778.5.04.072-2(082) Ш 95 Шукшин, В. Калина красная: киноповести и рассказы / В. Шукшин. - М. : Эксмо, 2010. - 624 с. - (Русская классика). - Из содерж.: Живет такой парень : киноповесть / Шукшин В. Печки-лавочки / Шукшин В. Калина красная / Шукшин В. Светлые души : рассказ / Шукшин В. Правда : рассказ / Шукшин В. Стенька Разин : рассказ / Шукшин В. Солнце, старик и девушка / Шукшин В. Степкина любовь / В. Шукшин. - ISBN 978-5-699-34503-8 : 181.00 р.
Художественная литература--Русская--Россия, XX в. Россия--Литература, XX в. Аннотация: Василий Шукшин (1929-1974) - яркая и самобытная личность, талантливый режиссёр и сценарист, блестящий актёр, одарённый писатель. Он создал прозу, подарившую мировой литературе нового героя - причудливого мудреца, мечтателя и философа, создающего свой мир за тысячи километров от столичной суеты. В книгу вошли киноповести: "Калина красная", "Печки-лавочки", "Живёт такой парень"; рассказы: "Светлые души", "Правда", "Стенька Разин", "Солнце, старик и девушка", "Стёпкина любовь", "Далёкие зимние вечера", "Демагоги", "Племянник главбуха", "Лёнька", "Артист Фёдор Грай", "Воскресная тоска", "Коленчатые валы", "Лёля Селезнёва с факультета журналистики", "Критики", "Змеиный яд", "Ваня, ты как здесь?", "Заревой дождь", "Операция Ефима Пьяных", "Кукушкины слёзки", "Горе", "Случай в ресторане", "Внутреннее содержание", "Как помирал старик", "Два письма", "Даёшь сердце!", "Непротивленец Макар Жеребцов", "Хахаль", "Крыша над головой", "Свояк Сергей Сергеевич", "Суд", "Приезжий", "Петя", "Ноль-ноль целых", "Лёся", "Три грации", "Беспалый", "Мнение", "Страдания молодого Ваганова", "Наказ", "Как зайка летал на воздушных шариках", "Ванька Тепляшин", "Пьедестал", "Упорный", "Владимир Семёныч из мягкой секции". Для всех любителей кино и русской словесности. Доп.точки доступа: Шукшин В.; Шукшин, Василий Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
Р С 594 Соколов, Саша Школа для дураков. Между собакой и волком. Палисандрия: романы. Эссе. : художественная лит-ра / Саша Соколов. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 608 с. - ISBN 978-5-389-01536-4 : 360.80 р. На первой суперобложке фотопортрет автора книги. Содержание: Соколов, Саша. Школа для дураков / Саша Соколов. - С .9 - 142 Соколов, Саша. Между собакой и волком / Саша Соколов. - С .143 - 264 Соколов, Саша. Полисандрия / Саша Соколов. - С .263 - 527
Россия--Литература, XX в. Аннотация: Творчество Саши Соколова значительное и загадочное явление русского языка и литературы нашего времени. Мифотворец и эксцентрик, постмодернист и новый классик, блестящий стилист и тонкий психолог, Саша Соколов один из немногих, кто, смело переосмысливая лучшие традиции классики, возвращает русской литературе современное и всемирное звучание. Его романы "Школа для дураков", "Между собакой и волком", "Палисандрия" - кардинальным образом повлияли на развитие новой русской прозы, наравне, скажем, с "Москва-Петушки" В. Ерофеева и "Это я - Эдичка" Э. Лимонова. В настоящем издании представлены также эссе, созданные писателем за два последних десятилетия, в период с 1986 по 2006 год. Для почитателей современной русской прозы. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р2 "Набоков В." Б 24 Барабтарло, Геннадий Сочинение Набокова : монография / Геннадий Барабтарло. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 464 с. : фот. - Библиогр. на русс. и ин. яз.: с. 453-458. Ук. им.: с.444-448. Соч. Набокова, разбираемые в кн.:с.449-452. - ISBN 978-5-89059-160-9 : 372.00 р. Примеч. в конце глав. На обложке и на вклейке фотографии работы Г.А. Барабтарло.
Литературоведение Литература--Роман, повесть, рассказ--теория Мастерство писателя Россия--Литература, XX в. Аннотация: В книге профессора Геннадия Барабтарло, лучшего переводчика сочинений В.В. Набокова на русский язык, становится задача описания их в совокупности - как главы одного целого, исследуются не только "оснащение словесной выразительности", но и "сила испытующей мысли" этих произведений. В добросовестном стремлении раскрыть метафизическое и нравственное содержание творчества, теорию искусства и философию выдающегося русского писателя XX века автор не знает равных. По словам Омри Ронена, ни одно аннотированное издание Набокова не может обойтись сегодня без обширных ссылок на труды этого филолога. В Приложении 1-2 представлены воспоминания о Сикорской Елене (урождённой Набоковой), запись об одном переводе, размышления о Бунине и Набокове, интервью, письма. На последней обложке книги помещены отклики на труды Г. Барабтарло. Для филологов, культурологов, лингвистов и всех почитателей творчества Владимира Набокова. Доп.точки доступа: Набоков, В.В. \о нем\; Сикорская, Елена (урожд. Набокова) \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.072-2(082) Я 801 Ясан, Э. В. След : сборник / Э. В. Ясан. - СПб. : Нестор-История, 2011. - 444 с. - ISBN 978-5-98187-688-2 : 605.00 р. В формлении книги использованы фотографии из архива автора (обложка). Содержание: Ясан, Эрнест Викторович. Мутанты.Лукавая сказка для взрослых : Лит.сценарий худож.фильма / Э. В. Ясан. - С .3-136 Ясан, Эрнест Викторович. Комплекс вины : Литературный сценарий худож.фильма / Э. В. Ясан. - С .137 - 202 Ясан, Эрнест Викторович. Харон.Черная комедия : Литературный сценарий худож.фильма / Э. В. Ясан. - С .203 - 294 Ясан, Эрнест Викторович. Три пощечены. Два поцелуя.Кинокомедия : Литературный сценарий худож.фильма / Э. В. Ясан. - С .295 - 361
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Художественная литература--Русская--Россия, XX в. Россия--Литература, XX в. Аннотация: Эрнест Викторович Ясан - известный кинорежиссёр и сценарист, лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат международных и всесоюзных кинофестивалей. Его фильмы - "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Дублёр начинает действовать", "Прости", "Рэкет", "Нечистая сила", "Колесо любви"; сериалы "Крот", "Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева" и др. признаны и любимы зрителем. Помимо работы в кино, литературе, он - краснодеревщик, строитель, о чём свидетельствуют квартира и дача; он скульптор, - на обложке книги фотографии его работ в кино и в скульптуре. В сборник вошли киносценарии: "Мутанты. Лукавая сказка для взрослых", "Комплекс вины. Современная трагедия", "Харон". Чёрная комедия", "Три пощёчины, два поцелуя. Комедия"; "Непридуманные истории": "Скульптура", "Про кошечку и котят", "Случай на даче", "Устами младенца", "Искушение", а также "След. Фрагменты биографии: "Коль ты родился", "Как я выходил из партии", "Я видел НЛО". Заключает книгу полемическая статья "В поисках Бога. Размышления на тему." И везде, - будь то трагедия, сказка, комедия или рассказ, - сквозь улыбку и печаль - раздумья о нашем времени, о современном человеке, его нравственном и духовном потенциале. Для кинематографистов и широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р Г 18 Гамлет. Вариации: по страницам русской поэзии : сборник / сост.: Ю. А. Рознатовская ; авт. вступит. ст.: А. А. Демахин ; отв. ред.: Ю. Г. Фридштейн. - М. : Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2012. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-905626-06-7 : 260.00 р. Примеч. и комм. после текстов. Содержание: Демахин А. Датский принц на русской равнине : предисловие / Демахин А. - С .5-10 Пушкин А. Евгений Онегин. Глава вторая / Пушкин А. - С .17 Пушкин А. Послание Дельвигу / Пушкин А. - С .18-19 Пушкин А. Из Пиндемонти / Пушкин А. - С .19-20 Баратынский Е. Череп / Баратынский Е. - С .21-22 Дельвиг А. Конец золотого века / Дельвиг А. - С .23-24 Лермонтов М. Испанцы / Лермонтов М. - С .25-26 Лермонтов М. Зови надежду сновиденьем / Лермонтов М. - С .26 Лермонтов М. Сашка / Лермонтов М. . - С .27 Лермонтов М. Смерть поэта / Лермонтов М. - С .28 Кюхельбекер В. Племяннику Д. Г. Глинке / Кюхельбекер В. - С .30-31 Каратыгин П. Из цикла "Закулисные эпиграммы" / Каратыгин П. - С .33 Некрасов Н. Офелия / Некрасов Н. - С .35-36 Огарев Н. Le cauchemar / Огарев Н. - С .37-38 Фет А. К Офелии : Не здесь ли ты легкою тенью / Фет А. - С .39 Фет А. = Я болен, Офелия, милый мой друг! / Фет А. - С .39 Фет А. К Офелии : Как ангел неба безмятежный / Фет А. - С .40 Фет А. К Офелии : Офелия гибла и пела / Фет А. - С .40 Фет А. Сонет / Фет А. - С .40-41 Фет А. Прости / Фет А. - С .41-42 Григорьев А. Искусство и правда / Григорьев А. - С .43-44 Григорьев А. Из поэмы "Venezia la Bella" / Григорьев А. - С .44-45 Якубович П. Из дневника / Якубович П. - С .46 Мережковский Д. Блажен, кто цель избрал, кто вышел на дорогу / Мережковский Д. - С .47-48 Романов К. Нет! Мне не верится / Романов К. - С .49 Романов К. Как сладкую мечту, о Незабвенный / Романов К. - С .50 Блок А. Я шел во тьме к заботам и веселью / Блок А. - С .51 Блок А. Есть в дикой роще, у оврага / Блок А. - С .51-52 Блок А. Офелия в цветах, в уборе / Блок А. - С .52 Блок А. Мне снилась снова ты в цветах, на шумной сцене / Блок А. - С .53 Блок А. Песня Офелии : Разлучаясь с девой милой / Блок А. - С .53 Блок А. Прошедших дней немеркнущим сияньем / Блок А. - С .54 Блок А. Песня Офелии : Он вчера нашептал мне много / Блок А. - С .54-55 Блок А. Я - Гамлет. Холодеет кровь / Блок А. - С .55 Ахматова А. Читая "Гамлета" / Ахматова А. - С .58 Ахматова А. Предвесенняя элегия / Ахматова А. - С .59 Маршак С. Офелия / Маршак С. - С .64 Гумилев Н. Театр / Гумилев Н. - С .60-61 Антокольский П. Трагедия / Антокольский П. - С .72 Брюсов В. Закатный ветер / Брюсов В. - С .63 Брюсов В. Офелия / Брюсов В. - С .62-63 Мунштейн Л. Варианты к "Гамлету" / Мунштейн Л. - С .66-69 Шершеневич В. Летнее небо похоже на кожу мулатки / Шершеневич В. - С .70 Антокольский П. Шекспир / Антокольский П. - С .71 Антокольский П. Гамлет : Марионетка позабыла роль / Антокольский П. - С .71-72 Шенгели Г. Трагическое эхо Эльсинора! / Шенгели Г. - С .82 Антокольский П. Гамлет : Слушайте в черных домах разговор / Антокольский П. - С .72-74 Охрименко А. Гамлет / Охрименко А., Кристи С., Шрейберг В. - С .121-123 Антокольский П. Владимиру Рецептеру / Антокольский П. - С .79-80 Антокольский П. Гамлет : На лысом темени горы / Антокольский П. - С .74-79 Пастернак Б. Уроки английского / Пастернак Б. - С .83 Пастернак Б. Брюсову / Пастернак Б. - С .84-85 Пастернак Б. Из романа "Доктор Живаго". Гамлет / Пастернак Б. - С .85-86 Галич А. Памяти Б. Л. Пастернака / Галич А. - С .86-88 Цветаева М. По набережным, где седые деревья / Цветаева М. - С .94 Цветаева М. Офелия - в защиту королевы / Цветаева М. - С .92 Поплавский Б. Гамлет / Поплавский Б. - С .101-102 Цветаева М. На назначенное свиданье / Цветаева М. - С .93 Цветаева М. Диалог Гамлета с совестью / Цветаева М. - С .92-93 Набоков В. Шекспир / Набоков В. - С .95-96 Павлович Н. Гамлет / Павлович Н. - С .97 Зубакин Б. К Офелии / Зубакин Б. - С .98-99 Вольтман-Спасская В. В разлуке с Гамлетом / Вольтман-Спасская В. - С .100 Оцуп Н. Из книги "Дневник в стихах" / Оцуп Н. - С .107-108 Поплавский Б. Детство Гамлета / Поплавский Б. - С .102-103 Цветаева М. Офелия - Гамлету / Цветаева М. - С .91 Мандельштам О. Из цикла "Восьмистишия" / Мандельштам О. - С .106 Дон-Аминадо Гамлет, принц вятский / Дон-Аминадо. - С .104-105 Щеголев Н. Муть / Щеголев Н. - С .109-110 Мандельштам Ю. Мы с тобою - в трагическом мире / Мандельштам Ю. - С .111-112 Адамович Г. Когда мы в Россию вернемся / Адамович Г. - С .113 Иванов Г. Он спал, и Офелия снилась ему / Иванов Г. - С .114 Вознесенский А. Песня Офелии / Вознесенский А. - С .132 Корвин-Пиотровский В. Офелия / Корвин-Пиотровский В. - С .117-120 Айхенвальд Ю. Поэма об имени / Айхенвальд Ю. - С .142-143 Шаламов В. Фортинбрас / Шаламов В. - С .126-131 Тарковский А. Стань самим собой / Тарковский А. - С .124-125 Вознесенский А. Плач по двум нерожденным поэмам / Вознесенский А. - С .133-135 Вознесенский А. Из поэмы "Ров" / Вознесенский А. - С .136-137 Тихонов Д. Замок Эльсинор / Тихонов Д. - С .138-139 Айхенвальд Ю. Гамлет в 1937 году / Айхенвальд Ю. - С .140-142 Федоров В. Гамлет в совхозе / Федоров В. - С .155-158 Бродский И. Из поэмы-мистерии "Шествие" / Бродский И. - С .144-146 Лиходеев Л. Гамлет / Лиходеев Л. - С .191 Кушнер А. Нет, не одно, а два лица / Кушнер А. - С .148 Кушнер А. О, сочини, Шекспир, нам детектив / Кушнер А. - С .147 Самойлов Д. Оправдание Гамлета / Самойлов Д. - С .159-160 Елагин И. Вверху хрусталем и хромом / Елагин И. - С .161-162 Жирмунская Т. Принц Гамлет - великий чудак / Жирмунская Т. - С .163-164 Назин В. Гамлет / Назин В. - С .165-166 Рецептер В. Десятиклассники знать не желают классики / Рецептер В. - С .172-174 Сухарев Д. Гамлет / Сухарев Д. - С .168-169 Рецептер В. Весь мир - тюрьма, хотя картина мира / Рецептер В. - С .179-180 Рецептер В. Я был еще слепец / Рецептер В. - С .172 Алексеев Г. И еще один Гамлет / Алексеев Г. - С .170-171 Рецептер В. Из цикла "Театр "Глобус"" (Предположения о Шекспире) / Рецептер В. - С .174-177 Рецептер В. Винокуров "Гамлета" не видел / Рецептер В. - С .177 Рецептер В. Я бредил историей Дании в сводке Шекспира / Рецептер В. - С .178 Рецептер В. ...А датчане очень легко обошлись / Рецептер В. - С .178-179 Коржавин Н. На фильм Козинцева / Коржавин Н. - С .186 Волгин И. Гамлет / Волгин И. - С .181-182 Евтушенко Е. Кто самый острый, современный / Евтушенко Е. - С .167 Кашежева И. Эльсинор / Кашежева И. - С .185 Кашежева И. Монолог Гамлета / Кашежева И. - С .183-185 Коржавин Н. Телеграмма / Коржавин Н. - С .186 Коржавин Н. Гамлет / Коржавин Н. - С .186-187 Квитницкая Е. Смерть Гамлета / Квитницкая Е. - С .188-189 Резник В. Гамлет / Резник В. - С .190 Величанский А. Горацио / Величанский А. - С .196-197 Величанский А. Принц Гамлет / Величанский А. - С .192-193 Исаянц В. Офелия / Исаянц В. - С .205 Величанский А. Бедняга Йорик / Величанский А. - С .195-196 Величанский А. Птицелов / Величанский А. - С .193-195 Величанский А. Член ИКП анкетный / Величанский А. - С .197-198 Соснора В. Гамлет и Офелия. Фрагмент / Соснора В. - С .199-201 Соснора В. Песня Офелии / Соснора В. - С .201-202 Соснора В. Гамлет / Соснора В. - С .202-204 Слуцкий Б. Мои первые театральные впечатления / Слуцкий Б. - С .212-213 Исаянц В. Гамлет / Исаянц В. - С .205 Винокуров Е. Мы из столбов и толстых перекладин / Винокуров Е. - С .115-116 Высоцкий В. Мой Гамлет / Высоцкий В. - С .208-210 Тихомиров А. Офелия / Тихомиров А. - С .206-207 Слуцкий Б. Гамлет этого поколения / Слуцкий Б. - С .214 Слуцкий Б. Поколение Гамлета? Да, состоялось / Слуцкий Б. - С .215 Мориц Ю. Офелия плывет / Мориц Ю. - С .216-217 Ахмадулина Б. Владимиру Высоцкому / Ахмадулина Б. - С .223-224 Хелемский Я. Метанья Гамлета и Лира / Хелемский Я. - С .218 Чиннов И. Да, мы с Гамлетом родные / Чиннов И. - С .233-234 Городницкий А. Гамлет / Городницкий А. - С .221-222 Хелемский Я. И некто в царственное ухо / Хелемский Я. - С .218-220 Колкер Ю. Гамлет в котельной / Колкер Ю. - С .225 Адмони В. Четыре портрета / Адмони В. - С .226 Дудин М. Стихотворения из дневника Гамлета / Дудин М. - С .227-230 Рязанцева Т. Гамлет / Рязанцева Т. - С .231-232 Крепс М. Зимний день в датском королевстве / Крепс М. - С .241-242 Озеров Л. До катастрофы года за три / Озеров Л. - С .235-236 Мориц Ю. Ты, Гамлет, спишь!. Ты, мальчик, видишь сон / Мориц Ю. - С .217 Кублановский Ю. На обрыве над массой морской / Кублановский Ю. - С .239-240 Кривин Ф. Йорик / Кривин Ф. - С .237-238 Леонович В. Пять стихотворений / Леонович В. - С .243-245 Марьев Б. Гамлет / Марьев Б. - С .246 Наумов А. Гамлет и битники / Наумов А. - С .247-248 Наумов А. Из стихов о Гамлете / Наумов А. - С .249 Седакова О. Элегия, переходящая в реквием / Седакова О. - С .250-251 Аксельруд Н. Офелия / Аксельруд Н. - С .252-253 Вальшонок З. Играя Шекспира / Вальшонок З. - С .254-255 Вальшонок З. Чужая вдруг привяжется строка / Вальшонок З. - С .255-256 Непомнящий Б. Это - время прибоя / Непомнящий Б. - С .257 Шнейдер В. К Офелии / Шнейдер В. - С .258-260 Летов Е. Офелия / Летов Е. - С .261 Сельвинская Т. Не грущу о потерянном времени / Сельвинская Т. - С .262 Матвеева Н. Дух-постановщик / Матвеева Н. - С .263 Матвеева Н. Великая роль / Матвеева Н. - С .264 Коренева М. Гамлет / Коренева М. - С .265-266 Николаева О. Офелия / Николаева О. - С .267-268 Дериева Р. Curriculum vitae / Дериева Р. - С .269 Дериева Р. Сплошные черные образы / Дериева Р. - С .269-270 Ледащев А. Крысиный Гамлет / Ледащев А. - С .271-272 Ревич А. Жизнь коротка, и мало совпадений / Ревич А. - С .273 Кружков Г. Гамлет-2001 / Кружков Г. - С .274 Строчков В. Для протокола / Строчков В. - С .275-277 Жиганец Ф. Мой Гамлет / Жиганец Ф. - С .278-279 Нестеренко Ю. Театральный романс / Нестеренко Ю. - С .280-282 Хлебникова М. Антигамлет / Хлебникова М. - С .283-284 Мирзаян А. Гамлет / Мирзаян А. - С .285-287 Иверин И. Бедный Гамлет светловолосый / Иверин И. - С .288-289 Иверин И. Гамлет - Офелии / Иверин И. - С .289-290 Добрицына О. Песенки новой Офелии / Добрицына О. - С .291-292 Добрицына О. Гамлета не было... Просто приснилась вода... / Добрицына О. - С .292-293 Нерпина Г. Офелия / Нерпина Г. - С .294
Россия--Литература, XX в. Аннотация: Антология представляет историю "русского Гамлета" и русского гамлетизма, воплощённую в русском поэтическом слове, - от Пушкина до наших дней. Для многих русских поэтов Гамлет - не просто "литературный герой", - "...он- фигура, означающая собой выбор СВОБОДЫ в ситуации несвободы, выбор ПРАВДЫ в окружении неправды, собственную жертву - тогда, когда от этого "не быть" смыслом и содержанием отяжеляется "быть". И важно, что выбор этот в жизни датского принца - выбор личный, перед самим собой, перед своей совестью, перед своей памятью" (из предисловия). Для любителей русской поэзии. Доп.точки доступа: Рознатовская , Ю.А. \сост.:.\; Демахин, А.А. \авт. вступит. ст.:.\; Фридштейн, Ю.Г. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р2"Горький М." Г 71 Горький в зеркале эпохи (неизданная переписка) : науч. сборник. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 736 с. : фот. - (М.Горький. Материалы и исследования. Вып.10. серия основана в 1989 г.). - Указ. им. и назв.: с.702-733. - ISBN 978-5-9208-0370-2 : 529.00 р. Примеч. и библиогр. сведения в конце разделов. Фотоприложение: с.689-696. Сп. ил.: с.701.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бальмонт К. Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(до 1917 г.) История коммунистической партии СССР--СССР История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. История культуры--Россия Мемуары, письма, дневники и документы, XX в. Мемуары, письма, дневники и документы, XX в. Русская советская литература История , XX в. История , XX в.--Россия, после 1917 г. История--Россия--СССР, XX в. - 1920-е - 1930-е гг. История--Россия--Гражданская война в России , XX в. -- 1918-1920 гг. Россия--История , XIX в. Россия--История , XX в. -- 1917-1920-е гг. СССР--История , XX в. -- 1920 - 1930 гг. Россия--Литература, XX в. Россия--Культура--История , XX в. - 1930-е - 1940-е гг. СССР--История культуры ссср--Литература Аннотация: В 10 выпуске серии "М. Горький. Материалы и исследования" продолжается публикация неизвестных писем писателя и его адресатов. В томе представлена переписка Горького с А.А. Богдановым за 1908-1910 гг., хранящаяся в Архиве А.М. Горького и итальянском архиве Лелио-Лисли Бассо Иссоко (Рим), письма М.Ф. Андреевой, К.Д. Бальмонта, Л.Б.Каменева, Б.И. Николаевского, Н.Н. Суханова, переписка с И.С. Коноплиным, Е.Д. Кусковой и П.Ф. Юдиным. В Приложениях (1, 2, 3) даны списки писателей, принятых в члены СП СССР, принятых в стажёры, не принятых в члены СП и список тех, кому было отказано в приёме. Публикуемые впервые документы раскрывают неизвестную сторону жизни и творчества писателя и позволяют по-новому оценить его роль в общественно-политической и культурной жизни России XX века. Доп.точки доступа: Горький, Максим (Советский писатель ; 1868-1936) \о нем\; Богданов А.А. (Малиновский,1873-1928), теоретик соц.-ма, уч., врач \о нем\; Каменев Л.Б. (Розенфельд, 1883-1936), рев.-политик, чл. Политбюро ЦК ВКП(б), публицист и лит. критик \о нем\; Суханов Н.Н. (Гиммер,1882-1940), публицист и экономист \о нем\; Андреева М.Ф., актриса \о ней\; Николаевский Б.И. (1887-1966),историк, общ. деят., чл. ЦК партии меньшевиков \о нем\; Коноплин И.С. (1894-1953), прозаик-эмигрант \о нем\; Бальмонт, К. \о нем\; Гребенщиков Г.Д. (1883 -1964), сибир. писатель, эмигрант \о нем\; Кускова Е.Д. (1869-1958), русск. общ. деят. \о ней\; Юдин П.Ф. (1899-1968), сов. философ и общ. деят., дипломат \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р1"Бурлюк Д." К 17 Калаушин, Б. М. Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р. Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
Живопись Литературные стили--Футуризм Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Живопись--Российская Федерация, XX в. Живопись--Теория Мастерство писателя История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Театр в России--Теория Художественные стили и направления в искусстве Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История эстетических учений История эстетических учений--Россия, XX в. Россия--История, XX в. Россия--история эстетических учений Россия--Живопись--история, XX в. Россия--Литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства. Доп.точки доступа: Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
8Р2"Булгаков М." К 60 Колганов, В. А. Дом Маргариты. Московские тайны Михаила Булгакова : литер.-истор. исследование / В. А. Колганов. - М. : Изд. Центрполиграф, 2012. - 364 с. : фот. - (Москва и Подмосковье: история, памятники, судьбы). - ISBN 978-5-227-03407-6 : 319.00 р.
Мастерство писателя Литература--Теория--Литературная эстетика Архитектура--Русская--Москва Города--История--Москва Литературоведение--Российская Федерация, XX Россия--Литература, XX в. Россия--Архитектура--История Аннотация: Владимир Колганов не ставил себе целью искать прототипы для персонажей "закатного" романа и расшифровывать "тайные знаки" Булгакова. По его мнению, роман и впрямь содержит чёткие указания на время действия и скрытый смысл описанных событий. Стоит присмотреться, и окажется, что Михаил Афанасьевич написал не только занимательную историю, но и в образной форме выразил своё отношение к людям и ко времени, в котором жил, начиная с падения самодержавия до репрессий 30-х годов, что составляет одну из тем книги. И первые главы "Кто есть кто?" и "Бал сатаны" расскажут о некоторых известных представителях советской элиты. Особый интерес вызывает отношение Булгакова к маршалу Тухачевскому и его соратникам. При написании была отдана дань и топографии: почему казнь Берлиоза состоялась на углу Ермолаевского и Бронной и ходил ли трамвай на Патриарших? Заключительная часть книги посвящена самому интересному: тайному романтическому увлечению Булгакова, оказавшего влияние на его творчество и жизнь. Эта страница биографии оставалась неизвестной, но автору удалось её приоткрыть, признаваясь, что история может быть навеяна рядом чудесных совпадений и обаянием личности княгини Киры Алексеевны Козловской, урождённой Блохиной. Для литературоведов, историков и всех поклонников романа "Мастер и Маргарита" Доп.точки доступа: Булгаков, М. \о нем\; Тухачевский М., сов. воен. деят. \о нем\; Козловская, К.А. (урожд. Блохина) \о ней\; Мастер и Маргарита (роман) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р Ш 50 Шершеневич, Вадим Стихотворения и поэмы : сборник / Вадим Шершеневич ; авт.вступ.ст., сост., примеч.: А. А. Кобринский. - СПб. : Академический проект, 2000. - 368 с. - (Новая библиотека поэта. Малая серия). - Алф. указ.: с.344-361. . - ISBN 5-7331-0216-0 : 130.00 р. Примеч.: с.327-343.
Россия--Литература, XX в. Аннотация: Творчество В.Г. Шершеневича (1893-1942) представляет собой одну из вершин русской лирики XX века. Он писал стихи, следуя эстетическим принципам самых различных литературных направлений: символизма, эгофутуризма, кубофутуризма, имажинизма. В настоящем издании представлены избранные стихотворения и поэмы Вадима Шершеневича - как вошедшие в его основные книги, так и не напечатанные при жизни поэта. Публикуются фрагментарно ранние книги, а также поэмы. В полном составе печатаются книги, представляющие наиболее зрелый период творчества Шершеневича - "Лошадь как лошадь", "Итак итог", отдельные издания драматических произведений "Быстрь" и "Вечный жид". Ряд стихотворений разных лет печатаются по рукописям. Для ценителей русской поэзии. Доп.точки доступа: Кобринский, А.А. \авт.вступ.ст., сост., примеч.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.015 А 181 Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р. Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей. Содержание: Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228 Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156 Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33 Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77 Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265 Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292 Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359 Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412 Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471 Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529 Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
Художественные стили и направления в искусстве История культуры История эстетических учений, XX в. Всеобщая история литературы и литературная критика Искусство--История , XX в. История искусства России --Россия История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. История и критика русской литературы XX в. История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920 История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг. Искусство--Европа Россия--История искусства Россия--Литература, XX в. Европа--Искусство--История Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.015 А 181 Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р. Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей. Содержание: Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65 Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138 Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207 Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271 Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312 Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402 Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459 Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495 Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535 Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564 Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595 Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639 Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
Художественные стили и направления в искусстве История культуры История эстетических учений, XX в. Всеобщая история литературы и литературная критика Искусство, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Русская советская литература История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг. Искусство--Европа История зарубежной литературы отдельных стран--США Россия--История искусства Россия--Литература, XX в. США--Художественная литература--История Испания--Искусство--История Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века. Доп.точки доступа: Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.01-3 М 607 Мильдон, В. И. Очерк теории прозы : монография / В. И. Мильдон. - М., СПб. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 360 с. - (Лики культуры). - Указ.им.: с. 347-358. - ISBN 978-5-98712-050-7 : 362.00 р. Примеч.: с.329-346
История и критика русской литературы, XIX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Литературоведение--Российская Федерация, XX Литературные стили и направления История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. Мастерство писателя ссср--Литература Россия--Литература, XX в. Аннотация: На примере русской словесности XVIII-XX вв. рассматриваются законы литературного развития. К их числу отнесено чередование эпох стиха и прозы, повторяющиеся в среднем каждые 60-80 лет. Это позволяет с максимальной объективностью - насколько та возможна при анализе всех разновидностей художественного творчества - оценить/объяснить положение литературы в любой момент её движения, исходя из её собственных законов и не обращаясь для этого к социальным, экономическим, политическим и прочим условиям: они теряют значение, когда речь заходит о литературном тексте. Творчество А. Белого и А. Блока, А.А. Бестужева-Марлинского и Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского и Ф.М. Достоевского, Лескова Н.С. и Д.С. Мережковского. А.М. Ремизова и В.В. Розанова, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова, а также обширного круга их современников-писателей и поэтов рассматриваются в контексте представленной темы. Для филологов, искусствоведов и тех, кто интересуется литературоведческими исследованиями в области языка и формы художественного произведения. Доп.точки доступа: Белый, А. \о нем\; Бестужев-Марлинский, А.А. \о нем\; Брюсов, В.Я. \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Достоевский, Ф.М. \о нем\; Жуковский, В.А. \о нем\; Карамзин, Н.М. \о нем\; Кузмин, М.А. \о нем\; Лермонтов., М.Ю. \о нем\; Лесков, Н.С. \о нем\; Мережковский Дм. С. (1866-1941), биогр. спр. \о нем\; Пушкин, А.С. \о нем\; Розанов, В.В. (1856-1919) \о нем\; Толстой, Л.Н. \о нем\; Хармс, Д. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.072-2"Жила-была..." С 506 Смирнов, Андрей. Жила-была одна баба : киносценарий / А. С. Смирнов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - 198 с. - ISBN 978-5-905669-01-9 : 150.00 р., 237.00 р. Фото на обложке: Переселенцы на крытой платформе станции Вятка. 1908-1909 (из собрания ИИМК РАН, неизв. фотограф).
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Художественная литература--русская--Россия, XXI в. Россия--Литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): Жила была одна баба(киносценарий) Аннотация: В книге опубликован литературный сценарий фильма "Жила-была одна баба", написанный известным российским режиссёром и кинодраматургом Андреем Смирновым. Работа над сценарием шла более десяти лет. В сценарии использованы мотивы из произведений: Ивана Бунина, Максима Горького, Сергея Дурылина, Бориса Пильняка, Михаила Пришвина, Корнея Чуковского, Ивана Шмелёва, Александра Энгельгардта. В центре сюжета судьба крестьянки Тамбовской губернии Варвары с 1909 по 1921 год. Предлагается кинематографистам и широкому кругу читателей. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
8Р2"Мандельштам О." В 14 Вайман, Наум Шатры страха. Разговоры о Мандельштаме : эссе в письмах / Наум Вайман, Матвей Рувин. - М. : Аграф, 2011. - 640 с. - Библиогр.ссылки в тексте. - ISBN 978-5-7784-0409-0 : 550.00 р. Примеч. в сносках. В оформлении обложки использована фотография скульптуры Мандельштама работы Дмитрия Тугаринова.
Литература--Поэзия--Теория История еврейского народа Иудаизм История культуры ссср--Литература Россия--Литература, XX в. Аннотация: Книга посвящена анализу творчества великого русского поэта Осипа Мандельштама под углом зрения проблемы национальной идентификации. В качестве ключевого берётся стихотворение "Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма", через которое авторам удаётся заглянуть в многослойную вселенную мандельштамовского слова. Книга носит откровенно полемический, даже провокационный характер и предполагает активный диалог с читателем. Масштабность мышления авторов и широкий охват литературы и культуры в целом делают книгу бесценным документом сегодняшней мысли. Для любителей русской поэзии и её увлекательнейшего философско-политического осмысления. Доп.точки доступа: Рувин, Матвей; Мандельштам О. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |