792.7 А 769 Аппиньянези, Лиза Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4 Примеч.:с.277-280. Содержание: Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43 Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101 Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
Быт.История одежды Художественные стили и направления в искусстве Художник театра Живопись--ЕВРОПА Литературные стили История--Франция История Англии--Великобритания, XIX в. История--Германия Литература--История, XIX в. Теория литературы США--Театр Европа--история Кл.слова (ненормированные): футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ. Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов. Доп.точки доступа: Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
394/395 Б 41 Бейкер, Фил Абсент / Фил Бейкер ; ред.: Трауберг Н. ; пер.с англ.: О. Дубицкая. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 288 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на русск. и ин. яз.: с.269-276.Прим.:с.250-268. - ISBN 978-5-86793-638-9 Приложение №1(избр. тексты по теме)с.:198-241;Приложение №2(некоторые марки абсента)с.242-249.
Этика--Мораль--Нравственность Живопись Литературоведение Культура. Просвещение--История Этнография.Этнология Европа--история Европа--История--Искусство Франция--Французская литература Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки Аннотация: Книга известного английского культуролога рассказывает удивительную историю абсента от времён Древней Греции и Рима до наших дней. Запрещённый в XIX веке сначала в Швейцарии, а затем во Франции, где он пережил свою золотую эпоху ( с ним связаны имена А. де Мюссе, Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, А. Тулуз-Лотрека, В. Ван Гога и других знаменитых поэтов и художников), этот алкогольный напиток был объявлен едва ли не главной причиной всеобщего упадка нравов. Что такое абсент и чем он выделяется среди прочих напитков? Почему вызывал такой ужас и обладал такой притягательностью? Об этом и многом другом можно узнать из этой увлекательной и познавательной книги, многие главы которой читаются как детектив. Для тех, кто интересуется историей быта и нравов. Доп.точки доступа: Трауберг Н. \ред.:.\; Дубицкая, О. \пер.с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75.03 А 67 Аникин, М. А. О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография / М. А. Аникин. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 216 с. : ил. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-86007-642-6 : 235.07 р. Примеч. в пристр. сносках.
Искусство, XX в. Живопись--Европа Живопись--История Живопись--Леонардо да Винчи Россия--История искусства Европа--Искусство--История Европа--Живопись Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства. Доп.точки доступа: Леонардо, да Винчи \о нем\; Романо Дж. (1499-1546гг.),худ. \о нем\; Шульц Д. (1615-1683), худ. \о нем\; Димитров-Майстора Владимир (1882-1960), худ.; Славичек А., (1870-1910), худ. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75(09) К 17 Калабрезе, Омар. Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р. На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги. Содержание: Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257 Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259 Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30 Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31 Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
Искусство--Всеобщая история искусств Художественные стили и направления в искусстве Интерьер Техника рисунка и гравирования Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Теория рисования. Перспектива Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи. Доп.точки доступа: Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
Ярская-Смирнова, Елена. Образ власти и власть образа : больное тело в культуре / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 91 - 116 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
Живопись--Европа Художественная фотография Медицина. Здравоохранение США--Медицина. Здравоохранение Кл.слова (ненормированные): ТЕЛО -- больное -- XX - XXI ВВ. -- XVI В. -- XIX В. -- исследование Таскиги Аннотация: Медицина и болезнь в истории культуры. Отношение общества к инвалидам. Изображения инвалидов в живописи, скульптуре, фотографии Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Романов, Павел Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
75(4) Б 511 Бернен, С. Мифологические м религиозные мотивы в европейской живописи 1270-1700. О том, что знали сами художники : книга-словарь / С. Бернен, Р. Бернен ; пер.:: Р. Ю. Петров, В. В. Симонов. - СПб. : Гуманитар. агент-во "Академический проект", 2000. - 300 с. : ил. (вкл.). - (Мир искусств). - Библиогр. примеч.: с.300. Алф. ук.: с.285-299. Сп. ил.: с.301-302. . - ISBN 5-7331-0174-1 : 88.00 р.
Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия Античная литература. Литература Древнего Востока--История Литература--История--Зарубежные страны, Средние века и эпоха Возрождения. V - 1-я половина XVII в. История литературы Византии История--Древний Рим Фольклор --Зарубежный История зарубежной литературы отдельных стран Древняя Греция--Литература Древний Рим--Литература Европа--история Европа--Литература Европа--Живопись Аннотация: 850 сюжетов, персонажей, историй, событий, наиболее распространённые в европейской живописи с 1270 по 1700 год, описаны в словарном виде. Здесь представлены античная мифология и история, поэзия Средних веков и Возрождения, жития святых, Библия, Евангелия, апокрифы - то, что было реальным источником информации для художника и его аудитории. В книге сконцентрированы сведения, рассеянные по многочисленным произведениям античных и средневековых авторов, многие из которых до сих пор не переведены на русский язык. При этом, в отличие от большинства современных мифологических справочников, "поздние" версии легенд и мифов, которые и были известны художникам, не подменяются их более "правильными" с современной точки зрения вариантами. Всюду указываются источники приводимой информации, а в конце книги даётся краткая справка о цитируемых источниках и их авторах. Для искусствоведов, историков, литературоведов и всех интересующихся мифологическими и религиозными мотивами в живописи. Доп.точки доступа: Бернен, Р.; Петров, Р.Ю. \пер.:.\; Симонов, В.В. \пер.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
75(4) А516 Алпатов, Михаил Владимирович. Старые мастера в Дрезденской галерее / М.В. Алпатов, И.Е. Данилова. - М. : Искусство, 1959. - 412 с., 15 л. ил. : ил. ; 27 см. - Содерж: И. Данилова. Русские писатели и художники XIX века о Дрезденской галерее. - М. Алпатов. Старые мастера в Дрезденской галерее. - 10. 000 экз. экз.. - 45 р. На обл. авт. не указаны
Доп.точки доступа: Данилова, Ирина Евгеньевна Экземпляры всего: 2 КИЗО (1), АБ (1) Свободны: КИЗО (1), АБ (1) |
75(4) А516 Алпатов, Михаил Владимирович. Этюды по истории западноевропейского искусства [] / М.В. Алпатов. - М. ; Л. : Гос. изд-во "Искусство", 1939. - 312, [2] с. : ил. + вкл. л. ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 ВГИК~ (1), ЧЗ (1) Свободны: ВГИК~ (1), ЧЗ (1) |
75(4) А516 Алпатов, Михаил Владимирович. Этюды по истории западноевропейского искусства / М.В. Алпатов. - [Изд. 2-е, доп. - М. : Изд-во Акад. художеств СССР, 1963]. - 425 с., 119 л. ил. : ил. ; 26 см. - Библиогр. в примеч.: с. 395-417. - 15. 000 экз. экз.. - 5 р. На переплете авт. не указан. Резюме на франц. яз.
Экземпляры всего: 3 КИЗО (1), АБ (2) Свободны: КИЗО (1), АБ (2) |
75 "Орловские" А96 Ацаркина, Эсфирь Николаевна. Александр Осипович Орловский. [Художник]. 1777-1832 / Э.Н. Ацаркина. - [М. : Искусство, 1971]. - 211 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр. в примеч.: с. 189-198. - Именной указатель: с. 200-203. - 10000 экз. экз.. - 3.00 р. На пер. авт. не указан Содержание: Кл.слова: Возок; Разъезжий двор (зима); Россия; 1825 г.; С.131 Кл.слова: Корчма; Польша; 1797-1798 гг.; С.30
Польская графика, 18-19 вв. Русская живопись 18-19 вв. Русская графика, 18-19 вв. Доп.точки доступа: Орловский, Александр Осипович Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7(074) Б131 Баварские государственные собрания картин. Мюнхен. Старая пинакотека. Новая пинакотека. Новая гос. галерея : [Альбом] / Старая пинакотека. Мюнхен ; авт. М. Я. Либман. - М. : Изобразительное искусство, 1972. - 7, [191] с. : ил. ; 31 см. - (Музеи мира). - 30000 экз. экз.. - 9.10 р. На обороте тит. л. авт.: М. Я. Либман
Доп.точки доступа: Либман, М.Я. \авт.\; Старая пинакотека. Мюнхен Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7(09)4 Б256 Барокко: Архитектура. Скульптура. Живопись : пер. / Под ред. Р. Томана ; Фотогр. А. Бернорца. - Кёльн : Könemann, 2000. - 504 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
75(4) Б396 Безелянский, Ю. Улыбка Джоконды [] : книга о художниках / Юрий Безелянский. - М. : Издательство "Радуга", 2000. - 320 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ВГИК~ (1) Свободных экз. нет |
8И(Ирл.) Б423 Беккет, С. Осколки. Эссе, рецензии, критические статьи / С. Беккет ; Сост., пер. с английского и французского, послесл. и примеч. М. Дадяна. - М. : Текст, 2009. - 192 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
75(47) Б745 Богородица: 2000 лет в русском и мировом изобразительном искусстве. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 608 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
75(4) Б907 Булгаков, Ф. И. Сто шедевровъ искусства. Лучшiя картины первоклассных художников, итал., фр., голланд., фламанд., нем., испан. и англ. съ XIV века по настоящее время. Изъ знаменит. картин. галерей. Съ бiограф. художниковъ и описанiемъ ихъ картинъ [] / Ф.И. Булгаков. - СПб. : Тип. Голике, 1903. - 77 с., : табл. и ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
75 "Ван Гог" В17 Ван-Гог, В. Письма / Винцент Ван-Гог ; Пер. П. В. Мелковой ; Общ. ред., сост., вступит. статья и примеч. Ю. И. Кузнецова. - Л. ; М. : Искусство, 1966. - 602 с.; 24 л. ил. : ил. ; 17х23 см. - 50000 экз. экз.. - 4.69 р., 04.69 р.
Экземпляры всего: 3 АБ (2), КИЗО (1) Свободны: АБ (2), КИЗО (1) |
75(4) В175 Вант, Гофф Я.Г.. Очерки по химической динамике [] / Гофф Я.Г. Вант ; Пер. с фр. под ред. Н. Н. Семенова, проф. М. А. Блох и Ю. С. Харитон ; со вступит. статьей акад. Н. И. Семенова и ; с биогр. очерк проф. М. А. Блох. - Л. : ОНТИ Химтеорет, 1936. - 178 с. - Б. ц.
ВГИК~ Свободных экз. нет |
7 В188 Варшавский, С. Упадочное искусство Запада перед судом русских художников-реалистов / С. Варшавский. - Л. ; М. : Искусство, 1949. - 151 с. : портреты. - 10.00 р.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |