808
Э 815


    Бернштейн, Евгений.
    Трагедия пола: две заметки о русском вейнингерианстве / Е. Бернштейн // Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV) / сост.: М. М. Павлова . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - С. 64 - 89 . - ISBN 5-86973-347-4
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Пол и характер


Доп.точки доступа:
Павлова , М.М. \сост.:\; Ушакин, С. \авт. послесл.:\; Вейнингер, Отто; Флоренский, П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)


778.5И (092)2/Б 39-029749

    Безелянский, Юрий
    КиноStory: Взлёты и падения кинозвёзд : сборник / Юрий Безелянский. - М. : Октопус, 2006. - 224 с. : фот. - ISBN 5-94887-037-5 : 148.00 р., 148.00 р.
Об авторе: с.220.
    Содержание:
Безелянский Ю. Вторая "золотая лихорадка" Чарли Чаплина / Безелянский Ю. - С .10 - 21
Безелянский Ю. В начале была Франческая Бертини / Безелянский Ю. - С .22 - 25
Безелянский Ю. Горячая любовь к Вере Холодной / Безелянский Ю. - С .26 - 37
Безелянский Ю. Секрет обояния Кларка Гейбла / Безелянский Ю. - С .38 - 45
Безелянский Ю. Голубой ангел по имени Марлен Дитрих / Безелянский Ю. - С .46 - 73
Безелянский Ю. Божественная Грета Гарбо / Безелянский Ю. - С .74 - 85
Безелянский Ю. Обещанное счастье Риты Хейворт / Безелянский Ю. - С .86 - 91
Безелянский Ю. Настоящий мужчина Керк Дуглас / Безелянский Ю. - С .92 - 100
Безелянский Ю. Роковая красота Авы Гарднер / Безелянский Ю. - С .100 - 109
Безелянский Ю. Гениальный пациент доктора Фрейда Марлон Брандо / Безелянский Ю. - С .110 - 121
Безелянский Ю. Разные лики Марчелло Мастроянни / Безелянский Ю. - С .122 - 133
Безелянский Ю. Вечно молодая Мэрилин Монро / Безелянский Ю. - С .134 - 145
Безелянский Ю. Римские каникулы Одри Хепберн / Безелянский Ю. - С .146 - 155
Безелянский Ю. Королевский характер Элизабет Тейлор / Безелянский Ю. - С .156 - 177
Безелянский Ю. Звезды в разных измерениях. Бриджит Бардо.Софи Лорен / Безелянский Ю. - С .178 - 194
Безелянский Ю. Маркиза ангелов Мишель Мерсье / Безелянский Ю. - С .194 - 203
Безелянский Ю. Блеск и шарм Катрид Денев / Безелянский Ю. - С .204 - 219
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Зарубежное киноискусство--История

Аннотация: Сегодня в мире выпускается тысячи картин в год. Экраны заполнены сотнями звёзд, но им не дано заслонить собой в памяти зрителей старых кинозвёзд. Чем дальше, тем сильнее излучают свой притягательный свет Франческа Бертини и Вера Холодная, Кларк Гейбл и Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро, Рита Хейворт и Керк Дуглас, Ава Гарднер и Одри Хепберн, Брижит Бардо и Софи Лорен, Марлон Брандо и Элизабет Тейлор, Мишель Мерсье и Катрин Денёв, Марчелло Мастроянни и великий, непревзойдённый Чарли Чаплин... Об этих старых мастерах и кинодивах, казалось бы, всё известно, но интерес к ним не угасает. Как пошутила однажды Фаина Раневская: "Четвёртый раз смотрю этот фильм, и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда". Может быть, эта книга поможет узнать чуточку больше о характерах и судьбах, успехах и неудачах, взлётах и падениях кумиров давних дней. Для кинематографистов и широкого круга любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер (1889 - 1977) \о нем\; Бертини Франческа,к/актр. \о ней\; Холодная Вера, к/актр. \о ней\; Гейбл Кларк, к/акт. \о нем\; Дитрих Марлен, к/актр. \о ней\; Гарбо Грета, к/актр. \о ней\; Хейворт Рита, к/актр. \о ней\; Дуглас Керк, к/акт. \о нем\; Гарднер Ава, к/актр. \о ней\; Брандо Марлон, к/акт. \о нем\; Мастроянни Марчелло, к/акт. \о нем\; Монро, Мэрилин (Норма Джин, 1926-1962), амер. к/актр. \о ней\; Хепберн Одри, к/актр. \о ней\; Тейлор Элизабет, к/актр. \о ней\; Бардо Брижит, к/актр. \о ней\; Лорен Софи, к/актр. \о ней\; Мерсье Мишель, к/актр. \о ней\; Денёв Катрин, к/актр. \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5И (092)2
Б 395


Безелянский, Юрий

    Безелянский, Юрий.
    Королевский характер Элизабет Тейлор / Безелянский Ю. // КиноStory: Взлёты и падения кинозвёзд : сборник / Юрий Безелянский. - М. : Октопус, 2006. - С. 156 - 177 . - ISBN 5-94887-037-5
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)


778.5
К85


    Крючечников, Николай Васильевич.
    Сюжет и композиция сценария : учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии" / Н. Крючечников ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1976. - 120 с. - Библиогр.: с. 118-120. - 000.38 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер



Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 49
Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (47), ЧЗ (2)

778.5/Р70-469603

    Ромм, Михаил Ильич.
    Драматургия кино и вопросы композиции сценария и фильма : из стенограммы лекций, прочитанных на 1 куре режиссерского факультета в 1954/55 уч.г. / М.И. Ромм ; ВГИК. Кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1957. - 71 с. - 001.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И.

Аннотация: Настоящая работа представляет собой сокращенную стенограмму четырех лекций (или скорее бесед), прочитанных на первом курсе режиссерского факультета. Поскольку некоторые части этих бесед, носившие сугубо прикладной характер, связанные с текущей практикой мастерской, не стенографировались или были исключены из стенограмм, поскольку, кроме того, здесь четыре разные целевые беседы сведены воедино, систематичность изложения не соблюдена. Целью лекций являлось обратить внимание студентов, впервые знакомившихся с материалом, на некоторые стороны кинодраматургии, рассматриваемой с режиссерских позиций.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра кинорежиссуры
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (48), АБ
Свободны: Учеб.ф. (48)

778.5
Ф75


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Эпизод и композиция фильма : учебное пособие / Н.А. Фокина ; ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. - М. : ВГИК, 1984. - 51 с. - 000.17 р., 39.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид.
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (1)

   37И
   А617


   
    Американский характер : очерки культуры США / Редколлегия: О. Э. Туганова (отв. ред.) и др. ; АН СССР. - М. : Наука, 1991. - 384 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5.04.072:8.011
   А724


    Антонова, В. А.
    Проблема исследования современного характера в советской кинодраматургии 70-х - начала 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.А. Антонова ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1981. - 166 с. - Библиогр.: с.155-165. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию характеров героев в новейшей сценарной практике, анализу новых тенденций в изображении характера и приемам его построения. Диссертация разбирает самые характерные, типичные приемы, отвечающие новым требованиям времени в изображении характера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность; изложены цели и задачи, дан обзор литературы. Первая глава - "Новые тенденции и способы создания современного характера в кинодраматургии 70-80-х гг." - определение понятия "современный характер, внимание к неординарному характеру, драматическое начало в характере, проблема выбора, элементы публицистики, выражение идей автора. Во второй главе "Социальное и индивидуальное в практике создания характера в современной драматургии" автор рассматривает проблему в ином ракурсе: на конкретных примерах сценарной практики исследуется, как раскрывается в характере киногероя социальная реальность. В третьей главе "Проблема воссоздания народного характера в современной советской кинодраматургии" обобщается анализ двух глав и исследуются особенности народного характера на экране - один из важнейших вопросов взаимоотношений кинематографа с жизнью. Особое внимание уделено кинодраматургии В.М. Шукшина. В заключении автор подчеркивает, что перспектива развития кинодраматургии в создании современного характера лежит как в глубоком постижении народной жизни, так и в выработке новых приемов отображения характеров героев на экране в сочетании с традиционными достижениями сценарного искусства. Для начинающих кинодраматургов, педагогов сценарного мастерства. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Б298


    Бауэр, Й.
    Развитие производственной темы в советском художественном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство) / Й. Бауэр ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, проф., д-р искусствовед,; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1978. - 200 с. - Библиогр.: с.189-194. Фильмогр.: с.195-200. . -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию развития производственной темы в советском кинематографе с 20- гг. до настоящего времени. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассматриваются некоторые эстетические и киноведческие вопросы, связанные с эстетикой труда и термином "производственная тема", а также темой труда. Первая глава - "Производственная тема в годы строительства и упрочения социализма до Великой Отечественной войны (20-30-е гг.) по работам С. Эйзенштейна, С. Юткевича, Ф. Эрмлера и др. Вторая глава - "Производственная тема в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (*1941-1952)": "Простые люди", "Большая жизнь", "Непобедимые", "Далеко от Москвы" и др. Третья глава - "Производственная тема в годы борьбы за полную и окончательную победу социализма в условиях развитого социалистического общества" (50-60-е гг.): "Возвращение Василия Бортникова", "Простая история", "Первый эшелон", "Большая семья", "Поэма о море", "Председатель", "Время, вперед!", "Листопад", "Твой современник" и др. Четвертая глава - "Производственная тема в годы совершенствования развитого социализма и построения коммунизма (первая половина 70-х гг.) - производственная тема в условиях НТР, роль личности киногероя, нравственные конфликты, человек "изнутри" и человек "со стороны", профессионализм и нравственные качества современного руководителя. В заключении выводы о трансформации отображения производственной темы в советском кино, о значении этой темы в воспитании молодежи. Для киноведов, преподавателей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Б825


    Борисов, Сергей Игоревич.
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : дис. на соискание учетной степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. И. Борисов ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. Научный рук.: М.О. Воденко, канд. искусствовед., научный конс.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф., з. д. искусств РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2010. - 193 с. - Библиогр.: с.182-188. - Фильмогр.: с.189-193. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: История жанра "боевик" и "фильм-комикс" в кинодраматургии США и России.
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Анализ героического образа в указанных жанрах на примерах фильмов США и России.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Детектив в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено жанровому экшен-кинематографу России и США первого десятилетия ХХ1 века - боевикам и фильмам-комиксам - поскольку, по мнению автора диссертации, именно в них сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени, а их коммерческий успех свидетельствует о предпочтениях и определённых приоритетах современного зрителя. Крупных работ о героическом образе данного периода на русском языке пока нет и проблема создания героического образа в жанровых кинематографиях в теоретическом плане во многом не разрешена. Автор ставит в работе следующие задачи: выявить общие законы, характерные особенности и трансформации внутри анализируемых жанров в современной американской и российской драматургии; определить базовые, априорные качества положительного героя указанных жанров, их развитие; изучить влияние голливудской жанровой системы на отечественный кинематограф и образ героя в частности. Диссе6ртация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение - обосновывается актуальность темы, понятие "героического образа", обзор исследований. В первой главе - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в начале первого десятилетия ХХ1 века" - рассматривается современное состояние названных киножанров в кинодраматургии США и России. Во второй главе - "Новейшие методы создания героического образа в жанровом кино России и США" - на примере популярных киногероев предпринимается попытка выявления и анализа наиболее оригинальных и перспективных драматургических приемов создания героических образов в указанных жанрах. В заключении делаются выводы и подводятся итоги исследования: национальные особенности героического образа, заимствование американских аналогов и наполнение их национальным содержанием, изменения в драматургии американского героического образа (отход от образа-типа А. Шварценеггера), кинообраз и образ жизни - взаимовлияние, феномен "активной демассификации" героического образа - одного на весь народ уже не может быть, так как не единой публики. Популярные фильмы указанного периода как раз подтверждают названную тенденцию своими максимально разножанровыми, разноплановыми поисками современного героического образа внутри глобального кинематографического пространства, а, значит, и внутри окружающей жизни. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. искусствовед., М.О. \научный рук.:.\; Нехорошев, канд. искусствовед., проф., засл. д. искусств РФ, Л.Н. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Б88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.Н. Бровченко ; Научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1972. - 190 с. - Библиогр.: с. 179-190. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино--СССР

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития специфических пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии двадцатых годов. Целостное изучение проблемы взаимосвязи пластики и прочих выразительных средств в драматургии образа отвечает внутренней структуре рассматриваемого предмета, связанной с синтетической природой киноискусства. В ходе исследования, носящего конкретно-исторический характер, автор старался показать эволюцию процесса, опираясь, главным образом, на анализ сценариев советского кино и речь пойдет о средствах, доступных перу сценариста. Сосредоточив внимание на кинодраматургии, автор искал сценарии, которые могли бы подтвердить тенденцию становления средств пластической характеристики. Наряду с анализом таких шедевров мирового кино как "Броненосец "Потемкин", "Мать", в работе подробно разбираются образы, созданные в менее известных картинах: "Его призыв", "Бухта смерти", "Третья Мещанская", "Разлом" и т. п. Естественно, что данная проблема интересовала автора как источник возможностей, способных обогатить современную драматургию характера (обращение к сценариям 50-60-х гг.). В работе использованы материалы архивов, кабинетов истории советского кино и кинодраматургии ВГИКа, записи бесед с В. Шкловским и А.Д. Головней. Диссертация состоит из введения. четырех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   8с(Укр)
   Б919


    Буряк, Борис Спиридонович.
    Художественный идеал и характер / Б.С. Буряк ; Авториз. пер. с укр. И. Карбутенко. - М. : Советский писатель, 1972. - 294 с. : портр. ; 20 см. - 8500 экз. экз.. - 0.87 р.
УДК
Рубрики: Идеал эстетический.
   Характер (лит., иск.).

   Литература народов СССР


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   15
   В265


    Вейнингер, Отто.
    Пол и характер: принципиальное исследование : пер. / Отто Вейнингер. - М. : Латард, 1997. - 480 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5.04.072:8.011
   В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.О. Воденко ; Научные рук.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2000. - 190 с. - Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   8Р
   В751


    Воробьева, Нина Николаевна.
    Принцип историзма в изображении характера: Клас. традиция и сов. лит. / Н.Н. Воробьева. - М. : Наука, 1978. - 264 с. ; 20 см. - Указ. имен и худож. произведений: с. 255-263. - 5800 экз. экз.. - 1.10 р.
В надзаг.: АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького
УДК
Рубрики: Характер (лит., иск.).
   Историзм в художественной литературе.

   Русская литература, 19 в.

   Советская литература


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   1МИ
   Г533


    Глезерман, Григорий Ефимович.
    Законы общественного развития: их характер и использование [] / Г.Е. Глезерман. - М. : Политиздат, 1979. - 303 с. ; 20 см. - (Актуал. проблемы ист. материализма). - 45000 экз. экз.. - 0.65 р.
УДК
Рубрики: Исторический материализм

Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)

   И(Нем)
   Г745


    Гофмансталь, Гуго фон.
    Сложный характер : комедия в 3-х действ. / Гуго фон Гофмансталя ; Пер. И. Мандельштама. - Пг. : Мысль, 1923. - 120 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   327
   Г834


    Григорьяи, Рафаэль Григорьевич.
    Классовый характер внешней политики КПСС / Р.Г. Григорьяи. - М. : Знание, 1975. - 63 с. ; 20 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "История и политика КПСС" ; 8). - 151500 экз. экз.. - 0.11 р.
Перед загл. авт.: Р. Г. Григорьян, канд. филос. наук
УДК
Рубрики: КПСС.
   Внешняя политика СССР


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   778.5
   Д185


    Даниэл, Ф.
    Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис. / Ф. Даниэл ; Научный рук.: В. К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1953. - 209 с. + 20 с. - Библиогр.: с. I - X. Приложение с. I - X.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию вопросов сюжета и конфликта в современной чехословацкой кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, краткого заключения в конце третьей главы, библиографии и Приложения (о творческих задачах чехословацкой кинематографии, апрель 1950 г.). Во введении дан обзор литературы по теме, намечены задачи исследования. В первой главе показано, какое наследство получила современная чехословацкая драматургия от дореволюционной, чтобы выявить , какие традиции нужно беречь и развивать и от чего нужно избавиться. Борьба за приближение искусства к жизни проходит в несколько этапов. В первом из них, в 1945-1948 гг., выяснились основные принципы реалистического изображения жизни и лучшие произведения этого периода принесли ответ на вопрос об актуальности, оригинальности и национальном своеобразии сюжетов, указали путь к искусству, насыщенному высокими идеями. Вторая глава - следующий период - явился периодом постепенного освоения метода социалистического реализма. Поэтому центральной проблемой явилась задача типизации. Преодоление упрощенческих теорий в области кинодраматургии дали возможность понять задачи кинодраматургов при раскрытии типических характеров в типических обстоятельствах, в правдивом и захватывающем сюжете. Третья глава посвящена современному этапу развития чехословацкой кинодраматургии, который требует и теоретического освещения, и всестороннего овладения мастерством. Некоторые вопросы, которые связаны с задачей художественного раскрытия сюжета и конфликта - этому посвящена третья, заключительная глава диссертации. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, чтобы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком сценарии. Главы без названия. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)