Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Халед, Али Овейс$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И(Египет.)
   Х171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.О. Халед ; научный рук.: А.Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 302 с. - Библиогр.: с.223-247.Фильмогр.: с.248-255. Приложения 1-7: с.256-302. Персоналия (Приложение № 2): с.260-276. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современного состояния египетского экранного искусства, взаимодействия в нем культурных традиций и новаторских поисков, в первую очередь, в кинооператорском мастерстве, а также делается попытка раскрыть взаимосвязь режиссёра, оператора и художника, их творческое единство как непременное условие рождения истинного художественного произведения национального киноискусства. Автор ставит задачу исследовать операторское искусство в кино Египта, рассмотреть национальные традиции как важнейшие источники развития египетского кино, помочь молодым операторам осознать связь культурных традиций с их профессией. Актуальность работы - впервые делается попытка проследить основные закономерности становления и развития операторского мастерства в республике Египет и на примере разных фильмов исследовать киноизобразительные формы, выразительные возможности киноизображения, их связь с культурными традициями; изменения в египетском кинематографе, в том числе, в уровне операторского мастерства; реализация режиссёрского замысла и кинобразительная форма; как национальное наследие отражается в воплощении современного героя на экране, каковы зрительские стереотипы в восприятии изобразительного стиля египетских фильмов, а также влияние мирового кинематографа на египетское кино. Работа имеет как научное значение в истории египетского киноискусства, так в практическом применении в курсе обучения операторскому мастерству и при подготовке к съёмкам фильмов разной тематики и жанров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений №1-7 (приложение №2 включает персоналию мастеров египетского кино); даны иллюстрации. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.: .\; Ниязи, Мустафа/Мостафа (1911-1986), из пионеров египет. кино, реж. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Кямиль, Ахмед (1909-), корифей египет. кино: актер, реж. \о нем\; Гухар, Юсеф ( ), литер., автор сц. в египет. кино \о нем\; Шукри, Абдель Монейм (1918-), один из первых инженеров по декорациям \о нем\; Наср, Абдель Халим (1913-1989), египет. реж., продюс. \о нем\; Нур, Насри Абдель (1919-), египет. инженер по звуку \о нем\; Каттури, Мустафа (1911-), египет. мастер по гриму, педагог \о нем\; Шафаи, Махмуд ( ), египет. продюс., книготорговец \о нем\; Салям, Абдель Шади (1930-1986), декоратор, техн. инж., реж. \о нем\; Фахми, Абдель Азиз ((1920-), один из пионеров кинооператор. ис. в Египте \о нем\; Байюми, Мухаммад ( ), основатель и пионер египет. кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Египет.)
Х 171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. О. Халед ; научный рук.: А. Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор ; конс.: Л. А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с. 20-21. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.:.\; Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)