Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Социалистический реализм<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
37(09)(47)
Б 734


    Богданов, Константин.
    Vox pouli: Фольклорные жанры советской культуры : (Науч. приложение. Вып.XXVIII) / К. А. Богданов ; ин-т русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 368 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.352-362. - ISBN 978-5-86793-671-6
Примеч.:с.252-351.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР
   Быт.История одежды

   Фольклор народов России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   Социалистический реализм

   Эстетика

   Языкознание--Теория

   История --Россия, XX в.

   СССР--история культуры--Россия
    Россия--История и критика русской литературы

    СССР--история, XX в.

Аннотация: В книге на обширном фактическом материале (лингвистика, филология, произведения изобразительного искусства, проза и поэзия, кинематограф, песенное творчество, мифология, наука) анализируются дискурсивные особенности советской культуры 1920-1950-х годов- эффективность "ключевых понятий" идеологии в коммуникативных приёмах научного убеждения и художественной выразительности. Основное внимание автора сосредоточено на тематических и жанровых предпочтениях в области фольклористики и "народного творчества". Автор даёт свои ответы на вопросы: на каких риторических, социально-психологических и институциональных основаниях в советской культуре уживаются соцреализм, эпос (и квазиэпос), сказка (и "советская сказочность"), пафос пролетарской бдительности и популярность колыбельных песен, дидактика рациональности и едва ли не магическая вера в "заговорную силу" слова. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов; для любителей истории отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: опыт мифотворчества : монография / Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева ; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). - М. : ВГИК, ред.-изд. отдел, 2011. - 328 с. - Библиогр. ссылки в сносках. - ISBN 978-5-87149-125-6 : 213.00 р., 213.00 р.
Есть автограф: Экз. 1б/№автограф : Зайцева, Лидия Алексеевна:
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История хроникально-документального кино СССР

   Образ в художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России --СССР

   Библиография литературы о кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    СССР--История кино СССР

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНР -- РЕПОРТАЖ -- СЮЖЕТ -- ПРОСТРАНСТВЕННО -- ЭКРАННАЯ -- АВТОРСКИЙ -- Нашествие(худ.ф.) -- Бесприданница(худ.ф) -- КИНОСЪЕМКА -- ОБРАЗ -- КИНООБРАЗ -- МИФОТВОРЧЕСТВА -- мифологизация -- КИНЕМАТОГРАФ -- СОВЕТСКИЙ -- культовый герой -- Александр Невский (худ.ф.) -- ЗОЯ (худ.ф.)
Аннотация: Настоящая монография - продолжение исследования выразительного языка кинематографа, теории и практики его становления в России, предпринятого автором в публикациях: "Киноязык: возвращение к истокам" (М., ВГИК, 1977); "Киноязык: освоение речевой природы" (М., ВГИК, 2001); "Киноязык: искусство контекста" (М., ВГИК, 2004).В работе о развитии советского кино с начала 30-х до второй половины 50-х гг. XX века анализируется активный процесс смены выразительных средств в момент появления звука, становления кинематографа "второго большого стиля" в тесной связи с официальной идеологией и методом соцреализма. Глава "В свете теории" представляет собой обзор киноведческой литературы, изданной за указанный период. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов по курсу "История отечественного кинематографа"


Доп.точки доступа:
Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Протозанов, Я.; Роом, Абрам Матвеевич \о нем\; Райзман, Ю.Я.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Кафедра киновед. Всерос. гос. ун.-та кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Экземпляры всего: 73
Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (70), ЧЗ (3)
Найти похожие

3.
   778.5
   Д645


    Долинский, Иосиф Львович.
    Драматургия фильма "Чапаев". (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / И.Л. Долинский ; ВГИК, кабинет киноведения. - М. : ВГИК, 1940. - 325 с. - Приложение: табл.: 18 позиций - список + развернутое содержание на 35 с.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматургия исторического и историко-революционного фильма
   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем стиля советского кино, становление которого происходило в 20-е гг. Автор дает во введении характеристику этого реалистического стиля, в котором вырос "Чапаев" братьев Васильевых, но его место в становлении и развитии кинематографа 30-х гг. огромно. Как типическое явление киноискусства, "Чапаев" представляет своеобразный итог развития кинематографа и ещё больший маяк дальнейшего его движения. Процесс создания фильма отражает самый ход поисков конкретного воплощения нового пути реализма и этот процесс воссоздает автор диссертации. Работа включает десять глав и приложение, представленное таблицами, отражающими работу над драматургией ленты. После введения, вторая глава - "Сценарий Дм. Фурманова и А. Фурмановой " (предыстория фильма). Глава третья - "Тема. Заявка. Источники"; глава четвертая - "Дм. Фурманов и братья Васильевы"; глава пятая - "Этапы драматургии"; глава шестая - "Образ комиссара Фурманова"; глава седьмая - "Чапаев"; глава восьмая - "Анна и Петька"; глава девятая - "Группа Бороздина"; глава десятая - "Сюжет". В конце последней главы - краткое резюме о фильме "Чапаев" - как о произведении социалистического реализма в " смысле глубочайшей связи его с фольклором и в смысле народного значения искусства", - "социалистическое по содержанию и национальное по форме". Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с(09)"1970-80"
   З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Науч. рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 231 с. - Библиогр.: с.202-222. Краткая библиогр.: с.223-231. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу проблемы традиций и новаторство в её неразрывной связи с историей киноискусства и качественно новыми условиями его развития и функционирования. Ключевым понятием, позволяющим сочетать эти проблемы и определяющими кинематограф как систему, является , по мнению автора, понятие кинопроцесса. Теоретический подход к проблеме традиций и новаторства обусловил и две особенности диссертации: 1) основное внимание уделено вопросам развития метода социалистического реализма; 2) нет подробного анализа отдельных кинопроизведений - выделены те аспекты, которые важны для исследования кинопроцесса как системы. Практическая ценность - в попытке раскрыть динамику современного кинопроцесса, осмыслении в теоретическом плане сложные явления в киноискусстве 70-х гг. Некоторые наблюдения и выводы могут быть использованы в киноведении и критике и в практике комплексного подхода к вопросам развития киноискусства. Понятие кинопроцесс объединяет в себе основополагающие принципы теории и методологии киноведения. Это понятие лежит в основе как типологических (система жанров, проблемы стиля, течение), так и исторических (этап, период развития) граней процесса. Окончательное решение те или иные философско-эстетические, искусствоведческие проблемы находят свое решение на экране, поэтому важно способствовать их художественному разрешению в контексте тех задач, которые ставятся перед киноискусством на современном этапе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   8.015
   И18


    Иванов, В. И.
    О сущности социалистического реализма / В.И. Иванов. - М. : Худож. лит., 1963. - 271 с. ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 0.77 р.
УДК
Рубрики: Социалистический реализм

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   709
   М181


    Малахов, Н. Я.
    Социалистический реализм и модернизм [] / Н.Я. Малахов. - М. : Искусство, 1970. - 320 с., 18 л. ил. ; 21 см. - 9000 экз. экз.. - 1.70 р.
УДК
Рубрики: Социалистический реализм
   Модернизм


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

7.
   778.5с(092)1"Васильевы"
   П341


    Писаревский, Дмитрий Сергеевич.
    Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. С. Писаревский. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1983. - 370 с. - Приложение (1): Список лит.: с.343-363. (2): Основ. архив. источники: с.364-370. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Васильевы, братья
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социалистический реализм

   Рецензии на фильмы--Чапаев

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию творчества братьев Васильевых (методы режиссерской работы, сценарии, их эстетические взгляды, неосуществлённые замыслы и пр.); их роли в становлении и развитии метода социалистического реализма и их значению в истории советского кино. Научная новизна работы в комплексном подходе к раскрытию указанной темы, в изучении творчества Васильевых в связи с жизнью, с культурным и социальным развитием страны и с кинематографическим процессом. Впервые очерчены основные моменты многостороннего вклада Васильевых в развитие теории и практики социалистического реализма. В работе привлечен обширный архивный материал, восстановлены ряд утраченных документов и кинофрагментов, а также привлечен к изучению фильм "Личное дело", непосредственно предшествующий "Чапаеву". Диссертация может помочь как в решении задач анализа творческого процесса создания фильмов, а также обогатить пропаганду творческого наследия братьев Васильевых в курсе преподавания истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Содержание диссертации стало основой монографии "Братья Васильевы. Жизнь в искусстве", 1981. Для историков кино, киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Р279


    Рачук, И. А.
    Утверждение и развитие социалистического реализма в творчестве А. П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / И.А. Рачук. - Киев : отд. лит., языка и искусствоведения АН УССР, 1965. - 29 с. - Публ. по теме: с.28-29. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию понятия коммунистическая партийность искусства путем анализа всей творческой деятельности глубоко партийного художника А.П. Довженко. Диссертация состоит из введения, двух разделов и заключения. Первый раздел - "Жизнеутверждающее новаторство социалистического реализма и вклад в него А.П. Довженко". В разделе четыре главы: Формирование и утверждение реалистических принципов отражения действительности в творчестве А.П. Довженко", "Борьба А.П. Довженко за расширение реалистического изображения жизни", "Проблемы народности, партийности, идейности в творчестве А.П. Довженко" и "Героическое в творчестве А.П. Довженко". Второй раздел - "Проблемы художественного мастерства в творчестве и в эстетических взглядах А.П. Довженко". В разделе три главы: "Взгляды А.П. Довженко на проблемы художественной формы", "Проблемы национального и интернационального в произведениях А.П. Довженко" и "Роль и место А.П. Довженко в борьбе против догматизма и буржуазной идеологии в эстетике и в искусстве". В заключении подводятся итоги работы по проблемам развития и утверждения социалистического реализма в свете творческого и эстетического наследия А.П. Довженко , а также его значение для дальнейших исследований творческой практики художников социалистического реализма, многообразия художественных направлений и форм которого постоянно расширяется при единстве главного: партийности, народности, коммунистического мировоззрения. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.015.01
С691


   
    Соцреализм вчера, сегодня, завтра? : сборник / СК СССР; Госкино СССР. - М. : ВНИИ киноискусства, 1989. - 71 с. - Библиогр.: с.71. - Б. ц. р.
    Содержание:
Синявский, Андрей. Что такое социалистический реализм : фрагменты ст. / А. Синявский. - с.1-19.
Солженицын, А. И. Письмо 4-у съезду писателей : вместо выступл. / А. И. Солженицын. - с.20-26.
Солженицын, А. И. Из Нобелевской премии по литературе 1970 (1972). На возврате дыхания и сознания (1973) = то же: Образованщина: из ст.(1974) : подборка / А. И. Солженицын. - с.27-29.
Солженицын, А. И. Из речи при получении премии "Золотое клише" Союза итал. журн. (1974) : фрагмент / А. И. Солженицын. - с.30-35.
Вадимов, Георгий. В правление Союза Писателей СССР : письмо 1977 г. / Г. Вадимов. - с.35-39.
Фомин В.И., Валерий . Эстетика запретов, или Социалистический реализм в действии : ст. / Валерий Фомин В.И. - с.40-70.
УДК
Рубрики: Социалистический реализм
   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: В настоящий выпуск вошли статьи и материалы, знакомящие с точкой зрения деятелей искусства и критиков на теорию и практику социалистического реализма, не совпадающий с традиционно принятой трактовкой. Помимо публикаций А. Синявского, А. Солженицына и Г. Вадимова, сборник содержит статью В. Фомина о запретах, замечаниях и пр. в советском кинопроизводстве, что в свое время касалось фильмов А. Тарковского "Зеркало", В. Шукшина "Калина красная", О. Иоселиани "Пастораль" М. Осепьяна "Иванов катер", А. Германа "Проверка на дорогах" и многих др. Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Лукшин, канд. философ. н.; Л.Г. Мельвиль, канд. искусствовед.; В.И. Фомин, канд. искусствовед., И. П. \авт. - сост., ред.:.\; Грунцева, Л.С. \уч. в подготовке:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


10.
778.5С(09)"1970-80"
З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец . 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Ф. Заика ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствоведения, проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу проблемы традиций и новаторства и её неразрывной связи с историей киноискусства и современными качественно новыми условиями его развития и функционированием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, теоретическая актуальность и методологическая значимость , даны задачи и методы исследования. Первая глава - "Теоретическое значение проблемы традиций и новаторства" - посвящена изучению ряда факторов, выдвигающих эту проблему на одно из ведущих мест в современном киноведении (диалектика развития общества и искусства, "общество-культура - личность, взаимоотношения видов искусств, понятие "кинопроцесс", соотношение традиций и новаторства). Вторая глава - "Социалистический реализм - основа диалектического сочетания традиций и новаторства в современном киноискусстве" - анализирует наиболее существенные детерминанты развития социалистического искусства на современном этапе (новаторство советского кино и традиции: тема труда, киноэпос, "визуальные табу", историзм и чувство современности, социальное и психологическое кино). В третьей главе - "Значение проблемы традиций и новаторства в идеологической борьбе - внимание сосредоточено на некоторых аспектах функционирования кинопроцесса в буржуазных странах ("массовая культура" и "элитарное искусство", социологичность буржуазного кинематографа, реакционные и антидемократические тенденции, влияние развития средств массовой коммуникации, прогрессивное кино, методы "социальной инженерии" против массовой аудитории, направленность массовой кинопродукции). В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы разработки проблем современного кинопроцесса. Для киноведов, искусствоведов, философов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)