Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=миф<.>)
Общее количество найденных документов : 169
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К41


    Полищук, Вера.
    Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 7-13 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- КИНЕМАТОГРАФ -- массовый
Аннотация: Перемена в мифологической парадигме в современной масскультуре на примере фильмов : "Лолита " Ст.Кубрика, "Коллекционер"У.Уайлера, "Дракула" Ф.Копполы, "Леон" Л.Бессона, "Молчание ягнят", "Парфюмер", "Гарри Поттер", "Пираты карибского моря".


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

4.
37.01
Я 572


Ямпольский, Михаил

   
    Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 545 - 576 . - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

5.
808
Э 815


   
    Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV) / сост.: М. М. Павлова . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 480 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.справка об авторах:с.477-478. - ISBN 5-86973-347-4
Библиогр., примеч. и комм. даны в пристр. сносках и в конце глав.
    Содержание:
Лавров А. Стивенсон по-русский: Доктор Джекил и мастер Хайд на рубеже столетий / Лавров А. - С .7 - 25
Бернштейн, Евгений. Русский миф об Оскаре Уайлде / пер.с англ.П.Барсковой. - С .26 - 49
Павлова М.М. Процесс Оскара Уайльда и суд над Сашей Пыльниковым("Художники как жертвы" и жертвы художников)\ / Павлова М.М. - С .50 - 63
Бернштейн, Евгений. Трагедия пола: две заметки о русском вейнингерианстве / Е. Бернштейн. - С .64 - 89
Матич, Ольга. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история / О. Матич. - С .90 - 121
Малмстад, Джон. Бани, проституты и секс-клуб: восприятие "Крыльев" М.Кузьмина : О романе "Крылья" / Дж. Малмстад. - С .122 - 144
Булле, Отто. Из достаточно компетентного источника / О. Булле. - С .154 - 167
Токарев, Дмитрий. Король Георгий Сергеевич триродов и его "Насыщенное бурями" королевство / Д. Токарев. - С .168 - 208
Спивак, Моника. Андрей Белый, семь его возлюбленных и одна мать / М. Спивак. - С .208 - 241
Левинг, Юрий. Любовь в автомобиле (К урбанизации интимного пространства) / Ю. Левинг. - С .242 - 259
Найман, Эрик. Извращение в "Пнине" / Э. Найман. - С .255 - 296
Валерий Брюсов.Декадент . - С .297 - 309
Брюсов, Валерий. Декадент : Лирическая повесть в XII главах / В. Брюсов. - С .310 - 348
Мисникевич, Т. В. Федор Сологуб, его поклонницы и корреспондентки / Т. В. Мисникевич. - С .349 - 390
История "новой" христианской любви . - С .391 - 455
Ушакин, Сергей. Слова желания / С. Ушакин. - С .456 - 476
УДК
Рубрики: Мастерство писателя
   Всеобщая литература

   Литературные стили

   Теория литературы

   Поэзия--Теория

   Быт.История одежды

   Общественное положение женщины

   История и критика русской литературы

   История культуры--Россия

   Психология

Аннотация: Материал в книге связан с конкретной литературной эпохой (конец XIX - первая половина XX века: Ф. Сологуб, А. Блок, М. Кузмин, А. Белый, В. Брюсов, сёстры Гиппиус, В. Набоков, ) и одной из центральных проблем (столь легкомысленно высмеянной сатириком: "Пришла проблема пола"). Основным критерием при отборе статей для книги являлась значимость исследований в дальнейшей научной работе; дополнительным - их сосредоточенность на художественном тексте, его поэтике, психологическом облике и судьбе автора. Предпочтение было отдано материалам, открывающим новые исследовательские перспективы. Темы русского вейнингерианства и уайльдизма, проблема литературного поведения и эротического кодекса русского декадента ( и шире : его западноевропейские источники и соответствия), проблема женской телесности и женственности в модернистских текстах и некоторые другие, рассмотренные участниками сборника, могут иметь продолжение в новых студиях. Для филологов, литературоведов, культурологов, любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Павлова , М.М. \сост.:.\; Ушакин, С. \авт. послесл.:.\; Уайльд, О. \о нем\; Кузмин, М.А. \о нем\; Белый, А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\; Брюсов, В.Я. \о нем\; Сологуб, Ф. (Тетерников Ф.К.) \о нем\; Розанов, В.В.; Вейнингер, О. \о нем\; Стивенсон, Р.Л. \о нем\; Флоренский П.,о. \о нем\; Гиппиус, Т.Н. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
808
Э 815


    Бернштейн, Евгений.
    Русский миф об Оскаре Уайлде / Е. Бернштейн // Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV) / сост.: М. М. Павлова . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - С. 26 - 49 . - ISBN 5-86973-347-4
УДК


Доп.точки доступа:
Павлова , М.М. \сост.:\; Ушакин, С. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
37(47)
К 906


   
    Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : информационно-аналитический сборник / Мин. культ. РФ. - М. : ГИВЦ, 2012. - 284 с. - ISBN 978-5-9901206-7-9 : Б. ц.
Примеч. в сносках на полях книги.
    Содержание:
Бусыгин А.Е. Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России / Бусыгин А.Е. - С .5 - 20
Черепенников, К. Г. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России / К. Г. Черепенников. - С .21 - 33
Аракелова, А. О. Искусству замены нет / А. О. Аракелова. - С .34 - 46
Перфильев, В. И. Актуальные проблемы духовного возрождения России / В. И. Перфильев. - С .47 - 61
Апфельбаум, С. М. Современный российский театр: состояние и перспективы / С. М. Апфельбаум. - С .62 - 73
Разлогов, К. Э. Духовное возрождение - миф или реальность? / К. Э. Разлогов. - С .74 - 82
Дворкина, М. Я. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России / М. Я. Дворкина [и др.]. - С .83 - 99
Другие авторы: Майстрович Т.В., Плешкевич Е.А., Чаднова И.В.
Бирюкова, М. В. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции / М. В. Бирюкова. - С .99 - 114
Большакова, А. Ю. Литературная культура России: итоги переходного периода / А. Ю. Большакова. - С .115 - 132
Трубочкин, Д. В. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры / Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. - С .133 - 138
Григорян, Г. Г. Возрождать или строить? / Г. Г. Григорян. - С .139 - 149
Малышев, В. С. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование / В. С. Малышев. - С .150 - 162
Фурманова, Г. Г. Роль культуры в системе патриотического воспитания / Г. Г. Фурманова. - С .163 - 171
Кирнарская, Д. К. Роль художественного образования в становлении креативной экономики / Д. К. Кирнарская. - С .172 - 199
Спаржина, М. Ю. Изобразительное искусство и традиции / М. Ю. Спаржина. - С .200 - 213
Клепиков, А. Н. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа / А. Н. Клепиков. - С .214 - 229
Брызгалов, М. А. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\ / М. А. Брызгалов. - С .230 - 244
Суконкин, А. В. Роль информатизации в сфере культуры / А. В. Суконкин. - С .245 - 252
Каргин, А. С. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма? / А. С. Каргин. - С .253 - 262
Астафьева, О. Н. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики / О. Н. Астафьева. - С .263 - 281
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Россия--Культура
Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.


Доп.точки доступа:
Чаднова, И. В.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
8Р2"пастернак Б."
Г 687


    Горелик, Л. Л.
    "Миф о творчестве" в прозе и стихах Бориса Пастернака : монография / Л. Л. Горелик. - М. : РГГУ, 2011. - 370 с. - ISBN 978-5-7281-1187-0 : 236.50 р.
Примеч.: с.334-370. Библиогр. св. в тексте и примеч.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пастернак Б.
   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Литература--Поэзия--Теория

   Литературоведение--Теория романа, повести, рассказа

   Мастерство писателя

Аннотация: Многие разделы, составившие книгу, в течение последних 20 лет публиковались в виде статей, брошюр и небольших изданий. Произведения Бориса Пастернака представлены как единый, посвящённый одной теме текст. Тема эта - пересоздающее действительность творчество и роль человека-творца в обществе и истории. Рассмотрены в данной тематике повести: "Апеллесова черта", "Письма из Тулы", "История одной контроктавы", "Воздушные пути", "Детство Люверс", роман в стихах "Спекторский", роман "Доктор Живаго", сборники стихотворений 1910-1920 гг. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Апеллесова черта (1915г., Пастернак Б.), пов. \о ней\Письма из Тулы (1918, Б.Пастернак), пов. \о ней\; История одной контр октавы (1916, Б. Пастернак \о ней\; Воздушные пути (1924, Б.Пастернак), пов. \о ней\; Детство Люверс (1917/18, Пастернак Б.), пов. \о ней\; Спекторский ( Б. Пастернак), ром. в стих. \о нем\; Доктор Живаго (Б.Пастернак), роман \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
1Ф (43)"Адорно"
А 31


    Адорно, Теодор В.
    Жаргон подлинности. О немецкой идеологии : монография / Теодор В. Адорно ; пер.,предисл.: Е. В. Борисов ; ин-т философии РАН. - М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с. - ISBN 978-5-88373-263-1 : 152.00 р.
Краткие сведения об авторе на последней обложке. Примеч. и коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии--Германия
   История философии, XX в.

   Языкознание--Теория

   Германия--История философии, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
миф -- антитезис -- франкфуртская -- раннебуржуазная -- бытие -- фашизм -- культурфилософия -- софистика
Аннотация: Теодор Людвиг Визенгрундт Адорно (1903-1969) - один из самых известных немецких философов XX века, социолог леворадикальной ориентации. Его философские воззрения сложились на пересечении аргументов неогегельянства, авангардистской критики культуры, концептуального неприятия технократической рациональности и тоталитарного мышления. Представитель Франкфуртской школы; занимался музыковедением. Новая волна популярности идей Адорно связана с ростом влияния радикальной антиглобалистской оппозиции. Предмету критики Адорно в данной работе трудно дать чёткое определение: это довольно широкий спектр эксплицитных философских построений, неявных мировоззренческих идей, дискурсивных и коммуникативных практик, представленных в философии, художественной литературе, публицистике, теле- и радиопередачах и т.п. Согласно Адорно, все эти феномены объединяет специфическое использование языка (терминологического языка философии, метафорического строя поэзии, иллокутивных особенностей коммуникации и т.п.), наделяющее его неявной (скрытой от "потребителя") идеологической функцией - функцией консервации существующего социального порядка. Работа представляет собой применение программы критики идеологии Франкфуртской школы к немецкой духовной культуре первой половины XX века, прежде всего к экзистенциальной философии М. Хайдеггера, К. Ясперса, и др. Для специалистов по социальной философии, историков философии и студентов философских специальностей вузов.


Доп.точки доступа:
Борисов, Е.В. \пер.,предисл.:.\; Хайдеггер, М. (философия) \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - 367 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13) : 250.00 р.
    Содержание:
Альбедиль, Маргарита. Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях / М. Альбедиль. - С .11 - 32 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Харви, Джон. Мужчины в черном, женщины в белом / Дж. Харви. - С .33 - 64 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Демиденко, Юлия. Дизайнерский черный / Ю. Демиденко. - С .65 - 84 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Вебстер, Элейн. Красные туфли: мода и миф / Э. Вебстер. - С .85 - 100
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Гримстад, Ингун. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды / Клепп И. Гримстад. - С .101 - 118 : табл.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Попова, Люба. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды / Л. Попова. - С .119 - 130
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Мещеряков, Александр. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи / А. Мещеряков. - С .131 - 143
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Чедди, Дженис М. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права / Дж. М. Чедди. - С .145 - 169
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Гусарова, Ксения. Тон интриганов и хороший цвет лица : Краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX - XX веков / К. Гусарова. - С .171 - 198 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Пастуро, Мишель. Увидеть цвета Средневековья / М. Пастуро. - С .199 - 222
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Гавришина, Оксана. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии / О. Гавришина. - С .223 - 235 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Леонтьева, Светлана. Он ведь с красным знаменем цвета одного : Материалы к истории одного шейного платка / С. Леонтьева. - С .237 - 257 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Веселова, Варвара. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" / В. Веселова. - С .259 - 269
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Анна Винтур: чирлидер моды / Б. Нейман. - С .271 - 275
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Рудова, Лариса. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение / Л. Рудова. - С .277 - 281 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ.
Щербино Кс., Ксения. Тартан: фрагментированная мифология империи / Ксения Щербино Кс. - С .283 - 288 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Петухова, Екатерина. Ни моды, ни текстиля / Е. Петухова. - С .289 - 292 : рис.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Фишман, Роман. Намедни, или Право истории / Р. Фишман. - С .293 - 295 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Бартлетт, Джурджа. Определяя конструктивизм / Дж. Бартлетт. - С .297 - 301
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Мадлевская, Елена. Русский народный костюм / Е. Мадлевская. - С .303 - 308 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Бикбаева, Нелли. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога / Н. Бикбаева. - С .309 - 316
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Нейман, Белла. Красивые женщины всегда в моде : Становление модели / Б. Нейман. - С .317 - 323 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду / Б. Нейман. - С .325 - 330 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Памяти Théatre de la mode посвящается : Парижские моды Дэвида Сэйднера / Б. Нейман. - С .331 - 333
Кл.слова: МОДА, XX - XXI ВВ.
Смит, Памела. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья / П. Смит. - С .335 - 340
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Игумнова, Елена. Ар-деко и мода / Е. Игумнова. - С .341 - 343
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Силакова, Светлана. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах / С. Силакова. - С .345 - 353
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Алябьева, Людмила. Человек меняет кожу / Л. Алябьева. - С .354 - 358
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Винтур, Анна (р. 1949) - гл ред. журн. Vogue \о ней\; Аведон, Ричард (1923-2004) - амер. фотохудож. \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Попова, Любовь Сергеевна (1889-1925) сов. худож.-конструктивист, авангард. \о ней\; Сэйднер, Д. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)