8Р2"Бродский И." Б 88 Бродский, Иосиф Бродский, Иосиф. В тени Данте / Бродский И.> // В тени Данте: Эссе : сборник / Иосиф Бродский ; пер. с англ.: В. Голышев [и др.]. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 23 - 42 . - ISBN 978-5-389-04770-9
Доп.точки доступа: Голышев, В. \пер. с англ.:\; Лосев, Л. \пер. с англ.:\; Касаткина, Е. \пер. с англ.:\; Сумеркин, А. \пер. с англ.:\; Монтале, Эудженио (1896-1981), ит. поэт, Нобел. лауреат \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.01-2 А 65 Андреев, Михаил Леонидович. Андреев, Михаил Леонидович. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев> // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 39 - 49 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
История зарубежной литературы отдельных стран--Италия Доп.точки доступа: Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
8.01-2 А 65 Андреев, Михаил Леонидович. Андреев, Михаил Леонидович. Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев> // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 132 - 158 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
История зарубежной литературы отдельных стран--Италия Италия--Художественная литература Доп.точки доступа: Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 И 923 Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник / сост.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 112 с. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-139-3 : Б. ц. р. Содержание: Брагалья, Кристина. Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. - С .4 - 10 Кл.слова: ТАВИАНИ Дымшиц Н., Нина. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский / Нина Дымшиц Н. - С .16 - 21 Кл.слова: Белые ночи (х.ф.) Коршунов, Всеволод. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо / В. Коршунов. - С .56 - 61 Елисеева, Елена. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы / Е. Елисеева. - С .22 - 29 Ельчанинофф, Лариса. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани) / Л. И. Ельчанинофф. - С .30 - 43 Кл.слова: У святого Михаила был петух(х.ф.) Импости, Габриэлла. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей / Г. Импости. - С .44 - 56 Мариевская, Наталья Евгеньевна. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези) / Н. Е. Мариевская. - С .62 - 68 Мильдон, Валерий. Италия ни экране русского духа / В. Мильдон. - С .70 - 79 Михайлова, Татьяна. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку / Т. В. Михайлова. - С .79 - 92 Пиццути, Ф. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова / Ф. Пиццути. - С .92 - 104 Рейзен, Ольга. Русский Дон Кихот / О. Рейзен. - С .104 - 112
История зарубежной литературы отдельных стран--Испания История зарубежной литературы отдельных стран--Италия История и критика русской литературы История и критика русской литературы--Достоевский Ф.М., XIX в. История и критика русской литературы--Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в. Кино и литература Обучение и образование в кино--ВГИК Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы. Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост.:.\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Беллоккио, Марко (1939), ит. кинореж. (кинорежиссер ; р. 1939) \о нем\; Монтальдо, Джулиано (1930), ит. актёр, сц., кинореж. \о нем\; Грей, Джеймс (1969), амер кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
8и(итал.) Э 40 Эко, Умберто. Заметки на полях "Имени розы" : эссе / У. Эко ; пер.: Е. Костюкович ; худож. (оформ.): А. Бондаренко . - М. : Астрель: CORPUS, 2011. - 160 с. - (пер. с ит.). - Библиогр. и прим. в конце глав. - ISBN 978-5-271-36786-1 : 121.00 р.
Аннотация: Умберто Эко (1932) написал шесть романов: планетарный бестселлер "Имя розы", известнейшие "Маятник Фуко", "Остров Накануне", "Баудолино", "Таинственнон пламя царицы Лоаны" и "Пражское кладбище". Книги эти считаются занимательными, но и сложными; ясными, но и полными загадок. Именно поэтому читатели, раззадоренные интеллектуальными играми под знаком романтики, в стихии юмора, охотно перечитывают эти книги, обсуждают, спорят. Только единожды сам автор вошел в круг спорщиков и толкователей, написав умное, весёлое и очень занятное пояснение: "Заметки на полях "Имени розы". Текст это больше похож на блог. Хотя не будем забывать, что создан он ещё до появления всех на свете блогов, до изобретения интернета и даже до распространения персональных компьютеров. Так Эко дополнил свой художественный шедевр не менее любопытным шедевром эссеистики. Любой, кому дорог жанр веселой, дружеской и ученой беседы, высоко ценит и любит этот изящный "довесок" к "Имени розы". Доп.точки доступа: Костюкович, Е. \пер.:.\; Бондаренко , А. \худож. (оформ.):.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И(Итал.) П 30 Петрарка Автобиография. Исповедь. Сонеты : сборник / Петрарка ; пер.: М. Гершензон, Вяч. Иванов ; авт. вступ. заметок, прим.: М. Гершензон. - (в дорев. написании). - М. : М. и С. Сабашниковы, 1915. - 275 с. : ил., порт. - (Памятники мировой литературы. Писатели Запада. Италия). - (пер. с лат.). - Прим. к сонетам: с.269-373. - Б. ц. р.
Аннотация: Настоящее букинистическое издание 1915 года представляет произведения Петрарки (1304-1374), итальянского поэта и мыслителя, родоначальника новоевропейского гуманизма. В него вошли Автобиография как Письмо потомкам, в котором он рассказывает о себе; затем три диалога "О презрении к миру" как исповедь поэта, которые сравнивают с "Исповедью" Августина, но между ними существенное различие (монолог - диалог); и избранные сонеты, посвящённые Лауре, которые разделены по написанию: На жизнь Лауры (227 произведений) и на смерть Лауры (90), где нет даже намека на то, что они были знакомы при жизни, тем более, не говорится о взаимности чувств. Все произведения - каждое в своей степени - помогают раскрыть истоки мироощущения человека Нового времени. В сборник включены: копия с портрета поэта, написанная вскоре после его смерти не позднее 1379 года, собственноручный рисунок поэта и его автограф, портрет Петрарки с миниатюры 14 века и запись Петрарки о Лауре. Издание снабжено вступительным очерком о творчестве поэта, примечаниями переводчика М. Гершензона, который остался благодарен поэту Вяч. Иванову за сотрудничество - перевод избранных сонетов Петрарки. Для любителей букинистической книги и творчества Петрарки. Доп.точки доступа: Гершензон, Вяч. Иванов, М. \пер.:.\; Гершензон, М. \авт. вступ. заметок, прим.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |