778.5 К61 Колодяжная, В. С. Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И Х197 Ханютин, Ю. М. Реальность фантастического мира: Проблемы западной кинофантастики : монография / Ю.М. Ханютин ; [Всесоюз. науч.-исслед. ин-т искусствознания, Науч.-исслед. ин-т теории и истории кино]. - М. : Искусство, 1977. - 304 с. : ил. ; 21 см. - Список лит. в примеч.: с. 296-298. - Указ. основных фильмов, упоминаемых в книге: с. 299-303. - 25000 экз.. - 1.80 р., Б. ц. р. Есть автограф: Экз. б/н.(Ю.Х.) : Ханютин, Юрий Миронович Экслибрис: Экз.б/н.(Ю.Х.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
Кино в капиталистических странах Аннотация: Кинофантастика как летопись страхов и надежд человека буржуазного мира. Кинофантастика как способ социально дезориентировать зрителя, ввергнув его в бездны иррационального ужаса. Кинофантастика как попытка прогнозировать будущее, осмыслить огромные перемены, которые несёт научно-техническая революция, - предмет этой книги, написанной киноведом и кинокритиком Ю.М. Ханютиным. Для широкого круга читателя. Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01 - 252 Щ 611 Щербак-Жуков, Андрей. Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино : монография / А. Щербак-Жуков. - М. : Независимая газета, 2010. - 168 с. - (Ex libris). - Библиогр.: с.142-151. Фильмогр.: с.152-167. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-86712-175-4 : Б. ц. р. На обороте обложки: краткие сведения об авторе; фото. Иллюстрация на обложке: Михаил Горбунов, Андрей Щербак-Жуков. Есть автограф: Экз. Б/н.(Щерб.) : Щербак-Жуков, Андрей
Экранизация литературного произведения Литература--Теория--Драматургия Литература--Теория--проза Фольклористика. Общие вопросы Аннотация: В основу книги легла диссертация на тему "Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино", которая была написана во время обучения в аспирантуре на кафедре кинодраматургии ВГИКа, однако не была защищена. В качестве материала исследования были взяты различные фантастические фильмы, но самое пристальное внимание уделено тем из них, что имели наиболее громкий зрительский успех. Автор смотрит на них сквозь призму учений Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга о мифе и архетипе, а также структуралистских исследований Владимира Проппа и Дж. Кэмпбелла. В монографии выявляется внутреннее структуральное сродство фольклорной (волшебной) сказки и сценария жанрового кино. Причем чем больше это сродство, тем на больший зрительский успех может рассчитывать фильм. Исследование может быть интересно молодым писателям и кинематографистам, а также всем интересующимся теорией кино и литературы. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |