792.8с Э534 Эльманович, Татьяна Владимировна. Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : дис. на соискание степ. канд. искусствоведения / Т.В. Эльманович ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1977. - 170 с. + 12 с. - Библиогр. в конце дис. 12 с. . -
Хроникально-документальное кино Кино и телевидение Телевидение--Теория Авторефераты Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8с(Эст.) Э 534 Эльманович, Татьяна Владимировна. Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Кино и телевидение Телевидение--Теория Авторефераты Эстонская ССР--Телевидение Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с/н(Эст.) К 12 Каат, Марианна Николаевна. Проблема героя в эстонском игровом кинематографе 1970-1980-х годов : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Н. Каат ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1987. - 19 с. - публ. по теме: с.19. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Авторефераты Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом анализа историко-теоретических аспектов развития эстонского игрового кино, рассматриваемых в свете проблемы героя. В применении к кинематографу концепция героя одна из наиболее репрезентативных категорий в идейно-эстетических исканиях кинематографистов. Образ героя и окружающая его кинореальность в конечном счете определяют уровень и характер киноискусства. Социальная емкость, глубина обобщения, персонифицированные в образе героя, соответствуют художественному и философскому осмыслению действительности. Таким образом проблему героя можно рассматривать как ключевую проблему киноискусства. В диссертации сделана попытка осуществить творческий подход к движению концепции героя у конкретного режиссера и эстонском кинематографе в целом., попытка обнаружить варианты решений в явно неудавшихся фильмах, чтобы выявить наиболее плодотворные пути для дальнейшего развития национального киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Проблемы подхода к проблемам интерпретации литературных и исторических героев - анализ фильмов, сделанных на основе произведений эстонской литературы (классика) и фильмов историко -революционных, с героями, имеющими реальные прототипы в истории. Глава 2. - "Поиски образа героя-современника" - анализ соответствующих фильмов, освоение современной тематики. Глава 3. "Эволюция героя "драмы выбора" рассмотрены фильмы эстонской киностудии, связанные с проблемами, выдвинутыми Великой Отечественной войной (социальные коллизии, авторская позиция, роль Жалакявичюса, режиссер Неуланд). В заключении содержатся основные итоги (авторская и режиссерская концепции героя), намечены тенденции развития эстонского кино. Материал завершает список работ автора по теме. Для историков советского кино, киноведов. Доп.точки доступа: Горницкая, канд. искусствовед., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с/н М 21 Малышев, В. С. Кино стран СНГ, Балтии и Грузии : научно - поп. изд. / В. С. Малышев ; ред. (научный): С. К. Каптерев, Д.Л. караваев ; авт. предисл.: А. Н. Медведев, проф. - М. : Вече, 2021. - 376 с. : ил. - Библиогр. св. и прим. в сносках; фильмогр. в конце глав. - ISBN 978-5-4484-2970-5 : 423.00 р., 575.00 р. На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Зарубежное киноискусство Обучение и образование в кино--ВГИК История кино СССР и России Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Латвийское кино--Латвия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Литовское кино--Литва Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Аннотация: Книга академика В,С. Малышева "Кино стран СНГ, балтии и Грузии" дает читателям представление о реальной расстановке сил в давнем кинематографическом пространстве и во многом позволяет понять те изменения, что проявились в начале третьего тысячелетия в культурной жизни стран Содружества независимых государств, Балтии и Грузии. Статьи в разделах о кино стран СНГ и Балтии расположены в алфавитном порядке; в самом конце - "Кинематограф Грузии". В каждой главе представлены кадры из кинофильмов, а в конце глав - список этих фильмов. Особо рассматривается значение ВГИКа в развитии национальных кинематографий. Для широкого круга специалистов в области кино и всех интересующихся историей мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Каптерев, Д.Л. караваев, С.К. \ред. (научный):.\; Медведев, проф., А.Н. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(Эст.) К 41 Кино Эстонии : очерк / общ. ред.: О. Тенейшвили ; сост.: Р. Х. Бельчиков ; ред.: М. Т. Кузьмина. - Информ. № 5 (346). - М. : Союзинформкино, 1981. - 32 с. : ил. - (Советское многонациональное). - Б. ц. р.
Аннотация: Настоящий очерк представляет историю развития эстонского кинематографа от начала ХХ века до начала 80-х гг. Только с восстановлением советской власти в послевоенное время в Эстонии раскрылись широкие перспективы для создания подлинно национального кинематографа, художественного и документального, построения национальных киностудий. Автор уделяет внимание первым художественным фильмам, режиссеру Калье Кийску и его фильму "Цену смерти спроси у мертвых", а также лентам Лейды Лайус, её экранизациям произведений Э. Вильде и В. Саар и многим другим художникам эстонского кино, а также документальному и мультипликационному киноискусству. Для историков советского кино. Доп.точки доступа: Тенейшвили, О. \общ. ред.:.\; Бельчиков, Р.Х. \сост.:.\; Кузьмина, М. Т. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб. ф. (1) |
778.5.03с(Эст.) Д 639 ДокуФЭст: История документального кино Эстонии в 10 сеансах (ретроспектива 1-22 декабря 2015 г., Москва) : буклет - программа / Мин. культ. Эстонии, посольство Эстонии в РФ, культур. центр "Покровские ворота" ; общ. ред.: Н. Клейман, О. Улыбышева, М. Павлов ; пер.: Д. Миронов ; авт. вступ. ст.: Р. Йыэранд. - М. : Эйзенштейн-центр, 2015. - 17 с. : ил., порт. - Расписание сеансом с краткой фильмогр.: с.10-16. - Б. ц. р. Изображения предоставлены Национальным архивом Эстонии и Электронным архивом эстонского кино. На обложке фотография "Вид Таллина с моря" (1906).
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР Зарубежное киноискусство--Эстония Эстония--Хроникально-документальное кино зарубежный стран, 2015 г. Аннотация: Настоящий буклет представляет программу ретроспективы эстонских документальных фильмов, которая отражает историю развития документального кино Эстонии. Расписание сеансов с фильмографическими сведениями предваряет вступительная статья Р. Йыэранда "История эстонской документалистики: краткий обзор" (в конце даны краткие сведения об авторе). В ретроспективе выделено творчество С.С. Школьникова и Андреса Сёэта. Документальные ленты хронологически охватывают период с 1912 г. по 2002 гг. Для историков советского документального кино и национального кинематографа в СССР. Доп.точки доступа: Клейман, О. Улыбышева, М. Павлов, Н. \общ. ред.:.\; Миронов, Дмитрий \пер.:.\; Йыэранд, Раймо \авт. вступ. ст.:.\; Школьников, Семён Семен. (1918-2015), сов. эст. реж., опер. док. кино \о нем\; Сёэт, Андрес (1934), реж. и опер. док ф. (Эст.) \о нем\; Мин. культ. Эстонии; посольство Эстонии в РФ; культур. центр "Покровские ворота" Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |