Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЦВЕТ<.>)
Общее количество найденных документов : 144
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
37(09)(47)
М 232


    Маневич, Г. И.
    Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--история--Россия
   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Живопись--Российская Федерация

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   СССР--Культура--История
    Россия--история кино

Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. Часть1. Пластическая выразительность кадра : учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 42 с. - Подстрочн.библиогр. -
УДК
Рубрики: Телевидение
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Учебное пособие "Художественно-выразительные средства экрана" состоит из трёх разделов, представляя собой своеобразную триаду (единство,образуемое тремя различными частями). Часть 1 "Пластическая выразительность кадра" расскажет о зрелищной природе экранных образов, о живописных и графических возможностях композиционного построения кадра, о перспективе, свете, цвете, о спецэффектах, то есть о кадре - букве алфавита экранного языка. Часть 2:"Динамика экрана"; часть3:"Изобразительно-звуковой образ". Для режиссёров, операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
Р
Б 70


    Блок, А. А.
    Предчувствую Тебя : стихотворения / А. А. Блок. - М. : Эксмо, 2008. - 416 с. : фот. : портр. - ISBN 978-5-699-12754-2
    Содержание:
Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный . - С .89
ну, что же? устало заломлены слабые руки . - С .90
Жизнь моего приятеля Говорят черти . - С .91
С мирным счастьем покончены счеты . - С .88
Седые сумерки легли . - С .89
Дух пряный марта был в лунном круге . - С .89
Жизнь моего приятеля Говорит Смерть . - С .92
Когда я прозревал впервые . - С .95
Весенний день прошел без дела . - С .95
Ты в комнате один сидишь . - С .96
Она, как прежде, захотела . - С .93
Ночь - как ночь, и улица пустынна . - С .94
Я сегодня не помню, что было вчера . - С .94
В голубой далекой спаленке . - С .68
Милый брат! Завечерело . - С .69
Ангел-Хранитель . - С .71
Вступление : Ты в поля отошла без возврата. - С .64
Белый конь чуть ступает усталой ногой . - С .66
Поэт . - С .67
Так окрыленно, так напевно . - С .74
Под шум и звон однообразный . - С .83
Двойник . - С .84
Песнь ада . - С .85
Холодный день . - С .75
Влюбленность . - С .78
Тревога . - С .80
Была ты всех ярче, верней и прелестней . - С .117
Пусть я и жил, не любя . - С .118
Протекли за годами года . - С .119
Грустя и плача и смеясь . - С .116
Опустись, занавеска линялая . - С .116
Когда-то гордый и надменный . - С .117
За горами, лесами . - С .119
Дым от костра струею сизой . - С .122
Последнее напутствие . - С .123
Ты отошла, и я в пустыне . - С .120
В густой траве пропадешь с головой . - С .120
Осенний день . - С .121
Я - Гамлет. Холодеет кровь . - С .100
Когда замрут отчаянье и злоба . - С .101
Ты так светла, как снег невинный . - С .101
Кольцо существования тесно . - С .97
Как свершилось, как случилось? . - С .97
Не спят, не помнят, не торгуют . - С .100
Сон . - С .102
На улице - дождик и слякоть . - С .112
Ты твердишь, что я холоден, замкнут и сух . - С .113
Я не звал тебя - сама ты . - С .115
Благословляю все, что было . - С .109
О, нет! не расколдуешь сердца ты . - С .109
Перед судом . - С .111
Вот он - ряд гробовых ступеней . - С .63
О доблестях, о подвигах, о славе . - С .11 - 14
Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене . - С .15
Ветер принес издалека . - С .25
Servus - Reginae . - С .16 - 21
Не призывай и не сули . - С .22
О, весна без конца и без краю . - С .7 - 11
Ныне, полный блаженства . - С .28
Я вышел, медленно сходили... . - С .25
Целый день передо мною . - С .34
Я-тварь дрожащая. Лучами . - С .35
Ты отходишбь в сумрак алый . - С .28
Ты была у окна . - С .28
Вступление : Отдых напрасен, дорога крута. - С .24
Небесное умом не измеримо . - С .29
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо . - С .29
За туманом, за лесами . - С .30
Сегодня ты шла одиноко . - С .30
Я жду призыва, ищу ответа . - С .31
Сумерки, сумерки вешние . - С .31
и нам недолго любоваться . - С .33
Встану я в утро туманное . - С .32
Бегут неверные дневные тени . - С .33
Песня Офелии : "Разлучаясь с девой милой". - С .15 - 16
Верю в Солнце Завета . - С .34
Я медленно сходил с ума . - С .35
Ты горишь над высокой горою . - С .32
Я искал голубую дорогу . - С .49
Потемнели, поблекли залы . - С .50
У забытых могил пробивалась трава . - С .50
Песня Офелии : Он вчера нашептал мне много. - С .47
Царица смотрела заставки . - С .48
Покраснели и гаснут ступени . - С .49
Скрипка стонет под горой . - С .51
Мой любимый, мой князь, мой жених . - С .56
Молитвы Сторожим у входа в терем . - С .57
Неправда, неправда, я в бурю влюблен . - С .60
Ей было пятнадцать лет. Но по стуку . - С .51
Пристань безмолвна. Землю близка . - С .55
Когда я уйду на покой от времен . - С .55
Я и молод, и свеж, и влюблен . - С .38
Она стройна и высока . - С .38
Religio Любил я нежные слова . - С .39
Мы встречались с тобой на закате . - С .36
Тебя скрывали туманы . - С .36
Я, отрок, зажигаю свечи . - С .37
Religio Безмолвный призрак в терему . - С .40
Дома растут, как желанья . - С .42
Я их хранил в приделе Иоанна . - С .46
Стою у власти, душой одинок . - С .46
Вхожу я в темные храмы . - С .40
Ты свята, но я Тебе не верю . - С .41
Мне страшно с Тобой встречаться . - С .41
Я не предал белое знамя . - С .124
Мы забыты одни на земле . - С .126
Милый друг, и в этом тихом доме . - С .127
Из набросков к поэме Возмездие . - С .129
Приближается звук. И, покорна щемящему звуку . - С .132
К Музе . - С .135
Пусть светит месяц - ночь темна . - С .139
Полный месяц встал над лугом . - С .139
Гамаюн, птица вещая . - С .140
Помнишь ли город тревожный . - С .141
Медлительной чредой нисходит день осенний . - С .141
Поэт в изгнаньи и в сомненьи . - С .142
Душа молчит. В холодном небе . - С .143
Нет конца лесным тропинкам . - С .143
Мы живем в старинной келье . - С .144
Люблю высокие соборы . - С .144
Там - в улице стоял какой-то дом . - С .145
Брожу в стенах монастыря . - С .146
На смерть деда . - С .148
Ужасен холод вечеров . - С .148
Свет в окошке шатался . - С .149
О легендах, о сказках, о тайнах . - С .149
Все ли спокойно в народе? . - С .151
По городу бегал черный человек . - С .152
Сижу за ширмой. У меня . - С .152
Фабрика . - С .153
Из газет . - С .153
В час, когда пьянеют нарциссы . - С .155
Когда же смерть? Я все перестрадал . - С .156
За краткий сон, что нынче снится . - С .156
Бежим, бежим, дитя свободы . - С .157
Блаженный, забытый в пустыне . - С .158
Рассвет . - С .158
На перекрестке . - С .162
Болотные чертенятки . - С .163
Я живу в отдаленном скиту . - С .164
Болотный попик . - С .165
На весеннем пути в теремок . - С .166
Полюби эту вечность болот . - С .170
Болото - глубокая впадина . - С .170
Старушка и чертенята . - С .171
Осень поздняя. Небо открытое . - С .172
Шли на приступ. Прямо в грудь . - С .173
Потеха! Рокочет труба . - С .174
Балаганчик . - С .175
Моей матери . - С .177
Старость мертвая бродит вокруг . - С .177
В туманах, над сверканьем рос . - С .178
Осенняя воля . - С .179
Девушка пела в церковном хоре . - С .180
Вот он - Христос - в цепях и розах . - С .184
Сказка о петухе и старушке . - С .184
Вербочки . - С .186
Ты был осыпан звездным цветом . - С .186
Русь . - С .187
Ты можешь по траве зеленой . - С .189
Балаган . - С .189
Зачатый в ночь, я в ночь рожден . - С .190
Она пришла с заката . - С .192
Город в красные пределы . - С .193
Поднимались из тьмы погребов . - С .194
В кабаках, в переулках, в извивах . - С .195
Барка жизни встала . - С .196
Повесть . - С .197
Невидимка . - С .198
Митинг . - С .199
Вися над городом всемирным . - С .205
Еще прекрасно серое небо . - С .205
Ты проходишь без улыбки . - С .206
Сытые . - С .207
Незнакомка . - С .208
Там дамы щеголяют модами . - С .211
В октябре . - С .213
К вечеру вышло тихое солнце . - С .214
Окна во двор . - С .215
Хожу, брожу понурый . - С .215
На серые камни ложилась дремота . - С .217
На чердаке . - С .218
Клеопатра . - С .219
Снега Снежное вино . - С .224
Снега На зов метелей . - С .227
Снега Ее песни . - С .228
Маски Под масками . - С .228
Маски Сквозь винный хрусталь . - С .229
Маски В углу дивана . - С .230
Маски Тени на стене . - С .231
Маски Насмешница . - С .232
Маски Неизбежное . - С .233
Маски Обреченный . - С .233
Вот явилась. Заслонила . - С .235
Я в дольний мир вошла, как в ложу . - С .237
Ушла. Но гиацинты ждали . - С .238
Осенняя любовь : Когда в листве сырой и ржавой. - С .239
Осенняя любовь : И вот уже ветром разбиты, убиты. - С .240
Осенняя любовь : Под ветром холодные плечи. - С .240
И я провел безумный год . - С .241
Заклятие огнем и мраком : Приявший мир, как звонкий дар. - С .244
Заклятие огнем и мраком : Я неверную встретил у входа. - С .245
Заклятие огнем и мраком : Перехожу от казни к казни. - С .245
Заклятие огнем и мраком : Пойми же, я спутал, я спутал. - С .246
Заклятие огнем и мраком : В бесконечной дали корридоров. - С .247
Заклятие огнем и мраком : По улицам метель метет. - С .248
Заклятие огнем и мраком : О, чту мне закатный румянец. - С .249
Заклятие огнем и мраком : Гармоника, гармоника. - С .252
Заклятие огнем и мраком : Работай, работай, работай. - С .253
Заклятие огнем и мраком : И я опять затих у ног. - С .254
Песня Фаины . - С .254
Когда вы стоите на моем пути . - С .255
Она пришла с мороза . - С .260
Я помню длительные муки . - С .261
Своими горькими слезами . - С .261
Поздней осенью из гавани . - С .266
На островах . - С .267
В ресторане . - С .268
Демон . - С .269
Как тяжело ходить среди людей . - С .270
Я коротаю жизнь мою . - С .270
Унижение . - С .271
Повеселясь на буйном пире . - С .272
Пляски смерти : Как тяжко мертвецу среди людей. - С .272
Пляски смерти : Ночь, улица, фонарь, аптека. - С .274
Миры летят. Года летят. Пустая . - С .277
Есть игра: осторожно войти . - С .278
Как растет тревога к ночи! . - С .279
Жизнь моего приятеля : Весь день - как день: трудов исполнен малых. - С .280
Жизнь моего приятеля : Поглядите, вот бессильный. - С .281
Жизнь моего приятеля : Все свершилось по писаньям. - С .281
Жизнь моего приятеля : Когда невзначай в воскресенье. - С .282
Жизнь моего приятеля : Пристал ко мне нищий дурак. - С .283
Жизнь моего приятеля : День проходил, как всегда. - С .283
Ночь, улица, фонарь, аптека . - С .274
Черная кровь : В пол-оборота ты встала ко мне. - С .285
Черная кровь : Я гляжу на тебя. Каждый демон во мне. - С .286
Черная кровь : Даже имя твое мне презренно. - С .286
Черная кровь : О, нет! Я не хочу, чтоб пали мы с тобой. - С .287
Черная кровь : Испугом схвачена, влекома. - С .287
Черная кровь : Ночь - как века, и томный трепет . - С .288
Черная кровь : Я ее победил, наконец!. - С .288
Черная кровь : Над лучшим созданием Божьим. - С .290
Демон . - С .290
Голос из хора . - С .292
Когда, вступая в мир огромный . - С .294
Какая дивная картина . - С .294
Чем больше хочешь отдохнуть . - С .295
Я ухо приложил к земле . - С .296
Тропами тайными, ночными . - С .297
В голодной и больной неволе . - С .297
Так. Буря этих лет прошла . - С .298
Да. Так диктует вдохновенье . - С .299
Земное сердце стынет вновь . - С .302
Равенна . - С .305
Почиет в мире Теодорих . - С .307
Девушка из Spoleto . - С .307
Венеция : С ней уходил я в море. - С .308
Венеция : Холодный ветер от лагуны. - С .308
Флоренция : Умри, Флоренция, Иуда. - С .309
Флоренция : Флоренция, ты ирис нежный. - С .310
Флоренция : Окна ложные на небе черном. - С .311
Вот девушка, едва развившись . - С .311
Сиена . - С .311
Глаза, опущенные скромно . - С .312
Сиенский собор . - С .313
Благовещение . - С .314
Успение . - С .315
За гробом . - С .319
Друзьям . - С .320
Поэты . - С .321
Все это было, было, было . - С .322
Сусальный ангел . - С .323
И вновь - порывы юных лет . - С .324
Анне Ахматовой . - С .325
Ты помнишь? В нашей бухте сонной . - С .327
Художник . - С .328
Похоронят, зароют глубоко . - С .329
И я любил. И я изведал . - С .330
Свирель запела на мосту . - С .331
Май жестокий с белыми ночами! . - С .331
Три послания : Все помнит о весле вздыхающем. - С .332
Три послания : Черный ворон в сумраке снежном. - С .333
Три послания : Знаю я твое льстивое имя. - С .333
Я пригвожден к трактирной стойке . - С .334
Через двенадцать лет : Все та же озерная гладь. - С .334
Через двенадцать лет : В темном парке под ольхой. - С .335
Через двенадцать лет : Синеокая, Бог тебя создал такой. - С .336
Через двенадцать лет : Все, что память сберечь мне старается. - С .336
Утро в Москве . - С .340
Все на земле умрет - и мать. и младость . - С .340
На смерть Коммиссаржевской . - С .341
На пасхе . - С .344
В неуверенном, зыбком полете . - С .344
Есть минуты, когда не тревожит . - С .345
Болотистым пустынным лугом . - С .345
Испанке . - С .346
В сыром ночном тумане . - С .347
Седое утро . - С .348
Есть времена, есть дни, когда . - С .349
Ты говоришь, что я дремлю . - С .350
Натянулись гитарные струны . - С .350
Смычок запел. И облак душный . - С .351
Превратила все в шутку сначала . - С .351
Он занесен - сей жезл железный . - С .352
Как океан меняет цвет . - С .355
Есть демон утра. Дымно-светел он . - С .355
Бушует снежная весна . - С .359
Среди поклонников Кармен . - С .359
Сердитый взор бесцветных глаз . - С .360
Вербы - это весенняя таль . - С .361
Ты - как отзвук забытого гимна . - С .361
О да, любовь вольна, как птица . - С .362
Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь . - С .363
Соловьиный сад : Я ломаю слоистые скалы. - С .365
Соловьиный сад : Знойный день догорает бесследно. - С .366
Соловьиный сад : Отдыхает осел утомленный. - С .367
Соловьиный сад : Правду сердце мое говорило. - С .367
Соловьиный сад : пусть укрыла от дольнего горя. - С .368
Соловьиный сад : Я проснулся на мглистом рассвете. - С .369
Соловьиный сад : Путь знакомый и прежде недлинный. - С .369
Задебренные лесом кручи . - С .373
На поле Куликовом : Река раскинулась. течет, грустит лениво. - С .374
На поле Куликовом : В ночь, когда Мамай залег с ордою. - С .375
На поле куликовом : Опять над полем куликовым. - С .376
Россия . - С .377
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? . - С .378
На железной дороге . - С .378
Посещение . - С .380
Там неба осветленный край . - С .381
Сны . - С .381
Ветер стих, и слава заревая . - С .383
Грешить бесстыдно, непробудно . - С .386
О, я хочу безумно жить . - С .387
Хроника жизни и творчества Александра Блока . - С .388-400
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--Россия, XX в.(до 1917 г.)
Кл.слова (ненормированные):
Ante Lucem (цикл стихотворений) -- Стихи о прекрасной даме(цикл стихотворений) -- Распутья (цикл стихотворений) -- За гранью прошлых дней (цикл стихотворений) -- Город(цикл стихотворений) -- Снежная маска (цикл стихотворений0
Аннотация: Сборник состоит из двух разделов. Первый включает стихи поэта, посвященные невесте, а потом жене - Любови Дмитриевне Менделеевой: от гимнов в честь Прекрасной Дамы до полных трагизма стихов о былой возвышенной любви, былого счастья, навсегда утерянного Света. Во втором разделе собраны стихи из всех трех книг блоковской поэзии, из его поэтических циклов (авторские названия циклов сохранены), начиная с юношеской лирики и кончая последним стихотворением - прощанием с миром и поэзией - "Пушкинскому Дому" (1921г.) Кроме фотографий А. Блока и его близких, в издание вошли фото Н.Н.Волоховой, К.М. Садовской, Л.А. Дельмас; а также портреты А. Блока художников К.А. Сомова, Т.Н. Гиппиус, Г. Маркова разных лет. Сборник завершает "Хроника жизни и творчества Александра Блока (1880-1921): с.388-400. "Маленького Сашу Блока в семье называли царевичем и принцем. Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, её совестью, воплощением её высокого рыцарского строя. Его страдальческий, страстный певучий и строгий голос - один из самых чарующих, завораживающих голосов российской музы."

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
15
П 87


   
    Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 1996. - 352 с. : табл. - (Актуальная психология). - пер.с англ. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
    Содержание:
Роу, Кристофер. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / Р. Роу. - С .7 - 46
Заан, Доминик . Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке / Д. Заан. - С .47 - 78
Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц. - С .79 - 134
Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг. - С .135 - 180
Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .181 - 220
Тосихико, Изуцу. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока / Изуцу Тосихико. - С .221 - 256
Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн. - С .257 - 280
Гете, И. В К учению о цвете (хроматика) / И.В Гете. - С .281 - 350
УДК
Рубрики: Психология
   Оптика.535

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись. --Теория

   Краски. Колорит

Кл.слова (ненормированные):
ХРОМАТИКА -- ЦВЕТНАЯ -- ЦВЕТОВОЙ -- ИСКУССТВО -- фотон -- сетчатка -- воздействие
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)
Найти похожие

5.
15
П 87


    Бенц, Эрнст.
    Цвет в христианских видениях / Э. Бенц // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)

Найти похожие

6.
15
П 87


    Юиг, Рене.
    Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)

Найти похожие

7.
15
П 87


    Эйзенштейн, С. М.
    Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)

Найти похожие

8.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

9.
37.01
Я 572


Ямпольский, Михаил

   
    Цвет как язык // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 455 - 482 . - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

10.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)