Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Трояновский, Виталий Антонович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.05с:001
   Т769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1985. - 30 с. - публ. по теме: с.29-30. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию образной системы советского научно-популярного кино. Задача работы - найти основу, которая объединяет научно-популярные фильмы независимо от темы и создателей, отыскать звено, связывающее внутреннюю и внешнюю стороны кинопроцесса, его содержательные и формальные аспекты. По мнению автора, этим звеном является образная система научно-популярного кино. Цель работы - доказать, что в каждом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы и необходимо теоретически обосновать "двухслойность" научно популярного фильма как его родовое свойство. Смысл понятия "образ" в данном случае специфический - подразумевается совокупность не имеющая теоретической формы и часто даже не осознаваемых представлений о науке и природе в целом, характерных для кинопопуляризаторов. Такое сочетание образов науки и природы автор предлагает называть "образной системой" научно-популярного кино, в отличие от принятой трактовки как синонима стиля. Данная работа ограничивается рассмотрением фильмов по естествознанию, хотя значительная часть фильмов находится в промежуточном состоянии, отдавая дань и старому, и новому, оставляя в стороне искусствоведческие и фильмы по общественным наукам, находящиеся в стадии становления. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории научно-популярного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5.05с:001
Т 769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 154 с. - Библиогр.: с.132-147. Фильмогр.: с.148-154. . -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена развитию образности в советском научно-популярном кино и задача настоящей работы состоит в том, чтобы доказать, что в любом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы. Иначе говоря, в каждом фильме можно различить два тесно связанных между собой слоя: конкретную информацию и обобщённые представления о науке и природе. В работе утверждается новый взгляд на взаимосвязь кинопопуляризации и науковедения. Принципиально важный момент - любой фильм этого вида не может быть нейтральным в науковедческом смысле. Впервые даётся обоснование целостности как специфического свойства научно-популярного фильма, выделяющего его из других видов научного кино и эта целостность определяется образной системой. В работе уточняются основные теоретические положения о соотношении науки и искусства, объективного и авторского начал в рамках кинопопуляризации, объясняется появление новых форм и жанров, раскрывается перспектива повышения социальной значимости и социальной активности научно-популярного кино. Диссертация обобщает результаты наиболее интересных поисков по усилению воспитательного воздействия научно-популярного кино, ставится вопрос об экологической и науковедческой ответственности кинопопуляризаторов. Диссертация состоит из введения, двух глав (1. Образы науки и природы в традиционном научно-популярном фильме; 2. Образная система современного научно-популярного кино), заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы исследования могут быть полезны при теоретических разработках кинопроцесса, а также в практическом курсе Истории советского научно-популярного кино в учебных пособиях и методических рекомендациях для работников кинопроката в деле пропаганды научно-популярного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Долин, Борис Генрихович (1903-1976), сов. кинореж. н-п. кино, сц.,осн. н-п. жанра \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Маран, Рейн Титович (1931), сов. киноопер., реж. н-п. кино \о нем\; Соболев, Феликс Михайлов. (1931-1984), сов. кинореж. документ кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)