778.5с/р(092)"Параджанов С." Г 835 Григорян, Левон. Параджанов : биография / Л. Р. Григорян. - М. : Молодая гвардия, 2011. - 318 с. : фот. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1335). - Библиогр.: с.316. . - ISBN 978-5-235-03438-9 : 396.00 р., 393.09 р., 504.00 р. Основные даты жизни и творчества: с.312-315.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения Аннотация: Сергей Параджанов (1924-1990) - один из самых интересных режиссёров XX века, уникальный мастер, создавший свой неповторимый кинематографический язык, и в жизни был человеком столь необычным, что его причуды зачастую воспринимались окружающими едва ли не как безумие. Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, он пять лет провёл в лагерях строгого режима, за которыми последовали пятнадцать лет творческого простоя. И всё же этот человек нашёл в себе силы вернуться к любимой профессии и завоевать мировое признание. Его фильмы получили более тридцати призов на международных кинофестивалях, им восхищались Феллини, Антониони, Годар, Куросава; его друзьями были Тарковский, Мастроянни, Ив Сен-Лоран. В своей книге автор, близко знавший Параджанова, не только рассказывает о жизни своего выдающегося коллеги, но и даёт профессиональный анализ его творчества, что позволяет окунуться в волшебный мир живописи, пластики, музыки, безграничной фантазии великого Мастера. Для кинематографистов и всех ценителей творчества Сергея Параджанова. Доп.точки доступа: Параджанов, С. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01(014) С 50 Смагина, Светлана Александровна. Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. Примеч. и ком. - в сносках.
Кино и театр Кино и литература Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н. Режиссерский монтаж Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / А. Силади> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - С. 454 - 462 . - Другое издательство : : Музей кино. - ISBN 0235-8212
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж.; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986); НАНО "Киноведческие записки" Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
778.5 З-177 Зайцева, Лидия Алексеевна. Поэтическая традиция в современном советском кино : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1989. - 80 с. - 000.25 р.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Аннотация: В учебном пособии на примере ярких образцов современного советского многонационального кинематографа исследуется лирико-субъективная форма экранного повествования как гибкая подвижная система авторского художественного мышления Доп.точки доступа: Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Тарковский, А.; ВГИК. Каф.киновед. Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) |
778.5 Л84 Лукашова, Анна Георгиевна. Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, цель которой - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-1980-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются основные направления исследования, дается краткий обзор литературы по теме, излагаются методы исследования. Первая глава - "Изобразительные тенденции в кинематографе 1960-х - 1980-х гг." посвящена структурированию основных тенденций, проявившихся в формировании визуального ряда произведений советского кинематографа указанного периода (фильмы Л. Шепитько, А. Германа, М. Хуциева, А. Кончаловского, А. Тарковского). Вторая глава - "Живописный кинематограф Сергея Параджанова" - посвящена кинематографическому миру, яркому и вызывающе индивидуальному - феномен Параджанова стоит особняком не только в кинематографе, но и во всей отечественной культуре. В заключении даны выводы по главным аспектам исследования, его практическая значимость. Разработка изобразительно-визуального образа имела для советского 1960-1980-х гг. чрезвычайно важное значение. Во многом это была экспериментальная лаборатория, в которой зарождались важнейшие новации современного языка кино. Во многом именно здесь формировалась общая тенденция всей культуры 20 и 21 вв. - смена парадигмы с вербальной на визуальную. Напряжённые поиски визуального образа велись в отечественном поэтическом кинематографе, в создании его изобразительного ряда (демонстрация эстетической связи с живописью). Практическая значимость работы: новое теоретическое осмысление фильмов 1960-1980-х гг., новые подходы к анализу изобразительно-визуальных средств в кино. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5С(09) Л84 Лукашова, Анна Георгиевна. Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Лукашова ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф., О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 180 с. - Библиогр.: с.158-167. Фильмогр.: с.168-180. -
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Библиография литературы о кино Фильмография Диссертация Аннотация: Диссертация, посвящённая изобразительным тенденциям в отечественном поэтическом кино 1960-1980-х гг., дополняет широкий круг исследований по этому периоду советского кинематографа тем, что в ней подробно анализируется их собственно изобразительный ряд. Данная работа не претендует на полноту анализа советской кинематографической парадигмы 1960-1980-х гг. За рамками останутся многие эстетические и сущностные компоненты - жанр, сценарий, актерские работы, режиссёрская трактовка - они будут затронуты в той степени, в какой они соотносятся с главной задачей работы: анализом визуально-изобразительной стороны каждого фильма и в этом методологическом подходе и заключена актуальность темы. Цель диссертации - обозначить новые подходы к исследованию как конкретных произведений кинематографа, так и общих исторических тенденций его развития. Даже фрагментарное обращение к изобразительным тенденциям того времени, когда формировался язык нового кинематографа, позволяет раскрыть новые аспекты поздних главенствующих направлений его художественного развития, уточнить их генезис и структурирование. Главные направления исследования: анализ характера взаимодействия изобразительной структуры фильма с остальными компонентами; выявление основных визуально-изобразительных тенденций советского кино указанного периода; анализ индивидуальных особенностей авторской изобразительной стилистики и соотнесение их с основными образно-смысловыми тенденциями советского кино; выявление дополнительных смысловых пластов фильма, образованных его изобразительным рядом - в частности, отсылок к архетипам, лежащим в основе формирования духовного мира зрителя. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. по принципу максимального соответствия направлений режиссёрского поиска теме диссертации, т. е. фильмы с последовательной и углублённой разработкой видеоряда. Материалом исследования стали фильмы разных жанров, тематики, стилистики и т. д. Разнообразие фильмографического материала позволяет выделить как широкий спектр изобразительных тенденций кинематографа, так и проследить, как сходные образно-смысловые задачи решаются разными, а порой и полярными художественными средствами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Практическая значимость данной работы заключается в обозначении интеграционного подхода к анализу фильмов, объединяющего традиционное киноведение с иными направлениями гуманитарных наук, в частности - культурологии, фольклористики и мифологии, что в свою очередь может повлиять на совершенствование современного языка кино. Обращение на новом уровне к фильмам 1960-1980-х гг. позволит заполнить и некую брешь в их теоретическом осмыслении. Представляется, что ряд кинематографических авторов в эстетических поисках и экспериментах обогнали свое время и можно теперь оценить их визуально-изобразительные средства. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Параджанов" П 18 Сергей Параджанов в фотографиях и рассказах Юрия Мечитова : книга-альбом / Музей Сергея Параджанова, Ереван. ; авт. текста и фот.: Ю. Мечитов ; пер.: А. Шахназарова, М. Ляшенко. - Тбилиси / Стамбул : [б. и.], 2014. - 171 с. : фот. - (на англ., рус. и фр. яз.). - ISBN 978-9941-0-6286-5 : 1 116.00 р. На 1-й обложке: Параджанов с фотографией, подписанной им "Мой дедушка Дарчо", 1981 г. На 4-й; Параджанов. Коллаж из серии "Несколько эпизодов из жизни Джоконды", 1988 г. На клапане 1-й обложки - краткие сведения о С. Параджанове, фото; на клапане 4-й - краткие сведения о фотографе Юрии Мечитове, совместное фото.
Графика--Мечитов Ю. Фотография Аннотация: В книге-альбоме легендарного грузинского фотографа Юрия Мечитова представлены фотографии Сергея Параджанова, посвящённые последнему периоду его жизни, когда в 1977 году он вернулся из заключения и поселился в Тбилиси. Именно в Тбилиси сделаны все фотографии, кроме тех, что отмечены особо. Параджанов запечатлен со своими близкими, друзьями, коллегами по кино, со своими работами или один - в доме, во дворе, на природе... В конце альбома помещены фотографии с похорон. Снимки сопровождает рассказ Юрия Мечетина на английском, русском и французском языках. Для широкого круга зрителей и читателей. Доп.точки доступа: Мечитов, Ю. \авт. текста и фот.:.\; Шахназарова, М. Ляшенко, А. \пер.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Мечитов, Юрий Мих. (1950), легендарный груз. фотограф \о нем\; Музей Сергея Параджанова, Ереван. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Параджанов" П 18 Сергей Параджанов - "Несколько эпизодов из жизни Джоконды" : буклет / авт. текста и сост.: З. Саргсян ; дизайн: А. Самуэлян. - Ереван : Музей Сергея Параджанова, Б/г. - 15 с. : цв. ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. - 166.00 р.
Живопись--Параджанов С. Аннотация: Буклет представляет серию картин С. Параджанова под названием "Несколько эпизодов из жизни Джоконды". В небольшо предисловии автор и составитель буклета, директор музея Сергея Параджанова в Ереване, З. Саргсян рассказывает историю возникновения замысла и воплощения идеи серии в жизнь: 16 оригинальных картин, 11 из которых находятся в музее. Буклет завершают фотографии , запечатлевшие художника. Для широкого круга почитателей творчества Сергея Параджанова. Доп.точки доступа: Саргсян , З. \авт. текста и сост.:.\; Самуэлян, А. \дизайн:.\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Параджанов" П 18 Сергей Параджанов. Взлет. Трагедия. Вечность (материалы, архивные документы, статьи, фото) : сборник / сост.: Р. М. Корогодский, С.И. Щербатюк. - Киiв : Спалах ЛТД, 1994. - 280 с. : ил. - (На украинском языке). - Прим. в сносках. - ISBN 5-7707-5312-9 : 10.00 р.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина Аннотация: Параджанов и Украина - вот тема этой книги. Это первая попытка рассказать о радостях и горе гениального режиссёра, чье творчество в течение двадцати десятилетий было связано с Украиной. На страницах издания впервые представлены уникальные архивные материалы, которые рассказывают о его драматичной судьбе. Впервые читатель ознакомится с документами, письмами Сергея Параджанова друзьям из заключения, куда он попал по доносу. Широко представлены также редкие фотоматериалы, репродукции картин и коллажей Параджанова. Впервые включены воспоминания людей, которые близко знали мастера, который стал гордостью украинского поэтического кино и всего мирового киноискусства. Доп.точки доступа: Корогодский, С.И. Щербатюк, Р.М. \сост.:.\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |