Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Добротворский , Сергей Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.044с "1941-45"
Д 566


    Добротворский , Сергей Николаевич.
    Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Н. Добротворский ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. филолог. н. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. филолог. н., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)