Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВИЗУАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.
77.01
С 664


    Сосна , Нина
    Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4
Подстр. примеч.
УДК
Рубрики: Фотография
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Эстетика

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Искусство как форма общественного сознания

   Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм

Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.


Доп.точки доступа:
Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

2.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
74.0
Л 363


    Левинг, Юрий
    Воспитание оптикой. Книжная графика, анимация, текст / Юрий Левинг. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 528 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.490-491. Лит.:с.492-512. Им.ук.:с.513-523. - ISBN 978-5-86793-806-2
Примеч. подстроч.
УДК
Рубрики: Графика
   Русская советская литература--Литература для детей--История и критика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--СССР--Россия

   Культура--Теория

   Культурология

   Россия--Литература для детей--История и критика
    Россия--Графика

    Российская Федерация--Литература--Россия

Аннотация: Книга автора построена на "сопряжениях далековатых идей" и "странных сближениях". Её герои - Маршак, Набоков и Маяковский, Носов и Трифонов, Мандельштам и Дзига Вертов, а также многочисленные иллюстраторы детских книг, - поскольку именно детское чтение "книжек с картинками" образует стержень повествования и, собственно, того "воспитания оптикой", о котором здесь идет речь. Представлено единое пространство культуры, где маргинальное - особенности литературных меню или фасоны одежды персонажей - рассмотрено в контексте столь широком и разнообразном, что одно это обеспечивает читателю увлекательное интеллектуальное чтение. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов, историков, аниматоров.


Доп.точки доступа:
Маршак, С. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Лебедев, В.В.(худ.) \о нем\; Воробьёв, В.И. \о нем\; Успенский, Э. \о нем\; Носов, Е. \о нем\; Трифонов, Ю. \о нем\; Хитрук, Ф. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
75(47)2
Г 41


    Герчук, Ю.
    "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9
Приложения:с.239-296.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Искусство--История--СССР--Российская Федерация

   История --Россия, XX в.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Искусство как форма общественного сознания

   Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Мемуары, письма, дневники

   СССР--ИСКУССТВО
    Российская Федерация--история, XX в.

    Российская Федерация--История искусства России после 1917г.

Кл.слова (ненормированные):
1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2/П 37-535053

    Плампер, Я.
    Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография / Я. Плампер. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 496 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - ISBN 978-5-86793-753-3
Примеч.:с.363-451.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   История --Россия--CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.

   Биография деятелей коммунистической партии СССР--Сталин И.В.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
Сталин и Ворошилов в Кремле (картина) -- вождь -- СССР -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- искусство -- портрет -- диалектика портрета -- сталинизм -- живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Сталин, И.В. \о нем\; Ленин, В.И. \о нем\; Ворошилов, К.Е. \о нем\; Бродский, И.И.(худ.-к) \о нем\; Герасимов, А.М.(худ.-к) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
8Р1"Державин Г.Р."
С 515


    Смолярова, Т.
    Зримая лирика. Державин : монография / Т. Смолярова. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 608 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.558-599. Им.ук.:с.600-607. - ISBN 978-5-86793-837-6
Примеч. в подстр. сносках.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы, XVIII в.
   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Россия--История и критика русской литературы, XVIII в.
Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- ПОЭТ
Аннотация: Содержание книги "Зримая лирика. Державин" явно шире своего названия. Барочной природе исследуемых стихов соответствует барочное развёртывание текста - по разным направлениям и неожиданным контекстом, с включением в орбиту повествования пародоксальных фигур и сюжетных ответвлений. Одним героем книги , безусловно, является Державин, другим же -сама природа видения и наблюдения, претерпевающая культурные метаморфозы. Для филологов, литературоведов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Державин, Г.Р. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
75"Сомов К."
Е 595


    Ельшевская , Г.
    Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9
Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
УДК
Рубрики: Живопись--Сомов К.
   Искусство--история

   Эстетика

   История эстетических учений

   Российская Федерация--Живопись
    Российская Федерация--Культура--история

    Россия--История эстетических учений--Россия, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)