Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Биография деятелей советского и российского кино. -- Сценаристы -- Габрилович Е.<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5
   Г122


    Габрилович, Евгений.
    Последняя книга : сборник воспоминаний, рассказов. сценарных заметок / Евгений Габрилович ; авт. вступ. сл.: Алексей Габрилович; худож.: В. Тё. - М. : Локид, 1996. - 366 с. - ISBN 5-320-00030-8 : Б.ц., Б.ц. р., 15000.00 р.
Обложка: лицевая сторона - портрет Е.И. Габриловича; оборотная - отрывок из рукописи книги.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста--История кино в СССР
   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.

Аннотация: Корреспондент, военный корреспондент, литератор, сценарист, теоретик кино, педагог, Евгений Иосифович Габрилович (1899-1993), стал классиком при жизни. Всенародную, всемирную славу ему принёс кинематограф: "Последняя ночь", "Машенька", "Мечта", "Коммунист", "Ленин в Польше", "Твой современник", "В огне брода нет", "Начало", "Монолог", "Странная женщина"... Классическими были признаны многие фильмы, созданные по его сценариям. Но главным призванием его жизни была проза, и именно на неё, единственную любовь, как это нередко бывает, не хватало времени. Последняя книга Мастера - образец истинной художественной прозы. Повесть о времени, о себе, о людях XX столетия - многих обитателях "странного века", увиденного глазами его ровесника, его участника, человека талантливого и честного. Книгу эту можно прочесть в один присест, но потом непременно захочется перечитать снова - частями, страницами, строчками. Снимать с заветной полки, когда возникнет потребность пообщаться с человеком мудрым, наделённым редкостным опытом и сохранившим современнейший взгляд на жизнь, когда попросту захочется насладиться богатством русского языка. И с каждым разом всё ближе будет Евгений Иосифович Габрилович, и всё понятнее время, в которое мы живём, и каждая строчка этой книги будет приобретать всё более глубинный смысл. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Габрилович, Алексей \авт. вступ. сл.:.\; Тё, В. \худож.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5с(092)3"Габрилович"
   Г63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : дис. на соискание степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; Научный рук.: А.Н. Грошев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1970. - 269 с. - Библиогр.: с.263-266. - Фильмогр.: с.267-269. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
Аннотация: Настоящая диссертация автор делает попытку выяснить специфические законы создания образа-характера в творчестве видного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Кинематографический образ-характер Габриловича по своей структуре есть живой синтез выразительных средств, обобщающих жизнь одновременно в разных аспектах. Габрилович утверждает концепцию характера , героичного не внешне, но внутренне. Мотивы действия героя вытекают из потребностей его внутреннего роста, осознанное как необходимое условие духовного и нравственного прогресса времени. Инициатива героя, обогащённого новым знанием жизни, поднимающегося на более высокие ступени общественного самосознания, порождает у Габриловича острую драматическую ситуацию и приводит к размежеванию сил. Герой как бы формирует те обстоятельства, в которых до конца раскрывается его характер. В диссертации отстаивается точка зрения, что индивидуализация характера в сценариях Габриловича не есть лишь средство художественной выразительности, а является органической составной частью типического. Именно в индивидуальных типических характерах, в их своеобразных и неповторимых чертах кинодраматургу удается показать огромные исторические события своего времени, всё характерное и важное, что заключено в его эпохе. Новаторство Габриловича -художника сказывается в том, что он сумел показать характер в синтезе всех его качеств и раскрыть особенности духовного мира человека новой эпохи, его интеллект. Психологизм, интерес к внутреннему миру личности обусловлен у Габриловича острой постановкой морально-этических проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(092)3 "Габрилович"
Д797


    Дубровина, Татьяна Артемьевна.
    Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е. И. Габриловича : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т.А. Дубровина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, сц. - киновед. ф-т, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1984. - 182 с. - Библиогр. (приложение): с.172-180.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Образ Ленина В.И. в кино

   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теоретическому исследованию кинематографического конфликта в творчестве одно из ведущих мастеров советского киноискусства - Евгения Габриловича - и путей поиска в этой обасти, представляя перспективы и новые художественные открытия в кинодраматургии. Круг анализируемых сценариев ограничен только характерными для избранной темы; кроме того, в диссертации будут проведены параллели между творчеством Е. Габриловича и других мастеров советского и мирового экрана, а также с произведениями других видов искусств, что, по мнению автора, даст возможность исследовать специфические вопросы конфликта в широком контексте как общественно-политического, так и художественного процесса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (приложение). Логика построения работы заключается в следующем: в первой главе характеризуется становление и утверждение принципов выбора, развития и революционного разрешения драматического конфликта в творчестве Е. Габриловича. Последующие две главы представляют собой анализ наиболее типичных для кинодраматурга и вместе с тем плодотворных для советского кино в целом проявление этих принципов, что связано с необходимостью некоторых уточнений в аппарате категорий: само время обогащает дефиницию конфликта, требуя все более емкого и не всегда традиционного толкования этого понятия. Глава вторая - "Художественное выражение диалектики идеала и повседневной реальности в творчестве кинодраматурга: этический и эстетический аспекты" и глава третья - "Образы Ленина и ленинцев в драматургической коллизии, выявляющей пафос борьбы за коммунизм". В заключении автор подводит итоги исследования, а также обращает внимание на взгляды Е. Габриловича на творчество кинодраматургов, на обучение студентов. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)3"Габрилович"
Г 63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. Гольденберг ; научный рук.: А. Н. Грошев, проф. ; ин-т истории искусства АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы--Габрилович Е.
   Образ в художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Грошев, проф., А.Н. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; ин-т истории искусства АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)