Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Латинская Америка<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5И(Лат. Амер.)
   Я474


    Яковлева, Татьяна Витальевна.
    Новое латиноамериканское кино" в системе демократической культуры континента : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Т. В. Яковлева ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 185 с. - Библиогр.: с.159-170. Фильмогр.: с.171-185. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Латинская Америка
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию "нового латиноамериканского кино", значительному явлению в общественной и культурной жизни Латинской Америки и в мировом кинематографе. Тема дает возможность на конкретном материале рассмотреть некоторые общие вопросы теории искусства - проблемы традиций и новаторства, национальной самобытности, зрительского восприятия, формы и содержания. Важнейшая цель работы - дать целостный анализ процесса возникновения и становления "нового латиноамериканского кино", исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития континента. Настоящая работа, по сути, первая попытка всестороннего анализа феномена "нового латиноамериканского кино". Научная новизна диссертации в том, что впервые указанное направление анализируется как единое прогрессивное течение в киноискусстве Латинской Америки (ленинское учение о двух культурах); впервые применен комплексный подход (прогрессивные явления в литературе, театре, живописи, общественной жизни); впервые исследуются теоретические концепции мастеров латиноамериканского кино; вводится в научный оборот обширный новый материал - малоизученные фильмы ведущих режиссёров Латинской Америки, а также зарубежные источники на английском, французском, испанском и португальском языках. Настоящая работа может способствовать более глубокому пониманию процессов в латиноамериканском кинематографе, материал может использоваться в курсе истории зарубежного кино в разделе о современном кино Латинской Америки, а также может дать дополнительную информацию специалистам, разрабатывающим исторические, культурологические проблемы стран региона. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Торре, Леопольдо (1924-1978), аргент. к/реж., сц., прод. \о нем\; Бирри, Фернандо (1925-2017), аргент. кинореж., теоретик кино, акт, поэт \о нем\; Роша, Глаубер (1939-1981), браз. реж., теоретик кино, сц., прод., пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Лат. Амер.)
Я 474


    Яковлева, Татьяна Витальевна.
    Новое латиноамериканское кино" в системе демократической культуры континента : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Т. В. Яковлева ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Латинская Америка
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой "новому латиноамериканскому кино", в которой дается целостный анализ процесса возникновения и становления данного направления, исходя из общих закономерностей исторического и культурного развития стран региона. Поставлена задача выявить взаимосвязь между прогрессивными тенденциями в культуре Латинской Америки ("новое латиноамериканское кино", "новый латиноамериканский роман", "новый латиноамериканский театр"), проанализировать идеологическую и эстетическую платформу "нового латиноамериканского кино", очертить круг проблем, показать диалектику развития кинематографического процесса, проанализировать творческие концепции мастеров кино, проследить связь "нового латиноамериканского кино" с демократическими традициями стран региона и мировым прогрессивным кино, определить место "нового кино" в национально-освободительной войне. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, основные цели, выделяются основные проблемы, методологическая основа и структура; дается обзор научной литературы. В первой главе "К вопросу о самобытности культуры Латинской Америки" - рассматривается процесс формирования национального самосознания, особенности исторического развития континента, анализируются разнообразные концепции культурной самобытности. Во второй главе -"Начало" - исследуются корни "нового латиноамериканского кино", в каких условиях сформировался этот культурный феномен. В главе третьей - "Открытие реальности, открытие новых тем" - исследуется проблематика фильмов "нового латиноамериканского кино", раскрывается их неразрывная связь с социально-политической жизнью континента (социальные противоречия, судьба коренных народов - индейцев и т. п.). В главе четвертой - "В поисках собственного пути" анализируются творческие концепции режиссёров "нового латиноамериканского кино", исследуется связь нового направления с национальным фольклором и достижениями мирового искусства, выявляется перспектива его дальнейшего развития. В заключении подводятся итоги развития "нового латиноамериканского кино", которое не свободно от противоречий и заблуждений, но за три десятилетия своего существования претерпело существенную эволюцию, несмотря на политические кризисы (военные режимы, события в Чили). "Новое латиноамериканское кино" творчески растет, поиск продолжается и заметна тенденция к углублённому диалектическому исследованию латиноамериканской действительности, к постижению сложных взаимосвязей личности и бытия, к осознанию необходимости художественного освоения мира и постановке важнейших общечеловеческих проблем. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.: .\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5(09)(079)"Ташкент"
Ч-504


    Черток, Семен.
    Фестиваль трех континентов : обзор / С. Черток ; ред.: Д. Быховский ; фот.: Л. Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1978. - 192 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--"Ташкент"
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   История зарубежного кино--Африка

   История зарубежного кино--Латинская Америка

Аннотация: Лучшие фильмы стран Азии, Африки и Латинской Америки, раз в два года стартующие на экранах Ташкентского международного кинофестиваля, становятся достоянием всесоюзного зрителя. О художественных открытиях фестиваля, о борьбе прогрессивного, революционного по своей сути и буржуазного коммерческого кинематографа, о фильмах и людях Ташкентских фестивалей, рассказывает книга киноведа Семена Чертока. Это первая в нашей стране книга о кинематографе стран "третьего мира". Первые три фестиваля в Ташкенте были смотром киноискусства Стран Азии и Африки. Четвертый стал фестивалем трех континентов, смотром прогрессивного киноискусства всего "третьего мира". Передовые кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки, отражая конкретную национальную и социальную среду, своеобразие культур и традиций и особенности таланта их мастеров объединяются в стремлении укрепить прогрессивное искусство в противодействие упадку духовной культуры. Это направление поддерживает и Ташкентский кинофестиваль, укрепивший решимость кинематографистов трех континентов смело обращаться к жгучим вопросам современности, шире отражать действительность, вдохновлять боевую волю своих народов в борьбе против империализма и колониализма. Для историков мирового кинематографа, историков кино СССР.


Доп.точки доступа:
Быховский, Д. \ред.:.\; Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев, Л. \фот.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)