796(47) О-57 О' Махоуни, Майк Спорт в СССР: физическая культура - визуальная культура / Майк О' Махоуни ; пер.с англ.: Е. Лямина ; А. Фишман . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 296 с. : ил. - (Культура повседневности). - Избр.библиогр на русск. и ин. яз.: с.273-282.Ук.:с.286-293. - ISBN 978-5-86793-815-4 Примеч.:с.250-272.
Быт.История одежды История искусства России после 1917г. История --Россия, XX в. Эстетическое воспитание Мемуары, XX в. Искусство как форма общественного сознания Живопись--Российская Федерация СССР--СПОРТ, XX в. СССР--Быт.Одежда СССР--Живопись Кл.слова (ненормированные): Вратарь(худ.ф.) Аннотация: Советский спорт - больше, чем спорт. Он был важной частью идеологии, политики, культуры, а по репрезентациям физкультуры и спорта можно проследить всю историю СССР, лучше понять, какими были установки государства и устремления общества. Автор раскрывает сложные взаимоотношения между спортом как официально одобренной социальной практикой и спортом как культурным продуктом. Он анализирует работы А. Родченко и Дз. Вертова, А Самохвалова и А. Дейнеки, Комара и Меламида, Г. Брускина и многих других художников, рассказывает о физкультурных парадах и производственной гимнастике, Олимпиадах и Спартакиадах, о метростроевцах и стилягах. Для историков, культурологов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Лямина , Е. \пер.с англ.:.\; Фишман , А. \.\; Родченко, А. \о нем\; Самохвалов, А. \о нем\; \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А. \о нем\; Брускин, Г. \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; Метрополитен (г.Москва) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37.01 Э 408 Вуненбургер, Ж. -Ж. Кино встречает новые медиа / Ж. -Ж. Вуненбургер> // Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - С. 597 - 604 . - ISBN 978-5-86007-681-5
Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИФРОВЫЕ -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- СЕМИОТИКА Доп.точки доступа: Разлогов, К.Э. \отв.ред.:\; Чистякова, В.О. \сост.:\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р (092)1"Сокуров А." Т 464 Тихонова, Рита Евгеньевна. Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова ; Научный рук.: А.Н. Золотухина, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Режиссура хроникально-документального кино Эстетика Диссертация Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- РЕЖИССЁР -- внесюжетные -- ВИЗУАЛЬНАЯ -- Спаси и сохрани(худ.ф.) -- МОЛОХ(худ.ф.) -- ТЕЛЕЦ (худ.ф.) -- ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. -- К событиям в Закавказье (док.ф.),1990 Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова. Доп.точки доступа: Золотухина, канд. искусствовед., проф., А.Н. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.01 Р648 Розин, В. М. Визуальная культура и восприятие : как человек видит и понимает мир / В. Розин. - 2-е изд. - М. : Едиториал, УРСС, 2004. - 224 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 К 41 Кинооператорское искусство России. Традиции и новаторство: Научно-практическая конференция (г. Москва, 18-20 ноября 2013 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ ; науч. ред. и сост.:: И. Д. Барский, О. Н. Раев, проф. А.Г. Рыбин ; авт. фот.: А. Родионова . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 280 с. : табл., фот. - (90-летию операторского факультета ВГИК посвящается). - Библиогр. в конце ст. и в сносках. - ISBN 978-5-87149-157-7 : Б. ц. Содержание: Раев, О. Н. Объёмные визуализации в образовании / О. Н. Раев. - С .171 - 177 Александров, Е. В. Визуальная антропология - ресурс гуманитаризации образования / Е. В. Александров. - С .167 - 170 Жуков, С. Ю. Развитие творческого воображения у студентов операторского факультета / С. Ю. Жуков. - С .183 - 184 Иоч, Э. В. Педагогические категории современной высшей школы / Э. В. Иой. - С .177 - 182 Маслова, М. В. Авторское право и кинооператорское искусство / М. В. Маслова. - С .149 - 152 Климов, В. М. Вспоминая Сергея Урусевского / В. М. Климов. - С .147 - 149 Рыбин, А. Г. Организация подводных съёмок / А. Г. Рыбин. - С .163 - 166 Майорова, Н. А. Вторая жизнь "Карнавала цветов" / Н. А. Майорова. - С .153 - 162 Раев, О. Н. Практикая перевода учебного процесса на цифровые носители / О. Н. Раев, В. А. Сычев. - С .185 - 189 Сычёв, В. А. Особенности цифровой съёмки и проекции / В. А. Сычёв. - С .222 - 240 Блохин, А. С. Разработка тест-файлов для контроля качества цифрового кинопоказа / А. С. Блохин. - С .212 - 221 Мудрёнов, П. Проблемы ИК-фильтрации при использовании ND-фильтров на цифровых кинокамерах Arri Alexa Plus, Red Epic и Sony F65 / П. Мудрёнов. - С .252 - 262 Елхов, В. А. Безочковая система обображения объемной информации. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений / В. А. Елхов [и др.]. - С .241 - 251 Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В. Кох, Ф. Опыт эксплуатации скоростной цифровой съемочной камеры Fhantom-65 / Ф. Кох. - С .191 - 194 Пораватов, А. В. Осветительная техника компании Litepanels / А. В. Пораватов, П. А. Мудрёнов. - С .189 - 190 Раев, О. Н. Дискретизация изображения при цифровой стереосъёмке / О. Н. Раев. - С .196 - 211 Астахов, С. Е. Работа в 4К с камкодером NEXT-FS 700 / С. Е. Астахов, П. А. Мудрёнов. - С .194 - 195 Смирнов, Б. А. Школа Мастеров / Б. А. Смирнов. - С .29 - 41 Симбирская, Е. Современные взаимосвязи кино-и видеотехнологий / Е. Симбирская. - С .20 - 28 Поддубицкий, Владимир Николаевич. Этапы большого пути: от "Патэ" до цифровых технологий / В. Н. Поддубицкий. - С .52 - 57 Масуренков Д.И. Первая программа курса "Операторское мастерство" / Масуренков Д.И. - С .43 - 51 Программа конференции . - С .5 Малышев, Владимир Сергеевич. Обращение к участникам конференции ректора Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А.Герасимова / В. С. Малышев. - С .4 - 5 Симбирская, Е. Преподаватель должен быть молодым и привлекательным / о В.И.Юсове. - С .17 - 20 Москвина - Ященко Т. Остановись, мгновение / о В.И.Юсове. - С .13 - 17 Смирнов, Б. А. Секретное творчество выпускников операторского факультета ВГИКа / Б. А. Смирнов. - С .58 - 71 Давыдов, Е. Н. Истоки российской операторской школы / Е. Н. Давыдов. - С .126 - 131 Горчуков, А. В. Из истории работы кинооператоров киностудии "Центрнаучфильм" / А. В. Горчуков. - С .119 - 125 Мелкумов, Александр Сергеевич. Отечественные технологии стереосъемок игровых фильмов / А. С. Мелкумов. - С .134 -147 Клебанов, И. С. Если человек наделен талантом, ему все равно на каком носителе снимать / И. С. Клебанов. - С .131 - 134 Майоров, Н. А. Юбилей широкого экрана / Н. А. Майоров. - С .92 - 109 Якубович, В. Комбинированные съемки на киностудии "Мосфильм" / В. Якубович. - С .72 - 91 Дброницкий, В. В. Фронтовые операторы. Фронтовая хроника / В. В. Дброницкий. - С .114 - 118 Агранович, М. Л. Пора остановить сантименты / М. Л. Агранович. - С .110 - 113 Мелкумов, Александр Сергеевич. Специальные виды стереосъёмки / А. С. Мелкумов. - С .263 - 267 Барский, И. Д. Точность цветовоспроизведения и управление цветом в цифровом кинематографе / И. Д. Барский, А. И. Винокур, В. Родькина. - С .268 - 277
Обучение и образование в кино--ВГИК Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Другие системы, дающие эффект объема Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления указанной научно-практической конференции "Кинооператорское искусство России. Традиции и новаторство". Часть материалов посвящена памяти В.И. Юсова, уникального мастера и педагога. Большой раздел содержит информацию по истории кинооператорского факультета ВГИКа: от возникновения операторской школы, развития кинотехники, работы фронтовых кинооператоров и воспоминаний о выдающемся художнике Сергее Урусевском до современных технологий и приёмов в кинооператорском искусстве и методах в обучении на факультете - раздел "Инновационные технологии в обучении операторскому мастерству". Современное состояние операторской работы отражено в разделе "Инновационная техника и технологии в кинематографе". Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли и других специалистов, а также для студентов и аспирантов. Доп.точки доступа: Барский, И.Д. \науч. ред. и сост.:.\; Раев, О. Н. \науч. ред. и сост.:.\; Рыбин, проф. А.Г. \науч. ред. и сост.:.\; Родионова , А. \авт. фот.:.\; Паутова, Л. В.; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\ Экземпляры всего: 11 АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 А 46 Александров, Е. В. Визуальная антропология - ресурс гуманитаризации образования / Е. В. Александров> // Кинооператорское искусство России. Традиции и новаторство: Научно-практическая конференция (г. Москва, 18-20 ноября 2013 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 167 - 170 . - ISBN 978-5-87149-157-7
Аннотация: Обучение операторскому мастерству Доп.точки доступа: Барский, И.Д. \науч. ред. и сост.:\; Раев, О. Н. \науч. ред. и сост.:\; Рыбин, проф. А.Г. \науч. ред. и сост.:\; Родионова , А. \авт. фот.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 11 : АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.) Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 296 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.291. - ISBN 978-5-903360-20-8 : Б. ц. р. Иллюстрация на обложке: "Обед" (1970) Т. Назаренко Содержание: Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 16 Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух. - С .19 - 36 Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс. - С .37 - 64 Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен. - С .64 - 109 Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин. - С .109 - 125 Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс. - С .126 - 149 Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова. - С .149 - 172 Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева. - С .175 - 188 Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова. - С .189 - 201 Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова. - С .201 - 211 Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина. - С .212 - 229 Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан. - С .231 - 246 Гурова, Ольга. Глянец: идеология моды в современной российской культуре / О. Гурова. - С .246 - 256 Тихонова, Александра. Гламурный подонок и "суровый гей", или постсоветские репрезентации маскулинности в телевизионной поп-культуре: "Наша Russia" на ТНТ / А. Тихонова. - С .256 - 276 Вейц, Мария. Стратегия реконструирования советской повседневности и телесности в современном российском кинематографе / М. Вейц. - С .276 - 290
Культурология Социология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевидение--Теория фотография--Теория Философия, XX в. Искусство как форма общественного сознания Художественные стили и направления в искусстве Быт.История одежды Аннотация: Область современной визуальной антропологии включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и их использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа - его создателю или зрителю? О чем позволяют люди высказываться фотографии и вещи? Авторы статей этой книги обсуждают существующие правила, контексты и возможности применения визуальных методов в профессиональной практике, поощряя критическую рефлексию и этическое осмысление, деконстрируя образы популярного медиакурса и работая с памятью и эмоциями, воздействуя на реальность и подвергая пересмотру сложившиеся конвенции. Адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества. Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.).\; ЦСПГИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 428 Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р. Содержание: Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97 Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120 Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143 Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81 Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15 Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44 Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66 Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169 Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189 Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202 Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234 Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258 Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274 Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
Культурология Социология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Архитектура--Теория Философия и социология, XX в. Искусство как форма общественного сознания Художественные стили и направления в искусстве Быт.История одежды Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества. Доп.точки доступа: Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Визуальная антропология: Режимы видимости при социализме : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 448 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.443-444. - ISBN 978-5-903360-25-3 : Б. ц. р. Фото на обложке: "Пограничник смотрит в бинокль" (1969, Г. Бибик). Содержание: Романов, Павел. Глазной советский человек": правила (подо)зрения / П. Романов. - С .7 - 17 Чайков-Ссорин, Николай. Предел прозрачности: черный ящик и антропология врага в ранней советологии и советскости / Н. Чайков-Ссорин. - С .19 - 56 Орлова, Галина. Карты для слепых": политика и политизация зрения в сталинскую эпоху / Г. Орлова. - С .57 - 104 Быкова, Светлана. Советская иконография и "портретные дела" в контексте визуальной политики, 1930-е годы / С. Быкова. - С .105 - 125 Янковская, Галина. Бригадный метод" и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Г. Янковская. - С .126 - 140 Хемби, Элизабет. Домашняя сфера и повседневность в искусстве Татьяны Назаренко / Э. Хемби. - С .141 - 156 Журавлев, Сергей. Демонстрационный зал ГУМа в середине 1950-хе - 1970-е годы: особенности визуальной репрезентации советской моды на микроуровне / С. Журавлев. - С .157 - 180 Боннелл, Виктория. Иконография рабочего в советском политическом искусстве / В. Боннелл. - С .183 - 215 Бернстийн, Френсис. Представления о здоровье в революционной России: гендерная полтика в плакатах по половому просвещению в 1920-е годы / Ф. Бернстийн. - С .215 - 245 Боннел, Виктория. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах / В. Боннел. - С .245 - 272 Минина, Мария. Образ сироты в советском плакате 1920-х - 1930-х годов / М. Минина. - С .272 - 289 Ярская-Смирнова, Елена. Герои и тунеядцы: иконография инвалидности в советском визуальном дискурсе / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов. - С .289 - 333 Сальникова, Екатерина. Эволюция визуального ряда в советском кино, от 1930-х к 1980-м / Е. Сальникова. - С .335 - 359 Градскова, Юлия. Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране": дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946 - 1960-е годы / Ю. Градскова. - С .359 - 371 Дашкова, Татьяна. Русский сувенир" Григория Александрова: на границе двух эпох, или Великая ломка / Т. Дашкова. - С .371 - 394 Усманова, Альмира. Девчата: девичья честь и возраст любви в советской комедии 1960-х годов / А. Усманова. - С .395 - 414 Карл, Ларс. Освобождение экрана: советском игровое кино эпохи перестройки / Л. Карл. - С .414 - 427 Суслов, Иван. Зачем убивать дракона? Идеология перестройки в анитоталитарном фильме М.Захарова / И. Суслов. - С .428 - 443
Культурология Социология Философия и социология, XX в. Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино История России Художественные стили и направления в искусстве Искусство как форма общественного сознания История кино СССР и России Быт.История одежды Аннотация: Визуальные воплощения мужественности и женственности, бедности и несправедливости, нужды и порядка, заботы и контроля в плакате, кинофильме, фотографии и содержательно, и формально связаны с тем временем, когда создаются изображения. Востребованные другими людьми и иными поколениями, образы (и запечатленные на них люди и объекты) получают новую жизнь, их культурная биография продолжается, они становятся средством постижения и конструирования мира, важной частью знания человека о себе по отношению к другим и социальной реальности. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы анализируют визуальные формы, бывшие частью политического дискурса социализма, рассматривая особенности режимов зрения, ракурсы визуальной культуры, которые посредством создания образных характеристик советского социального порядка модифицировали репертуарный запас возможных способов мышления в соответствии с векторами изменений политики в различные периоды советской истории. Издание адресовано антропологам, культурологам, социологам, историкам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества. Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 Я 71 Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 7 - 16 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Аннотация: Об исследованиях при помощи визуальных источников - документальное фото, фильм, плакат. Они помогают развить образное, творческое мышление. Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 19 - 36 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 37 - 64 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 64 - 109 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 109 - 125 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 126 - 149 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 149 - 172 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 175 - 188 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 189 - 201 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 201 - 211 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 212 - 229 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |