевич (1936-1996), сов. к/реж. \о нем\; Асанова, Динара Кулдашевна (1942-1985), сов. к/*реж. \о ней\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пичул, Василий Владимир. (р.1961), рос. к/реж. \о нем\; Кара, Юрий Викторов. (1954), рос. к/реж., продюсер \о нем\; Арво, Ихо Эйно (р.1949), эстон. опер., реж. \о нем\; Говорухин, Станислав Серг. (р.1936), сов. рос. к/реж., актёр, сц. \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Дыховичный, Иван Владимир. (1947-2009), рос. к/реж. \о нем\; Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\; Попогребский, Петр Алексеевич (р.1972), рос. к/реж. \о нем\; Хлебников, Борис Игор.(р.1972), рос. к/реж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Лобан, Сергей Витальев (1972), рос. к/реж. \о нем\; Урсуляк, Сергей Владимир. (р.1968), рос. к/реж. \о нем\; Велединский, Александр Алексеев. (р.1959), рос. к/реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер ; 1906 - 1977) \о нем\; Де Сика, В. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Кавани, Лилиана (р.1933), ит. кинореж. \о ней\; Рози, Франческо (1922), ит. кинореж., сц. (кинорежиссер ; р. 1922) \о нем\; Ризи, Дино (1916-2008), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брасс, Тинто (Джованни) - (р.1933), ит. кинореж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тавернье, Бертран (1941), фр. к/реж., сц. \о нем\; Анно, Жан-Жак (р.1943), фр. к/реж. (кинорежиссер ; р. 1943) \о нем\; Каракс, Лео (наст. имя Ал.-р Оскар Дюпон, р.1962) - фр. кинореж. \о нем\; Бенекс, Жан-Жак (р.1946), фр. кинореж. \о нем\; Бессон, Люк (р.1959), фр. кинореж. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Шлёндорф, Фолькер (р.1939), нем. к/реж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Сабо, Иштван (1938), венгер. реж. \о нем\; Ганзел, Деннис (1973), нем. реж. \о нем\; Хиршбигель, Оливер (р.1957), нем. реж. \о нем\; Пекинпа, Сэм (1925-1984), амер. кинореж. \о нем\; Андерсон, Линдсей (1923-1994), брит. реж. (кинорежиссер ; 1923 - 1994) \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Рассел, Кен (кинорежиссер ; р. 1927) \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол реж. \о нем\; Янчо, Миклош (1921-2014), венгер. реж. \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; , Кането (1912-2012), яп. к/реж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Итикава, Дзюн (1899-1987), яп. к/реж., писат. \о нем\; Вада, Макото 1936), яп. к/реж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Флеминг, Виктор (1883-1949), амер к/реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Пенн, Артур (1922-2010), амер. реж., сц. \о нем\; Фосс, Боб (1927-1987), амер. реж. \о нем\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж. \о нем\; Уир, Питер (1944), австрал. реж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Стоун, Оливер (1946), амер. кинореж. \о нем\; Олтман, Роберт (1925-2006), амер. кинореж. \о нем\; Кауфман, Филипп (1936), амер. к/реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Левинсон, Барри (1942), амер. к/реж. \о нем\; Роббинс, Тим (1958), амер. реж., сц., продюс. \о нем\; Земекис, Роберт (1951), амер. реж. и продюсер \о нем\; Богданович, Питер (1939), амер. реж., сц., критик, пис. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Паркер, Аллан (р.1944), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Коэн, Итан (1957), амер. кинореж. \о нем\; Коэн, Джоэл (1954), амер. кинореж. \о нем\; Леоне, Серджо (1929-1989), ит. кинореж. \о нем\; Форман, Милош (1932),чешск. амер. реж. \о нем\; Шлезингер, Джон (1926-2003), брит. реж. театра и кино \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Федеральное агентство по образованию; Воронеж. гос. ун-т
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.01(014)
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2009. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
С 506


    Смирнов, И. П.
    Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Фр.)
В 49


    Виноградов , В. В.
    Стилевые направления французского кинематографа : научное издание / В. В. Виноградов ; НИИК. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 384 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-229-1 : 198.00 р., 198.00 р., 210.00 р., 227.00 р., 211.66 р.
Фильмогр.:с.363-380. Подстр. библиогр. и примеч.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--история

   Всеобщая история кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильм

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фильмография

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
Аннотация: Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с его зарождения до наших дней. Исследован ранний период "архаики", авангард 20-х, кино периода оккупации, послевоенное, "новая волна" и 60-е годы, эпоха 70-х и подведение итогов культурного взрыва 60-х гг., 80-е годы - период нового кризиса. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе особое внимание уделяется эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; НИИК
Экземпляры всего: 24
АБ (19), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (18), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)