778.5И(092)1"Лелуш К." Л43 Лелуш , Клод. Баловень судьбы : биография (Автобиография) / Клод Лелуш . - М. : Вагриус, 2003. - 256 с. : фото. - (Мой 20 век). - Указ. имен: с.249-254. . - ISBN 5-9560-0127 : 260.00 р.
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Зарубежное киноискусство--Франция Франция--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- французский -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. Аннотация: Клод Лелуш стал всемирно известен после выхода на экран фильма "Муж-чина и женщина"(1966). История любви завоевала сердца миллионов кинозри-телей, она выдержала испытание временем и стала культовой, получив более сорока премий. Далее список работ продолжили "Далеко от Вьетнама", "Жить, чтобы жить", "Эдит и Марсель", "Отверженные". Его картины отличают неповторимая романтичность и лирическая интонация; они заняли свое место в мировом кинематографе. Книга рассказывает о первых шагах в кино, о друзьях и коллегах, о талантливых актерах: А. Жирардо, Ж.П. Бельмондо, Л. Вентуре, И. Монтане, Р. Оссейне, наконец, о великом счастье творчества Доп.точки доступа: Лелуш, Клод; Жирардо, А. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль; Вентуре, Л.; Монтан, Ив; Оссейн, Робер Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И(092)2"Депардьё Ж." В 50 Виоле, Бернар Жерар Депардьё / Бернар Виоле ; авт. вступ.ст.и комм.: Е. В. Колодочкина, пер. с фр. - М. : Молодая гвардия, 2009. - 234 с. : фот. - (ЖЗЛ: Биография продолжается: сер. биогр.; вып.16). - Библиогр.: с.232-233 (на фр.яз.+3 изд. на русск.) . - ISBN 978-5-235-03195-1 Фильмография:с.224-231;Осн.даты жизни и творч.:с.221-223.
Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Франция--История зарубежного кино--Французское кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ФРАНЦУЗСКИЙ Аннотация: Книга о жизни и творчестве уникального актёра, сыгравшего около двухсот ролей в кино, театре, на телевидении, получившего награды всех престижных фестивалей. Режиссёр, продюсер; певец, автор двух автобиографических книг и сборника кулинарных рецептов; правонарушитель и удачливый бизнесмен, обжора и выпивоха; человек с широким кругом знакомств - всё это о Жераре Депардьё. Французский журналист Бернар Виоле рассказывает о незаурядном человеке, ставшим таким же символом Франции, как "Марсельеза" и Эйфелева башня. Доп.точки доступа: Колодочкина, Е.В. \авт. вступ.ст.и комм.:.\; Депардье, Жерар (р.1948), фр. актёр \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
44 П 58 Попова, И. Н. Французский язык : Учебник для 1 курса ВУЗов и фак. ин. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. - 21-е изд., испр. . - М. : Нестор Академик, 2009. - 576 с. - ISBN 978-5-903262-41-0 (В данном издании аудиокурс отсутствует.)
Аннотация: Стабильный учебник для начинающих изучать французский язык. Его цель - привить навыки правильного произношения, дать прочные знания основ грамматики, научить писать и говорить, используя лексику и грамматику языка в пределах пройденной тематики; подвести к чтению французской литературы в оригинале. Материал представлен последовательно и систематически, дано большое количество упражнений различного типа, как грамматических, так и лексических. Правила и комментарии изложены на русском языке в четкой и доступной форме. Учебник адресован самой широкой аудитории: студентам вузов, специализированных школ и лицеев, изучающим французский язык самостоятельно. К учебнику прилагается аудиокурс и ключи к упражнениям. Доп.точки доступа: Казакова, Ж.А.; Ковальчук, Г.М. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) В 493 Виноградов, В. В. Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках. -
Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Творческий метод и направления в киноискусстве Художественные стили и направления в искусстве Зарубежное киноискусство--История Кино и литература Диссертация Фильмография Кл.слова (ненормированные): 1920-е гг. Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов. Доп.точки доступа: Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) В 49 Виноградов, В. В. Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : автореф. дис. на соиск. учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. "кино-, теле- идругие экранные искусства" / В.В. Виноградов ; Научный конс.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 64 с. - Публ. по теме: с.62-64. Прим. в сносках. -
Зарубежное киноискусство--Французское кино--История--Франция Художественные стили и направления в искусстве Авторефераты Аннотация: Целью диссертационной работы является изучение культурного феномена киноавангарда и его эволюции. Объектом исследования является феномен французского киноавангарда, включающий художественные движения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с существующей традиционной моделью искусства и нормативной системой выразительности. Предметом исследования стала совокупность направлений внутри киноавангарда, включая эпоху неоавангарда (модернизма), а также конкретные авангардистские произведения в контексте традиционного культурного пространства. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (445 наименований) и фильмографии (176 наименований). Глава 1."Киноимпрессионизм: проблемы формирования и развития"; глава 2. "Вторая волна киноавангарда в контексте дадаистской и сюрреалистской образности"; глава 3. "Третья волна киноавангарда (документализм); глава 4."Неоавангард "новой волны" второй половины 50-60-х гг." Работа может быть полезна искусствоведам, киноведам, культурологам, философам. (Смотри также аннотацию к диссертации). Доп.точки доступа: Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
8.015 А 181 Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р. Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей. Содержание: Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65 Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138 Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207 Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271 Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312 Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402 Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459 Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495 Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535 Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564 Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595 Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639 Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
Художественные стили и направления в искусстве История культуры История эстетических учений, XX в. Всеобщая история литературы и литературная критика Искусство, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Русская советская литература История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг. Искусство--Европа История зарубежной литературы отдельных стран--США Россия--История искусства Россия--Литература, XX в. США--Художественная литература--История Испания--Искусство--История Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века. Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.015 А 18 Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова> // Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - С. 208-271 . - ISBN 978-5-9208-0363-4
Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
413 Ф 845 Французский попутчик : русско-французский разговорник / сост.: К. Васильев. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Авалонъ : Азбука-Аттикус, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-903605-79-8 (Авалонъ). - ISBN 978-5-389-02460-1 (Азбука-Аттикус) : 60.02 р.
Аннотация: В разговорник включены самые нужные слова и разговорные фразы, необходимые российским гражданам для общения в любой из франкоязычных стран. В кратком и доходчивом изложении даются основы грамматики. Для широкого круга пользователей. Доп.точки доступа: Васильев, К. \сост.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 Э 87 Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - 184 с. - Библиогр. в конце ст. в примеч. - ISBN 978-5-9540--0225-6 : Б.ц. На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче") Содержание: Бычков, В. В. Понятие красоты у автора "Ареопагитик" / В. В. Бычков. - С .3 - 19 Кл.слова: КРАСОТА, БОГОСЛОВИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ Маньковская, Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская. - С .20 - 39 Кл.слова: СИМВОЛИЗМ, французский Кормин, Н. А. Эстетика разума : Статья первая / Н. А. Кормин. - С .54 - 78 Губанов, О. А. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки) / О. А. Губанов. - С .79 - 91 Кл.слова: СОВРЕМЕННАЯ, ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ, музыка-симулякр Бычков, В. В. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. - С .92 - 181 Блискавицкий, А. А. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова / А. А. Блискавицкий. - С .40 - 53
Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Литературоведение Литературные стили и направления Письменность--Семиотика Музыка--Теория Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов. Доп.точки доступа: Бычков, В.В. \отв.ред.:.\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:.\; Иванов, Вяч.-рус. поэт-символист \о нем\; Ареопагит Дионисий (ок.96), христ. богослов \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
8И(Фр.) М 69 Михайлов, Андрей Дмитриевич. До Франсуа Вийона, до Марселя Пруста : т.3 / А. Д. Михайлов ; сост.: Т. А. Михайлова. - М. : Языки славянских культур, 2011. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Библиогр. св., ком. и прим - в сносках. . - ISBN 978-5-9551-0474-4 : 484.00 р. В оформлении переплёта использована миниатюра из французской рукописи XIV в. Изображение строительства (верх. сторона обложки); нижн. ст. - краткие св. об авторе и его фото. Содержание: Михайлов, Андрей Дмитриевич. О жанровом составе средневековой литературы и его эволюции (Предварительные замечания) / А. Д. Михайлов. - С .15-28 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Любовная лирика средневекового Запада / А. Д. Михайлов. - С .29-48 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Роман и повесть высокого Средневековья / А. Д. Михайлов. - С .49-82 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Проблемы генезиса антибуржуазной сатиры в фаблио. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .83-94 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Старофранцузский "Роман о Лисе" и проблема средневекового животного эпоса / А. Д. Михайлов. - С .95-136 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский фарс / А. Д. Михайлов. - С .137-166 Михайлов, Андрей Дмитриевич. У начала великой традиции: книги Гальфрида Монмутского и их судьба / А. Д. Михайлов. - С .167-212 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Перевод и подражания в Средние века (От "Энеиды" Вергилия к "Роману об Энее"0 / А. Д. Михайлов. - С .213-232 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Первые романы Кретьена / А. Д. Михайлов. - С .233-274 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековый французский роман о Флуаре и Бланшефлор, его источники и его судьба / А. Д. Михайлов. - С .275-304 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о семи мудрецах и ее старофранцузская обработка / А. Д. Михайлов. - С .305-338 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Смерть Артура сэра Томаса Мэлори / А. Д. Михайлов. - С .339-362 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение (роман Пьера Сала "Тристан) / А. Д. Михайлов. - С .363-374 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Венеция во французском рыцарском эпосе и романе / А. Д. Михайлов. - С .375-388 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Два романа об Эреке (К вопросу о литературных взаимосвязях в эпоху Средних веков) / А. Д. Михайлов. - С .389-398 Михайлов, Андрей Дмитриевич. О границах типологических сопоставлений (Вокруг легенды о Тристане и Изольде) / А. Д. Михайлов. - С .399-412 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Об одной старофранцузской параллели ("Слово о полку Игореве" / А. Д. Михайлов. - С .413-420 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Театральная жизнь Древней Руси в контексте развития европейского средневекового театра / А. Д. Михайлов. - С .421-432 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Средневековая романская литература (Опыт реконструкции) / А. Д. Михайлов. - С .433-462 Михайлов, Андрей Дмитриевич. Фактический универсум бретонских лэ / А. Д. Михайлов. - С .463-536
История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания Античная литература История и критика русской литературы, XI в. - XVI в. Кл.слова (ненормированные): Роман о Лисе - памятник средвек. город. фр. лит. XIII в. -- Слово о полку Игореве - памятник древнерус. лит. к. XII в. -- Тристан и Изольда - рыцар. среднев. роман XII в. (легенда кельтского происх.) Аннотация: В книге собраны статьи, написанные в разное время (начиная с 80-х годов), но посвящённые одной теме - французской средневековой литературе во всём её многожанровом проявлении и её связи с культурой других стран и эпох - античной, древнеанглийской, кельтской и даже древнерусской. Особое внимание уделено проблеме развития и трансформации традиционных сюжетов и мотивов в момент проникновения их в иноязычную среду или в контекст новых культурных ценностей. Книга представляет собой третий том избранных работ А.Д. Михайлова (см. "От Франсуа Вийона до Марселя Пруста": тт. 1 и 2. М.: "Языки славянских культур", 2009,2010). Рассмотрены жанровые особенности средневековой литературы (любовная лирика, роман и повесть, эпос ("Роман о Лисе"), фарс и фаблио, легенды ("Тристан и Изольда") и фантастика в бретонских лэ). Несколько статей посвящено творчеству отдельных авторов: Гальфрид Монмутский, Кретьен де Труа, Сала Пьер, Томас Мэлори (англ. автор произведений о короле Артуре), а также о типологических сопоставлениях и параллелях: "Слово о полку Игореве", "Энеида" Вергилия, "Эрек", театр Древней Руси и европейский средневековый театр. Издание было подготовлено к печати в сентябре 2009 года, но работу с издательством прервала внезапная кончина А.Д. Михайлова. В его архиве была найдена рукопись незавершённой книги о проблеме фантастики в Средневековье, над которой он работа последние годы, - первый её раздел был также включён в настоящее издание ("Фантастический универсум бретонских лэ"). Книга адресована историкам литературы, студентам филологических факультетов и всем интересующимся литературой Средневековья. Доп.точки доступа: Михайлова, Т.А. \сост.:.\; Кретьен де Труа (ок.1135-ок.1185), фр. мастер куртуазного романа \о нем\; Мэлори, Томас (ок.1405-1471), англ. пис., автор романов о короле Артуре \о нем\; Сала, Пьер (ок.1457-к. 20-х гг. XVI в.), фр. пис. (версия Тристана и Изольды). \о нем\; Монмутский, Гальфрид (ок.1100-1154/55), брит. пис. среднев. \о нем\; Мария Французская (к. пер. пол XII в.- нач. XIII в.), англ.-норманд. пис, авторбретонских лэ \о ней\ Экземпляры всего: 1 Учеб.ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (1) |
44т А912 Астрахан, Мириам Борисовна. Хрестоматия : (Очерк некоторых актуальных проблем) / М.Б. Астрахан ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. - М. : [б. и.], 1970. - 151 с. ; 22 см. - 1000 экз. экз.. - 0.25 р. На пер. загл.: Cinema
Французский язык--Хрестоматии Экземпляры всего: 33 Учеб.ф. (33) Свободны: Учеб.ф. (33) |
74(44) Б231 Баку, Р. Французский рисунок ХVIII века / Розелин Баку ; Пер с франц. - М. : Изобразительное искусство, 1985. - 96 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
8И(Фр.) Б202 Балашова, T. В. Французский роман 60-х годов. Традиции и новаторство / T.В. Балашова. - М. : Высшая школа, 1965. - 104 с. ; 20 см. - (Современная зарубежная литература). - 7000 экз. экз.. - 0.13 р.
Французская литература, 20 в. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
8И(Фр.) "Базен" Б202 Балашова, Тамара Владимировна. Эрве Базен и пути французского психологического романа / Т.В. Балашова. - М. : Художественная литература, 1987. - 270 с., [4] л. ил. : портр. ; 14 см. - (Зарубеж. писатели - борцы за мир и социал. прогресс). - 0.35 р.
Роман французский. Психологизм в литературе Доп.точки доступа: Базен, Эрве Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792 "Барро" Б258 Барро, Ж. Воспоминания для будущего : [Пер. с французского] / Жан-Луи Барро ; [Послесл. В. Гаевского ; Коммент. Г. Зингера]. - М. : Искусство, 1979. - 391 с. : ил. ; 20 см. - 30000 экз. экз.. - 1.70 р. Перевод изд.: Souvenirs pour demain/ Gean Louis Barra-uet (Ed. dy Senil)
Режиссура Экземпляры всего: 4 АБ (3), ЧЗ (1) Свободны: АБ (3), ЧЗ (1) |
792(44) Б259 Барро, Ж. Размышления о театре : пер. с франц. / Жан-Луи Барро ; [Предисл. Т. И. Бачелис, с. 5-23. Примеч. М. Г. Марецкой]. - М. : Издательство иностранной литератры, 1963. - 303 с.; 15 л. ил. ; 21 см. - (Для науч. библиотек). - Библиогр.: с. 296. - 1.18 р. Доп. тит. л.: Jean-Louis Barrault. Nouvelles réflexions sur le théâtre. París, 1959
Актерское искусство. Французский драматический театр. Драматические театры--Париж Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
74(44) Б373 Беген, С. Французский рисунок XVI века / Сильви Беген. - М. : Изобразительное искусство, 1984. - 96 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
44 Б744 Богомолова, О. И. Современный французский язык : теоретический курс / О.И. Богомолова. - М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1948. - 427 с. -
АБ Свободных экз. нет |
1ф(44) Б748 Богуславский, Вениамин Моисеевич. У истоков французского атеизма и материализма. (Скептицизм франц. Возрождения и его буржуазные фальсификаторы) / В.М. Богуславский. - М. : Мысль, 1964. - 254 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 246-252 (218 назв.). - 4000 экз. экз.. - 0.87 р.
Материализм французский, 16-18 вв. Атеизм французский, 16-18 вв. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |