Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чикирис, Андрей Геннадиевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   792.8
   Ч-602


    Чикирис, Андрей Геннадиевич.
    Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
   792.8
   Ч-602


    Чикирис, Андрей Геннадиевич.
    Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 163 с. - Библиогр.: с.157-162. Телевизионные проекты: с.163. . -
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетической онтологической связи художественного восприятия и эстетической зависимости. Анализу подвергаются экранные искусства (игровой кинематограф, информационное вещание современного ТВ) в свете исторической рецепции. В задачи исследования входит рассмотрение телевизионной зависимости как частного случая эстетической зависимости. Телевизионная зависимость базируется на постоянной потребности публики в новизне, сенсационности информации, поданной средствами экранных искусств, и в основе своей опирается на принцип повторения, что позволяет манипулировать сознанием зрителя. Научная новизна работы - в попытке обозначить болевые точки сегодняшнего телевидения и наметить пути их преодоления. Рассматриваются проблемы рейтинга и отсутствие детского телевидения, нарастающая этическая деформация общества и новые подходы в программах утреннего телевидения, призванные противостоять основному негативу. Предложенный подход, опираясь на современные теории экранной коммуникации, учитывает и содержательную, и формальную сторону вещания. Вводится в научный оборот понятие "культурно-эстетическая зависимость" - формирование и сохранение устойчивой позитивной картины мира. Положения, выносимые на защиту: истинность телевизионного сообщения напрямую коррелируется с телевизионной формой подачи в эфир; телезависимость есть результат воздействия на восприятие зрителя на нерефлексируемом довербальном уровне и имеет эстетическую природу; устойчивость традиции в художественной культуре является эстетической зависимостью в коммуникации между традицией - художественным кодом - зрителем, а возникновение новации становится возникновением новой зависимости между автором, художественным кодом и зрителем. Избежать манипуляции невозможно, но можно изменить её содержание. Опыт работы автора на радио и телевидении предоставил богатый материал, чтобы увидеть назревшие проблемы. Он может использоваться как в практике телевидения, так и в теоретических исследованиях, а также в вузовских лекциях по теории экранных искусств. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка работ автора на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)