778.5.01
К 415


    Каменькович, Евгений.
    Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - с. 202 - 206
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- Самое важное (театр.постановка) -- ВИДЕО -- ВИДЕОТЕХНИКА -- Улисс(театр.постановка)


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31)
Свободны: АБ (1)


8И (Ирл.)/К 88-772292

    Кубатиев, Алан.
    Джойс : биография / А. К. Кубатиев. - М. : Молодая гвардия, 2011. - 479 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1353). - Краткая библиогр.: с.478. - ISBN 978-5-235-03429-7 : 485.00 р.
Основные даты жизни и творчества: с.476-477. Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Ирландия, XIX - XX в.
   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование. Художественный перевод

   История культуры--Ирландия

   Ирландия--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия
Кл.слова (ненормированные):
УЛИСС -- Поминки по Финнегану
Аннотация: Ирландец Джеймс Джойс (1882-1941) по праву считается одним из крупнейших мастеров литературы XX века. Его романы "Улисс" и "Поминки по Финнегану" причудливо преобразовывали окружающую действительность, вызывая полярные оценки - от восторженных похвал до обвинения в абсурдности и непристойности. Избегая внимания публики и прессы, он окружил свою жизнь и творчество завесой тайны, задав исследователям множество загадок. Их пытается разгадать автор первой русской биографии Джойса - писатель и литературовед Алан Кубатиев. В его увлекательном повествовании читатель шаг за шагом проходит вместе с героем путь от детства в любимом и ненавистном Дублине до смерти в охваченной войной Европе, от комедий и драм скитальческой жизни Джойса - к сложным смыслам и аллюзиям, скрытых в его произведениях. Для всех интересующихся жизнью и творчеством Джеймса Джойса.


Доп.точки доступа:
Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

15
Ю 50


    Юнг, Карл Густав.
    Дух Меркурий. : собр. соч. (Т.4) / К. Г. Юнг ; науч.ред.: В. Марков. - М. : Канон, 1996. - 384 с. - (История психологии в памятниках). - пер. с нем. - Ук. им.: с.375-376. Ук. терминов: с.377-379. - ISBN 5-88373-068-Х : 99.00 р.
Библиогр. ссылки и комм. в сносках.
    Содержание:
Юнг, Карл Густав. К феноменологии духа в сказке / пер.В.Бакусева. - С .199 - 253
Юнг, Карл Густав. Психология и поэтическое творчество / К. Г. Юнг ; пер. С. Аверинцева. - С .253 - 280
Юнг, Карл Густав. Улисс / К. Г. Юнг ; пер. В. Терин. - С .281 - 318
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление / К. Г. Юнг. - С .319 - 329
Юнг, Карл Густав. Зигмунд Фрейд / К. Г. Юнг. - С .330 - 343
УДК
Рубрики: Психология
   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Оккультизм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Фольклор народов России

   Медицина. Здравоохранение

   Наука--Теория--история--науковедение

Аннотация: В настоящий четвёртый том собрания сочинений входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстаёт в алхимии, фольклоре и искусстве, науке, а также в самосознании творца аналитической психологии - Зигмунда Фрейда. Основу книги составляют две работы из "малого алхимического цикла" - "Дух Меркурий" и "Парацельс как духовное явление", публикующиеся впервые на русском языке (Часть1). Во второй части работы, посвящённые теме духа в фольклоре, прозе и поэзии: "К феноменологии духа в сказке", "Психология и поэтическое творчество", "Улисс" (Дж. Джойса). Часть третья включает две работы о З. Фрейде: "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление" и "Зигмунд Фрейд". Четвёртая часть названа "Поздние мысли". Для психологов, философов, историков науки и всех интересующихся вопросами психологии.


Доп.точки доступа:
Марков, В. \науч.ред.:.\; Фрейд, З. \о нем\; Парацельс \о нем\; Улисс, (роман) \о нем\; Джойс, Джеймс \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

15
Ю 50


Юнг, Карл Густав.

    Юнг, Карл Густав.
    Улисс / К. Г. Юнг ; пер. В. Терин // Дух Меркурий. : Собр. соч. (Т.4) / К. Г. Юнг ; науч.ред.: В. Марков. - М. : Канон, 1996. - С. 330 - 343 . - ISBN 5-88373-068-Х
УДК
Рубрики: Психология


Доп.точки доступа:
Марков, В. \науч.ред.:\; Терин, В. \пер.\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   И(Ирл.)
   Д42


    Джойс, Джеймс.
    Из сборника "Дублинцы". Портрет художника в юности ; Улисс : Главы из романа:Пер. с англ. / Д. Джойс. - М. : Радуга, 2000. - 624 с. : ил. - (Мастера современной прозы). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Джойс, Д.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Ирл.)
   Д42


    Джойс, Джеймс.
    Улисс : роман / Пер. с англ., коммент. С. Хоружего. - М. : Республика, 1993. - 672 с. : ил. - (Шедевры). - 51000 экз. экз.. - 1500.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Хоружий, С. \пер., комм.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)

   И(Ирл.)
   Д42


    Джойс, Джемс.
    Улисс : роман / Д. Джойс ; Пер. с англ. В.А. Хинкиса, С.С. Хоружего ; Коммент. С.С. Хоружего. - СПб. : Симпозиум, 2000. - 830 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Хинкис, В.А. \пер.\; Хоружий, С.С. \пер., комм.\
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)

   И(Ирл.)
   Д42


    Джойс, Джеймс.
    Улисс : роман : Пер. с англ. / Д. Джойс. - СПб. : Азбука-классика, 2006. - 992 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Ирл.)
   Д42


   Джойс, Джеймс

    Собрание сочинений : в 3-х томах / Д. Джойс.
   Т. 2 : Улисс : пер. с англ. : Роман. - М. : Знаменитая Книга, 1994. - 608 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Ирл.)
   Д42


   Джойс, Джеймс

    Собрание сочинений : в 3-х томах / Д. Джойс.
   Т. 3 : Улисс : роман:пер. с англ., Ч. 3 ; Комментарии ; "Улисс" в русском зеркале. - М. : Знаменитая Книга, 1994. - 608 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Ирл.)
   Д42


   Джойс, Джеймс

    Избранное : в 2-х томах / Д. Джойс.
   Т. 1 : Улисс : пер. с англ. : Роман. - М. : Терра, 1997. - 672 с. - (Сокровища мировой лит-ры). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
В 573


    Владимирова, М. М.
    Всемирная литература и режиссёрские уроки С.М. Эйзенштейна : учебное пособие / М. М. Владимирова ; ред.: Е. Г. Николаева ; рец.: С. Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н. ; мин. культ. РСФСР. - М. : Московский гос. ун-т культуры, 1990. - 101 с. - Приложения : №1, 2, 3, 4: с.78-100. Библиогр. в конце гл. Список исп. лит.: с.100. Прим., ком в сносках. - ISBN 5-7196-0616-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Введение . - с.1.
С.М. Эйзенштейн о принципах изучения литер. классики . - с.2-11.
Опыт Э. Золя и учение Эйзенштейна о патетической композиции . - с.11-25.
Эйзенштейн о "кинематографичности" Д. Джойса . - с.25-34.
Работа над сценарием "Американская трагедия" и принцип внутреннего монолога. . - с.34-49.
Монтаж в литературе и кино . - с.49-60.
Принципы создания характера. "Иван Грозный" Эйзенштейна и опыт всемирной литературы . - с.60-67.
Изучение словесной живописи . - с.67-78.
Стенограмма лекции С.М. Эйзенштейна от 21 сент. 1928 г. Ырагмент : приложение №1. - с.78-83.
Эйзенштейн, С. М. Кино и литература. "Улисс". : приложение №2 / С. М. Эйзенштейн. - с.83-86.
Эйзенштейн, С. М. Американская трагедия: литер. сц. : приложение №3 / С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров, А. Монтегю. - с.86-91.
Эйзенштейн, С. М. К вопросу мизансцены. Два микороэтюда из "Идиота" Достоевского : приложение №4 / С. М. Эйзенштейн. - с.91-100.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В пособии анализируются пути и методы работы С.М. Эйзенштейна с литературным материалом, рассматривается работа режиссёра по созданию самобытного киноязыка, его поиски эквивалентов музыкальным, литературным и изобразительным образам. В пособии описана методика трансформации образа, поиск образного синтеза искусств. используя достижения литературы, театра, живописи, скульптуры, музыки разных эпох и народов, С.М. Эйзенштейн не заимствовал их образный язык, а искал и находил эквиваленты. Эта методика трансформации образа, поиски образного синтеза искусств могут стать школой опыта для начинающих руководителей творческих коллективов. Пособие должно помочь студентами овладеть курсом мировой литературы в профессионально ориентированном аспекте. Основанное на углублённом изучении творческого и педагогического наследия С.М. Эйзенштейна, пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала при изучении истории кино и кинорежиссуры. См. также "Содержание" (в новом окне).


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.Г. \ред.:.\; Ростоцкий, кинорежиссёр, н. а. СССР, Т.Н. Денисова, д-р филолог. н., Станислав \рец.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


   
    С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р.
На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
    Содержание:
Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30
Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26
Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21
Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35
Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39
Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45
Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46
Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47
Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48
Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52
Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53
Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53
Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54
Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58
Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70
Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71
Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76
Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76
Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79
Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82
Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83
Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85
Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86
Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95
Кл.слова: Стачка (х.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100
Кл.слова: Стачка(х.ф.)
Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй
Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121
Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173
Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175
Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177
Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186
Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196
Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197
Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206
Кл.слова: Октябрь(худ.ф.)
Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211
Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219
Кл.слова: Октбярь(худ.ф.)
Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230
Кл.слова: ОКТЯБРЬ
Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233
Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.)
Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236
Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф.
Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241
Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251
Кл.слова: Генеральная линия
Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254
Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256
Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264
Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272
Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275
Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275
Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292
Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302
Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306
Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308
Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317
Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323
Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330
Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.)
Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344
Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368
Кл.слова: Бежин луг(х.ф.)
Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373
Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389
Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402
Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.)
Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414
Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420
Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430
Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434
Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448
Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458
Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479
Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492
Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507
Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508
Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509
Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538
Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541
Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570
Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597
Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.)
Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627
Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643
Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644
Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666
Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670
Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677
Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681
Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690
Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703
Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723
Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728
Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752
Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756
Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764
Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775
Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785
Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794
Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798
Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803
Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812
Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848
Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853
Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857
Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870
Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Э 308


    Хоружий, С. С.
    Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) [Текст] / С. С. Хоружий // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 256 - 263 . -
УДК


Доп.точки доступа:
Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)