Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ивашова, Нина Васильевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.01(014)
   И245


    Ивашова, Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ивашова Н.В ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 145 с. - Библиогр. (цитируемые источники и список лит.): с.120-133. Фильмогр.: с.134-145. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
Аннотация: Цель настоящей диссертации - рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого: пути и средства художественного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Ключевое понятие для уяснения сущности изобразительной стилистики есть мера условности. Её материальными носителями выступают композиция, монтаж, жанр. Задача автора состояла в попытке выявить взаимозависимость изобразительных и других художественных структур - фабулы, сюжета, характера, жанра; рассмотреть как складывается "частный" операторский стиль во взаимодействии с актёрским исполнением, стилем художников, композитора; как они обусловлены стилем сценария и как преобразовывает их в новое единство стиль режиссёра. Эмпирический анализ подтвердил, что каждый художественный компонент фильма - не набор выразительных средств, а структура, то есть - их закономерное единство - синтез, изначально обусловленный и целенаправленный. Они составляют общую формулу произведения во взаимодействии друг с другом, располагая каждый своими выразительными средствами, в том числе и стилистическими. Научная новизна исследования в том, что в нем специально рассматривается, как в изобразительной стилистике воплощается духовное содержание времени, внутренний мир персонажей. В частности, представлена проблема динамики изобразительного стиля в системе фильма и соотношения в нем различных принципов построения (поэтическое-прозаическое, документально-живописное), которые в зависимости от замысла, художественного контекста, по-разному включаются в структуру произведения и достигают различного художественного эффекта. Уяснение структуры фильма, его изобразительной стилистики позволяет выработать методологию, способствующую полноценному анализу произведения, его объективной оценке. В свою очередь, это открывает возможность плодотворного анализа более обширных стилевых формаций (течений, направлений), для совершенствования практики киноведения. Выводы диссертации могут быть полезны в курсе "Теория кино", в подготовке творческих семинаров для различных кинопрофессий. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
И 24


    Ивашова, Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Ивашова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед. ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея в виду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Чтобы представить образную структуру фильма, необходимо проанализировать изобразительную стилистику как компонент стиля фильма, понимая стиль как категорию, объединяющую содержательные и формальные аспекты произведения в единую идейно-художественную целостность. Изобразительное решение фильма рассмотрено и как компонент общего стиля произведения. Важной частью исследования явилась задача выработки методологии анализа концепции отдельного фильма и апробация предполагаемой модели на конкретном материале. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость избранной темы, указаны цели и задачи исследования, дан общий обзор литературы, определена методология. В первой главе - "Новые тенденции в изобразительной стилистике и традиции живописи в кинематографе 60-80-х годов" - рассмотрено влияние живописных традиций на культуру кинематографа. Во второй главе - "Поэзия и проза в кинематографе" - исследуются два начала в кинематографе - поэтическое и прозаическое, которые развиваются по-разному проявляясь в определённом историческом контексте. В третьей главе - ""Документальное" и "живописное" в советском кино 60-80-х годов" - дается обзор литературы и фильмов, которые были объединены в понятия "документальный" и "живописный" стили: прослеживается динамика изобразительных структур в каждом конкретном случае. Четвертая глава - "Фильм как целое и его пластическая форма" - размышления о том, как складывается целостный мир кинопроизведения. В каких случаях компоненты фильма объединяются, являя собой синтез, а в каких случаях происходит распад целого... В заключении автор подводит итоги , суммирует выводы, явлена попытка по-новому осмыслить имеющийся киноматериал, вводя новые факты и сведения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)